Об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год

 

Постановление Парламента Республики Южная Осетия

О Законе Республики Южная Осетия «Об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год»  

Парламент Республики Южная Осетия постановляет:

1.Принять Закон Республики Южная Осетия «Об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год».

2.Направить указанный Закон Президенту Республики Южная Осетия для подписания и опубликования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Парламента Республики Южная Осетия  С.КОЧИЕВ

Цхинвал, 28 мая 2014 г.

 

Закон Республики Южная Осетия

Об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год

Статья 1

Утвердить отчет об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год по доходам в сумме 6 483 930 тыс. рублей, по расходам в сумме 5 094 665 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит республиканского бюджета) в сумме 1 389 265 тыс.рублей и со следующими показателями:

1) доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия по кодам групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, программ (подпрограмм), кодов экономической классификации доходов, относящихся к доходам бюджета за 2013 год, согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия по кодам главных администраторов доходов бюджета за 2013 год согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия по разделам и подразделам классификации расходов бюджета за 2013 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

4) расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия по ведомственной структуре расходов бюджета за 2013 год согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Южная Осетия  Л.ТИБИЛОВ

 

Отчет об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год

Исполнение государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год осуществлялось в соответствии с Законом Республики Южная Осетия от 29 декабря 2012 года «О государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год» (в редакции от 25 декабря 2013 года), Законом Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», Законом Республики Южная Осетия «О бюджетной классификации Республики Южная Осетия» и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Закона, а также сводной бюджетной росписью. Собственные доходы утверждены в сумме 419 043 тыс.рублей, безвозмездные поступления по статье «Финансовая помощь иностранных государств» утверждены в сумме 6 195 490 тыс.рублей, в т.ч.: «Финансовая помощь на социально – экономическое развитие Республики Южная Осетия, за исключением мероприятий инвестиционного характера, предоставляемая Российской Федерацией» в сумме 4 187 581 тыс.рублей, и «Финансовая помощь Республике Южная Осетия в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках реализации Инвестиционной программы, предоставляемая Российской Федерацией» в сумме 2 007 909 тыс.рублей.

 

Основные параметры исполнения государственного бюджета за 2013 год

 

 

 

 

тыс. рублей

 

 

Факт 2012 год

2013 год

Темп к 2012 году

план

факт.

%

+,-

%

Доходы-всего

7 412 267

6 614 533

6 483 930

98,0

-928 337

 

из них

налоговые и

неналоговые доходы

622 413

419 043

430 292

102,7

-192 121

 

Расходы-всего

8 429 616

6 150 175

5 094 665

82,8

-3 334 951

 

Дефицит (-),

профицит (+)

-1017 349

464 358

1 389 265

 

 

 

 

Исполнение государственного бюджета за 2013 год составило по доходам в сумме 6 483 930 тыс. рублей, или 98,0 % к уточненному плану, и по расходам в сумме 5 094 665 тыс. рублей, или 82,8 % к уточненному плану. По результатам исполнения государственного бюджета за 2013 год сложился профицит в сумме (+) 1 389 265 тыс. рублей.

Доходы государственного бюджета (приложение 1) Республики Южная Осетия за 2013 год исполнены в сумме 6 483 930 тыс.рублей, что составляет 98,0 % от годовых бюджетных назначений. Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 430 292 тыс.рублей, или на 102,7% от годовых бюджетных назначений. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляет 6,6% от общего объема поступивших доходов в государственный бюджет Республики Южная Осетия. Безвозмездные поступления исполнены в сумме 6 053 638 тыс.рублей, или 97,7 % от годовых бюджетных назначений. Удельный вес по безвозмездным поступлениям составляет 93,4 %.

Доходы, администрируемые Министерством финансов РЮО по подстатье «Финансовая помощь Республике Южная Осетия на социально-экономическое развитие, за исключением мероприятий инвестиционного характера, предоставляемая Российской Федерацией, в том числе средства, предоставленные в 2013 году в соответствии с п. 1.5. Протокола девятого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, в размере 706 500 тыс. рублей, направляемые на расходы, запланированные на 2014 год» за 2013 год составили 4 187 581 тыс.рублей, или превысили аналогичный показатель за 2012 года на 1 366 865тыс.рублей. В общем объеме государственных доходов вышеуказанные доходы составляют 64,6 %.

