У меня состоялась отменная беседа с всесторонне развитым, талантливым, единственным в Южной Осетии сертифицированным тату-мастером Мадиной Гудиевой. Она рассказала о любимом занятии, о том, как важно серьезно подойти к выбору татуировки и многое другое. Беседа получилась живой и интересной. За два года Мадина многого добилась, превратила любимое дело в профессию, и, хочу отметить, это редко кому удается.
Интервью с тату-мастером у кого-то вызовет негатив, но если вам, как и мне, интересен опыт творческих личностей, небезразличны люди с профессией, резко отличающейся от вашей, вам точно понравится наш разговор с мастером по татуировкам.
– Сразу хочу заметить, что за два года ты набрала отличную клиентскую базу, что говорит о хорошей репутации. С чего и когда начался твой путь в татуировке?
– Я местная цхинвальская девочка. В школе училась хорошо, выигрывала на различных олимпиадах. Мама хотела, чтобы ее дочь стала медиком, но я не чувствовала в себе предрасположенность к этому. Я любила рисовать, намеревалась поступить в институт архитектуры в Москве, но не выделили лимит. В итоге отучилась в ГМИ во Владикавказе на экономическом факультете.
Не знаю, что меня натолкнуло на мысль о работе мастером по татуировкам, но решила попробовать. Путь начинался с курсов по татуажу – это была долгая, трудная дорога, потому что на руках у меня уже был маленький ребенок. По завершении курсов приехала в Цхинвал и начала работать. Клиентки, которые приходили на татуаж, просили, чтобы я им делала маленькие татуировки. Но получали отказ, так как неправильно создавать краской от татуажа рисунки на теле. Мною было принято решение, я вернулась во Владикавказ, записалась на обучающие курсы по татуировкам. Обучение давалось легко, так как уже умела рисовать и набила руку в татуаже.
– Помнишь первую полноценную татуировку, которую ты набила?
– Я проходила обучение у одного человека во Владикавказе, где нужны были желающие на бесплатное тату. Доброволец нашелся, и под руководством мастера я набила первую тату. Рисунок получился красивым. А на практике без учителя самостоятельной татуировкой был рисунок феникса во весь рост. Даже не знаю, как решила за это взяться, но тату получилась четкой. Нарисовала за два дня.
-Какие вопросы ставят тебя в тупик?
– Например, пишут: «делаешь татуировки?» «чисто у тебя?», «краски дорогие, хорошие?». Я понимаю, когда общение с клиентом налажено, можно такое спросить, но когда впервые в жизни видишь человека, такие вопросы кажутся нетактичными. «Сколько стоит тату?» – раньше данный вопрос вводил меня в ступор, потому что его задавали вместо здравствуйте. Да и цена ведь зависит от самой татуировки, какая она, какого размера и т.д.
– Ты нормально реагируешь на вопрос «а не заражусь ли я»?
– В своё время злилась, но теперь считаю его нормальным. Если человек никогда не делал татуировок, естественно, он будет переживать и задавать вопросы. Я отвечаю, что у меня все стерильно, все одноразовое и все выкидывается.
– Приходилось ли отказывать клиентам?
– Да. Бывают такие клиенты, которые хотят одну тату, и несколько лет идут к этому. А бывают люди, которые в процессе обезболивания по несколько раз меняют свой выбор. Я всегда советую, если ты не уверен, что это твое, лучше подождать. Нужно подходить к этому обдуманно и осознанно. В татуировке должна быть идея, смысл. Отмечу, капризных клиентов у меня почти не бывает, однако с мужчинами работать все же легче.
– Расскажи о причинах, по которым люди делают татуировки. Есть какие-либо суеверия, связанные с татуировками?
