/Постановление Парламента Республики Южная Осетия

Постановление Парламента Республики Южная Осетия

О Законе Республики Южная Осетия «О противодействии коррупции»

Парламент Республики Южная Осетия постановляет:

1. Принять Закон Республики Южная Осетия «О противодействии коррупции».

2. Направить настоящий Закон Президенту Республики Южная Осетия для подписания и опубликования.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Зам. Председателя Парламента Республики Южная Осетия М. ЦХОВРЕБОВА

Цхинвал, 30 апреля 2014.

 

Закон Республики Южная Осетия

О противодействии коррупции

Настоящим Законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции — деятельность органов государственной власти местных органов государственной власти Республики Южная Осетия (далее органов государственной власти), органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

3) термин «местное самоуправление» применяется в отношении органов местного самоуправления;

4) нормативные правовые акты Республики Южная Осетия:

а) Конституционные законы, законы Республики Южная Осетия, нормативные правовые акты Президента Республики Южная Осетия, нормативные правовые акты Правительства Республики Южная Осетия, нормативные правовые акты органов исполнительной власти и иных органов государственной власти;

б) нормативные правовые акты местных органов государственной власти Республики Южная Осетия;

5) функции государственного, административного управления организацией — полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Республики Южная Осетия, Конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Республики Южная Осетия, настоящий Закон и другие законы, нормативные правовые акты Президента Республики Южная Осетия, а также нормативные правовые акты Правительства Республики Южная Осетия, нормативные правовые акты иных органов государственной власти.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Республике Южная Осетия основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 4. Международное сотрудничество Республики Южная Осетия в области противодействия коррупции

1. Республика Южная Осетия в соответствии с международными договорами Республики Южная Осетия и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ в целях проведения исследований или судебных экспертиз;

4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Республике Южная Осетия, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Республики Южная Осетия, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами и законами Республики Южная Осетия.

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент Республики Южная Осетия:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Парламент Республики Южная Осетия обеспечивает разработку и принятие законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Республики Южная Осетия распределяет функции между органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Органы государственной власти Республики Южная Осетия и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

5. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

6. В целях обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Республики Южная Осетия могут формироваться органы в составе представителей органов государственной власти Республики Южная Осетия и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Республики Южная Осетия, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Республики Южная Осетия, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Республики Южная Осетия, Правительства Республики Южная Осетия, а также издаваться акты (совместные акты) органов государственной власти Республики Южная Осетия, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

7. Генеральный прокурор Республики Южная Осетия и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Республики Южная Осетия, органа государственной безопасности Республики Южная Осетия, таможенных органов Республики Южная Осетия и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные законодательством Республики Южная Осетия.

8. Контрольно-счетная палата Республики Южная Осетия в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Законом Республики Южная Осетия от 2010 г. «О Контрольно-счетной палате Республики Южная Осетия».

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) рассмотрение в органах государственной власти Республики Южная Осетия, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

4) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

5) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, с замещаемой должности государственной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

6) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Республики Южная Осетия, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

7) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Республики Южная Осетия о противодействии коррупции.

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

6) унификация прав государственных служащих, лиц, замещающих государственные должности Республики Южная Осетия, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Южная Осетия и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения государственной службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования государственного имущества, государственных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных служащих;

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических, лиц;

18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

19) сокращение численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу квалифицированных специалистов;

20) повышение ответственности органов государственной власти Республики Южная Осетия, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Статья 8. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Республики Южная Осетия, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В случаях, предусмотренных действующим в Республике Южная Осетия законодательством о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Республики Южная Осетия, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,

1. расположенных за пределами территории Республики Южная Осетия, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

1) лицам, замещающим (занимающим):

а) государственные должности Республики Южная Осетия;

б) должности первого заместителя и заместителей генерального прокурора Республики Южная Осетия;

в) должности членов Совета директоров Национального банка Республики Южная Осетия;

г) государственные должности местных органов государственной власти Республики Южная Осетия;

д) должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Республики Южная Осетия, Правительством Республики Южная Осетия или генеральным прокурором Республики Южная Осетия;

е) должности заместителей руководителей органов исполнительной власти;

ж) должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Республикой Южная Осетия на основании законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Республики Южная Осетия или Правительством Республики Южная Осетия;

2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в пункте 1 настоящей части;

3) иным лицам в случаях, предусмотренных законами.

2. Установленный настоящей статьей запрет открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Республики Южная Осетия, не распространяется на лиц, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, замещающих (занимающих) государственные должности Республики Южная Осетия и должности государственной службы, находящихся за пределами территории Республики Южная Осетия официальных представительствах Республики Южная Осетия и официальных представительствах государственных органов исполнительной власти, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Республики Южная Осетия, Правительством Республики Южная Осетия или генеральным прокурором Республики Южная Осетия, а также на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных лиц.