За 2013 год доходы по подстатье «Финансовая помощь Республике Южная Осетия в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках реализации Инвестиционной программы, предоставляемая Российской Федерацией» при плановых показателях 2 007 909 тыс. рублей составили 1 866 057 тыс.рублей или 92,9 %.

Доходы администрируемые Министерством юстиции РЮО составили 4 943 тыс. рублей, или 100,8 % к годовым бюджетным назначениям.

Общий объем государственной пошлины администрируемой Министерством юстиции РЮО в 2013 году составил 2 331 тыс. руб., или 95,1 % к годовым бюджетным назначениям, в том числе:

·           государственная пошлина за совершение нотариальных действий – 966 тыс. рублей, или 101,7 % к годовым бюджетным назначениям;

·           государственная пошлина за государственную регистрацию прав недвижимости – 851 тыс. рублей, или 91,7 % к годовым бюджетным назначениям.

Верховным судом РЮО за 2013 год была зачислена государственная пошлина в государственный бюджет в размере 2 626 тыс. рублей, или 187,6 % к годовым бюджетным назначениям и 21,2 % от общего объема поступлений по государственной пошлине.

Высшим Арбитражным судом РЮО поступления по государственной пошлине составили 646 тыс. рублей, или 113,3 % к годовым бюджетным назначениям и 5,2 % от общего объема поступлений по данному виду дохода.

Доходы по статье «Государственная пошлина за государственную регистрацию знаков на транспортные средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства» администрируемые Министерством внутренних дел РЮО составили 4 004 тыс. рублей, или 97,4 % от годовых бюджетных назначений.

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РЮО или выходом из гражданства РЮО, а также с въездом в РЮО или выездом из РЮО составила 2 615 тыс.рублей, или 96,9% к годовым бюджетным назначениям и 21,1 % от общего объема поступлений по данному виду дохода.

Службой судебных приставов Министерства юстиции РЮО был осуществлен возврат раннее выданных кредитов на сумму 1516 тыс.рублей, или 94,8 % к годовым бюджетным назначениям.

81,6 % налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия в 2013 году были обеспечены Комитетом по налогам и сборам РЮО.

В структуре налоговых и неналоговых доходов за 2013 год поступление налогов на прибыль, доходы в сумме 243 647 тыс.рублей составили 56,6 %. Рост поступлений по данной группе дохода произошел на сумму 19 810 тыс.рублей по сравнению с 2012 года. Поступления по подгруппе «Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций» составил 30 477 тыс. рублей, что на 31 641 тыс. рублей меньше 2012 года, а по подгруппе «Налог на доходы физических лиц» в сумме 213 170 тыс.рублей

(в т.ч.: 151 906 тыс. рублей подоходного налога удерживаемого бюджетными организациями).

Поступления от налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РЮО, составили 77 176 тыс. рублей (17,9 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов), от налогов на совокупный доход 6 288 тыс.рублей (1,5 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов), или на 584 тыс.рублей больше, чем за 2012 год, от налогов на имущество 18 763 тыс.рублей (4,4 % от общего объема налоговых доходов), от налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами – 309 тыс. рублей, или на 110 тыс. рублей меньше, чем за 2012 год.

Доходы, администрируемые Государственным таможенным комитетом РЮО за 2013 год составили 39 779 тыс. рублей, что составляет 9,3% от общего объема налоговых доходов. Из них налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Республики Южная Осетия – 7 343 тыс. рублей, или 106,8 % к годовым бюджетным назначениям, по сравнению с 2012 годом поступления по указанному виду дохода уменьшились на 831 тыс. рублей, доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины и таможенные сборы) составили 32 436 тыс. рублей, или 140,3 % к годовым бюджетным назначениям, что на 4 866 тыс. рублей больше чем в 2012 году.