– Каждый видит любую татуировку по-своему. Мне бывает неприятно, когда татуировки называют наколками. Разве красивый рисунок может быть наколкой? Для меня тату – это искусство, рисунок, который ты наносишь на тело, чтобы украсить его, увековечить какой-то момент, дату первой встречи, замужества, имя близкого человека, которого уже нет. Некоторые пытаются доказать друг другу, что их любовь вечна. Для кого-то татуировка является мотивацией. Суеверий никаких нет, и другим советую о таком не думать. Хочу, чтобы все меня услышали, не стоит делать татуировки, которые находятся на пике популярности. То что сегодня модно, завтра станет антитрендом.
– Расскажи немного о стиле, в котором ты сейчас рисуешь.
– Я работаю в разных стилях. Для меня самым сложным является реализм. Нравится минимализм и old school. Я бы сказала, что в моду входят и графические татуировки. Очень много рисунков в стиле дотворк, минимализм, блэкворк, трэш-полька, скетч и другие, в которых я могу поработать.
– Многие отказывают себе в татуировке, потому что боятся боли. Что ты скажешь на этот счет?
– Повторюсь, татуировка должна быть осознанной, чтобы ты понимал, что через 20-30 лет, возможно, она тебе не будет нравиться. Многие очень хотят татуировку, но боятся боли. Хотя, я бы не сказала, что это так ужасно больно, тем более что можно обезболить. Большинство людей, которые делают тату впервые, обычно выбирают небольшой рисунок и делают на таких местах, которые не сильно болезненные.
– А какие болезненные?
– Многое зависит от болевого порога клиента. Плюс, как сам себя человек настроит. Разные клиенты бывают, кто-то засыпает в кресле на сеансе, а другой человек ощущает легкий дискомфорт от боли.
– Кто в основном ходит делать тату?
– В основном молодежь от 18 лет. Даже была 65-летняя женщина и несколько женщин по 55 лет. Одна набивала цветок лотоса, другая – ласточек, третья – бесконечность. Я одобряю это. А из мужчин-клиентов самому старшему было 40 лет. Была пара случаев, когда мне писали мальчики 15 и 17 лет. Я сказала, приедешь с родителями и с документами, подтверждающими родство между вами, и тогда сделаю татуировку.
– Что ж посоветуешь людям, которые колеблются делать татуировку, или хотят тату, но боятся осуждения в обществе?
– Советую подумать. Если есть сомнение, лучше не делать. Если очень сильно хочется, то можно сделать тату на закрытом участке тела. Можно сделать рисунок, который не вызовет негатива у окружающих. А можно в конце концов не считаться с мнением общества. Многие меня спрашивают, нетрудно ли мне работать в Южной Осетии, где у людей стереотипное мышление. Для меня татуировка на женщине – это то же самое, что сережки на ней. Эта та же самая модификация тела. Там ты прокалываешь уши, а здесь рисуешь что-то на теле. Просто к сережкам мы привыкли с древних времен и для нас это норма. Татуаж это то же самое, однако к нему относятся не так негативно, как к татуировкам.
– Какими качествами должен обладать тату-мастер?
– Усидчивостью, терпеливостью, в какой-то степени нужно быть психологом, обладать коммуникабельностью и, несомненно, чистоплотностью.
– Чем увлекаешься помимо тату?
– Я много читаю. Люблю научную литературу, книжки по астрономии, религии, атеизме. Читаю и художественную литературу, мой любимый писатель Эдгар Алан По.
– Твои планы на будущее…
– Отправиться на курсы повышения квалификации, развить свой академический рисунок, потому что идей много, но я пока не рисую на таком уровне, чтобы создавать эскизы.
– Мадина, ты бы своей дочке разрешила сделать татуировку?
– Я даже больше скажу, мы уже знаем, какую тату набьем, когда она подрастет. Мы решили набить надпись «охана». Это важная составляющая гавайской культуры, означает «семью» в широком смысле этого слова, включая кровное родство, усыновлённых или наречённых. Близкие друзья также могут входить в личную охану. На эту надпись нас с дочкой вдохновил мультик Лило и Стич.
-Спасибо за беседу! Успехов тебе в твоем деле!
Антонина САНАКОЕВА