Депутаты намерены ввести наказание за отрицание геноцида

Парламент Южной Осетии продолжает работу по развитию законодательной базы, направленной на нейтрализацию деятельности грузинских и западных спецслужб через различного рода марионеточные структуры, в частности, «администрацию» Дмитрия Санакоева.

Одним из способов решения этой задачи стало создание Комиссии по даче политико-правовой оценки деятельности «Временной административной единицы» так называемого марионеточного временного правительства. Комиссию возглавил спикер парламента Анатолий Бибилов.

Как подчеркивают парламентарии, появление и функционирование «временной административной единицы» было попыткой подорвать государственность и безопасность Южной Осетии, стать прикрытием для грузинской агрессии в глазах международной общественности. Депутаты видят в действиях членов марионеточной структуры во главе с Дмитрием Санакоевым признаки государственной измены, тем более, если учесть, что их деятельность и сегодня направлена против республики и ее граждан. Несмотря на смену власти в Грузии, деятельность «временной администрации» пользуется прежней поддержкой со стороны грузинского правительства и не сбавляет оборотов в реализации различных проектов, направленных на подрыв безопасности РЮО.

Дача политико-правовой оценки деятельности марионеток грузинских спецслужб станет продолжением той работы по устранению правового вакуума, которая была начата с разработкой и принятием Закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Республики Южная Осетия». Данный закон предусматривает применение различных мер в отношении обозначенных лиц.

Вместе с тем, по мнению вице-спикера, председателя Комитета Парламента РЮО по обороне и безопасности Дмитрия Тасоева, этот закон также нуждается в некоторых изменениях.

«Если вернуться к предыстории этого законопроекта, то его разработка началась еще в 2012 году по моей инициативе. Изначально он носил другое название, а именно «Закон Валерия Хубулова», к нему должен был прилагаться список лиц, причастных к преступлениям против Южной Осетии и ее граждан. Мы разместили проект закона с прилагающимся списком на некоторых интернет-ресурсах, чтобы общественность смогла ознакомиться с нашей инициативой, внести свои предложения. После этого к нам подошли депутаты парламента 5-го созыва, в частности, председатель Комитета по законодательству Амиран Дьяконов с предложением совместно проработать этот вопрос, после чего парламент принял закон. Однако название законопроекта было изменено. Вместо «Закона Валерия Хубулова» был принят Закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению основополагающих прав и свобод граждан РЮО». Кроме того, никакого списка к нему не прилагалось. То есть не указывались те, против кого он должен был применяться. Поэтому я предложил на сессии внести поправки в данный закон, в частности касающиеся названия, приведя его в соответствие с первоначальной задумкой, которая более четко отвечала задачам, преследуемым при разработке законопроекта», – отметил вице-спикер.

По словам Дмитрия Тасоева, для практического применения закона необходимо, чтобы список лиц, прошел соответствующие процедуры, в том числе через прокуратуру и судебные органы, поскольку именно суд должен вынести решение о виновности этих лиц и уже по определению суда действие закона будет распространяться на них.

Перед этим, естественно, правоохранительными органами и спецслужбами РЮО должна быть собрана необходимая доказательная база.

Парламентарии не намерены останавливаться на полпути. В планах законотворческой деятельности на ближайшее время – рассмотрение вопроса о введении уголовной ответственности за отрицание геноцида осетинского народа. Подобное требование неоднократно звучало со стороны общественности, как и другое, касающееся терминологии новейшей истории Южной Осетии.

«Нами предпринимаются усилия по изменению термина «грузино-осетинский конфликт» на термин «Отечественная война». Это даст нам больше возможностей по привлечению тех лиц, которые совершили военные преступления против Южной Осетии. Термин «конфликт» не дает исчерпывающего объяснения произошедшим событиям и, более того, направлен для подведения Грузии и Южной Осетии к равноответственности, что для нас категорически неприемлемо.

Отечественная или освободительная война – это единственный вид войн, который не осуждается никаким международным гуманитарным правом и существующими конвенциями.

Все эти нюансы должны быть тщательно отражены во всех наших документах, чтобы не было никаких лазеек и чтобы все лица, причастные к этим преступлениям, не смогли избежать ответственности из-за правового вакуума», – подчеркивает Дмитрий Тасоев.

А. ТЕДЕЕВ