3. Несоблюдение запрета, установленного настоящей статьей, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с Конституционными законами и законами, определяющими правовой статус соответствующего лица и выровнять нумерацию.

Статья 9. Обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественною характера

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, Пенсионном и иных фондах Республики Южная Осетия, создаваемых Республикой Южная Осетия на основании законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти;

4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1-3 настоящей части.

2. Граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Национального банка Республики Южная Осетия, должностей в Национальном банке Республики Южная Осетия, включенных в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия и утвержденный Советом директоров Национального банка Республики Южная Осетия.

3. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия и нормативными актами Национального банка Республики Южная Осетия.

4.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на государственную службу, на работу в Национальный банк Республики Южная Осетия Пенсионный фонд Республики Южная Осетия, Фонд социального страхования Республики Южная Осетия, фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Республикой Южная Осетия на основании закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отнесенные в соответствии с законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о государственной тайне.

5. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1 настоящей статьи, для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

6. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1 настоящей статьи либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законами Республики Южная Осетия, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, местных органов государственной власти Республики Южная Осетия, органов местного самоуправления, Национального банка Республики Южная Осетия, Пенсионного фонда Республики Южная Осетия, Фонда социального страхования Республики Южная Осетия, фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Республикой Южная Осетия на основании законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, нормативными актами Национального банка Республики Южная Осетия.

8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений, и лицами, замещающими данные должности осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Южная Осетия, самостоятельно или путем направления запроса в государственные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

9. Непредставление гражданином при поступлении на государственную службу, на работу в Национальный банк Республики Южная Осетия, Пенсионный фонд Республики Южная Осетия, Фонд социального страхования Республики Южная Осетия, Государственный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Республикой Южная Осетия на основании настоящего Закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную службу, на работу в Национальный банк Республики Южная Осетия, Пенсионный фонд Республики Южная Осетия, Фонд социального страхования Республики Южная Осетия, Республиканский фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Республикой Южная Осетия на основании закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед государственными органами на должность руководителя государственного учреждения.

10. Невыполнение гражданином или лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной службы, с работы в Национальном банке Республики Южная Осетия, Пенсионном фонде Республики Южная Осетия, Фонде социального страхования Республики Южная Осетия, Республиканском фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Республикой Южная Осетия на основании закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, а также в государственном учреждении.

Статья 10. Представление сведений о расходах

1. Лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия или нормативными актами Национального банка Республики Южная Осетия, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены действующим в Республике Южная Осетия законодательством о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия и нормативными актами Национального банка Республики Южная Осетия.

2. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом и действующим в Республике Южная Осетия законодательством о контроле за соответствием расходов лиц, занимающих государственные должности, и иных лиц их доходам, нормативными правовыми актами Президента Республики Южная Осетия, иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, нормативными актами Национального банка Республики Южная Осетия.

3. Непредставление лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной службы, из Национального банка Республики Южная Осетия, с работы в государственной корпорации, Пенсионном фонде Республики Южная Осетия, Фонде социального страхования Республики Южная Осетия, фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Республикой Южная Осетия на основании закона, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед государственными органами.

4. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, представленные в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, размещаются, в информационно телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, Национального банка Республики Южная Осетия, государственных корпораций, Пенсионного фонда Республики Южная Осетия, Фонда социального страхования Республики Южная Осетия, фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Республикой Южная Осетия на основании законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Республики Южная Осетия, иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия и нормативными актами Национального банка Республики Южная Осетия, с соблюдением установленных законодательством Республики Южная Осетия требований о защите персональных данных.

Статья 11. Обязанность государственных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

1. Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного служащего.

3. Невыполнение государственным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

4. Государственный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Статья 12. Конфликт интересов на государственной службе

1. Под конфликтом интересов на государственной службе в настоящем Законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

2. Под личной заинтересованностью государственного служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Статья 13. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе

1. Государственный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Государственный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия.

6. Непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

7. В случае, если государственный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 14. Обязанности служащих Национального банка Республики Южная Осетия, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, иных организациях, создаваемых Республикой Южная Осетия на основании законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами

Служащие Национального банка Республики Южная Осетия, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Республики Южная Осетия, Фонде социального страхования Республики Южная Осетия, Фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Республикой Южная Осетия на основании законов, работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, обязаны в соответствии со статьями 9-11 настоящего Закона уведомлять об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами государственных органов, Национального банка Республики Южная Осетия, государственных корпораций, Пенсионного фонда Республики Южная Осетия, Фонда социального страхования Республики Южная Осетия, фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Республикой Южная Осетия на основании законов.