Отделом специальных таможенных процедур таможенного поста Цхннвал было оформлено 2 625 ввезенных автотранспортных средств, поступление таможенных платежей по ним составило 27 967,9 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности в 2013 году, составили 12 695 тыс. рублей, или 84,6 % к годовым бюджетным назначениям, из них:

·           администрируемые Национальным банком РЮО доходы государственного бюджета (доходы от перечисления части прибыли Национального банка Республики Южная Осетия 7 100 тыс.рублей и средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счете в Национальном банке Республики Южная Осетия 995 тыс. рублей) составили 8 095 тыс.рублей, или 73,6 % к годовым бюджетным назначениям.

·           4 417 тыс. рублей – доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности. Большая часть из этой суммы была зачислена в государственный бюджет Администрацией г.Цхинвала в размере 3 593 тыс.рублей.

·           159 тыс. рублей – доход от приватизации квартир.

Доходы, администрируемые Комитетом государственного имущества и земельных отношений РЮО по статье «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов» составили 626 тыс. рублей, или 113,8 % к годовым бюджетным назначениям.

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства (лицензионные сборы) за 2013 год составили 164 тыс. рублей, или 184,3 % от годовых бюджетных назначений. Администратором указанных сборов является Комитет по налогам и сборам РЮО, Управление РЮО по лицензированию и Министерство здравоохранения Республики Южная Осетия.

В отчетном периоде по штрафам, санкциям, возмещению ущерба поступления составили 6 875 тыс. рублей, или в 2,1 раз больше, чем годовые бюджетные назначения. Администрируемые Комитетом по налогам и сборам РЮО по статье «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах» доходы составили 500 тыс. рублей, а денежные взыскания (пени) за несвоевременную уплату налогов и сборов составили 2 509 тыс. рублей. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения, администрируемые МВД РЮО составили 980 тыс. рублей, или 105,2 % к годовым бюджетным назначениям. От Контрольно-Счетной палаты РЮО и Комитета по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РЮО поступили доходы в сумме 843 и 210 тыс.рублей соответственно.

Администрируемые Министерством сельского хозяйства карантинные сборы за 2013 год составили 629 тыс.рублей, или 125,8 % от годовых бюджетных назначений.

Постановлением Правительства Республики Южная Осетия от 25 октября 2013 года    № 203 были утверждены правила установления размеров разовой платы и ежегодной платы за пользование в Республике Южная Осетия радиочастотного спектра и взимания такой платы. На основании этого нормативного акта доходная часть бюджетной классификации была дополнена статьей «Плата за использование в Республике Южная Осетия радиочастотного спектра», соответствующие изменения были внесены в Закон Республики Южная Осетия «О государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год».

По итогам 2013 года администрируемый Комитетом связи и массовых коммуникаций Республики Южная Осетия вышеуказанный вид статьи дохода поступил в государственный бюджет Республики Южная Осетия в размере 6 760 тыс. рублей, или 100,0 % бюджетных назначений.

В течение 2013 года 17 главных распорядителей бюджетных средств получили доходы (с учетом остатков на 1.01.2013г. – 6 225,8 тыс. рублей) от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в сумме 43 250,7 тыс. рублей. Доходы в сумме 31 839,1 после уплаты налогов в государственный бюджет РЮО были использованы главными распорядителями и получателями бюджетных средств на содержание бюджетных учреждений и организаций.

В структуру доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности включаются доходы от сдачи в аренду государственного имущества, платы за обучение в образовательных учреждениях, процент от осуществления технического надзора от выполненных работ, доходы от оказания услуг по договору, проведение экспертиз и лабораторных исследований, доходы, полученные от подписки, реализации и рекламы печатных изданий и прочие доходы.

Законом Республики Южная Осетия «О государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год» в редакции от 28 декабря 2012 года, бюджетные ассигнования утверждены в размере 4 728 627 тыс. рублей. Во исполнение статьи 16 вышеуказанного Закона, в соответствии с которым переходный период на реализацию положений Закона РЮО «О бюджетной классификации Республики Южная Осетия» был установлен до 1 марта 2013 года, в Закон были внесены изменения, касающиеся правил применения классификации государственными бюджетными учреждениями. Приложения 1, 2, 3 и 4 были изложены с применением соответствующих кодов.