Статья 15. Работники, замещающие должности в Пенсионном фонде Республики Южная Осетия, Фонде социального страхования Республики Южная Осетия, Республиканском фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Республикой Южная Осетия.

На основании законов, работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, обязаны в соответствии со статьями 9-11 настоящего Закона уведомлять об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами государственных органов. Пенсионного и иных фондов Республики Южная Осетия, создаваемых Республикой Южная Осетия на основании законов.

Статья 16. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

1. Гражданин, замещавший должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, административного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

3. Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

4. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, после увольнения с государственной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

5. Работодатель, при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

6. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

7. Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

Статья 17. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Республики Южная Осетия, государственные должности местных органов власти Республики Южная Осетия.

1. Лица, замещающие государственные должности Республики Южная Осетия, государственные должности местных органов государственной власти, не вправе замещать иные государственные должности Республики Южная Осетия, если иное не установлено законами Республики Южная Осетия, а также должности государственной службы.

2. Лица, замещающие государственные должности местных органов государственной власти, не вправе замещать государственные должности Республики Южная Осетия, должности государственной службы, если иное не установлено действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

3. Лица, замещающие государственные должности Республики Южная Осетия, для которых законодательством Республики Южная Осетия не установлено иное, лица, замещающие государственные должности местных органов государственной власти, и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Южная Осетия, законодательством Республики Южная Осетия или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Республики Южная Осетия;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Республики Южная Осетия, замещаемую на постоянной основе;

7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Республики Южная Осетия вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти Республики Южная Осетия и передаются по акту в соответствующий государственный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Республики Южная Осетия, должность местных органов государственной власти, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия;

8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

9) выезжать в служебные командировки за пределы Республики Южная Осетия за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия, по договоренностям государственных органов Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих в Республике Южная Осетия их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Южная Осетия, законодательством Республики Южная Осетия или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

4. Лица, замещающие государственные должности Республики Южная Осетия, государственные должности местных органов государственной власти, замещаемые на постоянной основе, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

5. Лица, замещающие государственные должности Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти, замещаемые на постоянной основе, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1-4 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

Статья 18. Ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами

Если иное не установлено нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных служащих, проходящих службу в соответствующих государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов государственной власти.

Статья 19. Обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов

1. В случае, если владение лицом, замещающим государственную должность Республики Южная Осетия, Пенсионном фонде Республики Южная Осетия, Фонде социального страхования Республики Южная Осетия, Республиканском фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Республикой Южная Осетия на основании закона, должность на основании трудового договора в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Республики Южная Осетия.

2. Требования части 1 настоящей статьи распространяются на служащих Национального банка Республики Южная Осетия, занимающих должности, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Национального банка Республики Южная Осетия.

Статья 20. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях иных организациях, создаваемых Республикой Южная Осетия на основании законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами

На работников, замещающих должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Республики Южная Осетия, Фонде социального страхования Республики Южная Осетия, Республиканском фонде обязательное медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Республикой Южная Осетия на основании действующего в Республике Южная Осетия законодательства, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности государственной службы, настоящим Законом и действующим законодательством Республики Южная Осетия о государственной гражданской службе Республики Южная Осетия.

Статья 21. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения

1. Конституционными законами Республики Южная Осетия, законами Республики Южная Осетия и нормативными правовыми актами для лиц, замещающих государственные должности Республики Южная Осетия, государственные должности местных органов власти Республики Южная Осетия, должности государственной гражданской службы, Пенсионном фонде Республики Южная Осетия, Фонде социального страхования Республики Южная Осетия, Республиканском фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Республикой Южная Осетия на основании законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения,

2. Положения части 1 настоящей статьи распространяются на служащих Национального банка Республики Южная Осетия, занимающих должности, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Национального банка Республики Южная Осетия

Статья 22. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

1. Граждане Республики Южная Осетия, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством права занимать определенные должности государственной службы.

Статья 23. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Республики Южная Осетия, государственные должности местных органов власти Республики Южная Осетия, в связи с утратой доверия

1. Лицо, замещающее государственную должность Республики Южная Осетия, в порядке, предусмотренном Конституционными законами, законами и нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия лицом, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих в Республике Южная Осетия их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Республики Южная Осетия или законодательством Республики Южная Осетия.

2. Лицо, замещающее государственную должность Республики Южная Осетия, должность в органах местного самоуправления, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Республики Южная Осетия, должность в органах местного самоуправления, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Статья 24. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Южная Осетия Л. ТИБИЛОВ