Также в Закон «О государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год» были внесены изменения по следующим направлениям:

– увеличение ассигнований на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО за счет переходящего остатка на начало 2013 года на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия на 2012 год;

– увеличение ассигнований на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО на 2013 год на основании пункта 2.4 Протокола восьмого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия;

– увеличение ассигнований на основании пункта 1.16 Протокола шестого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия;

– увеличение ассигнований на основании пункта 1.2 Протокола седьмого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия;

– увеличение ассигнований на основании пункта 1.5 Протокола девятого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия.

С учетом указанных выше изменений уточненный план по расходам составил 6 150 175 тыс. рублей. Структура расходной части государственного бюджета в функциональном разрезе за 2013 год выглядит следующим образом:

 

Наименование

Уточненный план (тыс. рублей)

Исполнение (тыс.

рублей)

Исполнение к уточненному плану (%)

Удельный вес

в структуре расходов

за год (%)

Общегосударственные вопросы

824 520,2

760 883,9

92,3

14,9

Судебная система

32 432,4

32 066,3

98,9

0,6

Национальная оборона

272 912,6

269 920,0

98,9

5,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

858 904,1

853 543,0

99,4

16,8

Национальная экономика

1 047 471,1

845 064,0

80,7

16,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 339 753,9

670 855,6

50,1

13,2

Охрана окружающей среды

5 600,0

5 600,0

100,0

0,1

Образование и наука

865 705,5

837 319,8

96,7

16,4

Культура

166 870,1

112 393,4

67,4

2,2

Здравоохранение

632 047,3

605 105,2

95,7

11,9

Социальная политика

43 639,8

43 553,2

99,8

0,9

Физическая культура и спорт, молодежная политика

10 938,1

9 393,4

85,9

0,2

Средства массовой информации

49 379,7

48 967,0

99,2

1,0

 

 

 

 

 

ВСЕГО РАСХОДЫ

6 150 174,8

5 094 664,8

82,8

 

 

Одним из основных направлений расходования средств государственного бюджета в 2013 году является финансирование на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО в сумме 1 216 748 тыс. рублей, или 54,9 процента к уточненному плану.

Также по экономическому содержанию приоритетными направлениями расходования средств государственного бюджета в 2013 году, как и в предыдущие годы, были выплата заработной платы с начислениями, расходы на социальную поддержку населения, приобретение медикаментов и перевязочных средств, т.е. бюджет за отчетный период носил социально ориентированный характер.

В экономическом разрезе в отчетном периоде расходы государственного бюджета без учета расходов на инвестпрограмму (в сравнении с прошлым годом) имеют следующую структуру:

 

Наименование показателя

Исполнено за 2012 год (тыс. рублей)

Исполнено за 2013 год

(тыс. рублей)

Отклонение, тыс.руб.

Темп прироста (+), снижения (-) к 2012 году (%)

Фонд оплаты труда и страховые взносы в пенсионный фонд

1 976 167

2 297 614

321 447

16,3

Приобретение услуг (коммунальные услуги, аренда, связь, транспортные услуги, хоз. расходы)

152 222

196 112

43 890

28,8

Командировочные расходы

34 845

27 494

-7 351

-21,1

Учебные расходы

4 873

4 641

-232

-4,8

Стипендии

5 330

5 216

-114

-2,1

Питание

61751

73 134

11 383

18,4

Медикаменты

35 514

155 964

120 450

339,2

Оборудование и инвентарь

24 136

53 668

29 532

122,4

Обмундирование и белье

4 449

9 080

4 631

104,1

Прочие расходы

427 000

149 820

-277 180

-64,9

Текущее содержание силовиков

220 193

233 834

13 641

6,2

Социальная защита

112 542

38 462

-74 080

-65,8

Субсидии

196 980

201 647

4 667

2,4

Охрана объектов социальной сферы

22 853

28 154

5 301

23,2

Капитальный ремонт

2 000

611

-1 389

-69,5

ЖКХ, благоустройство и ремонт дорог

467 401

324 184

-143 217

-30,6

резервные фонды

 

58 519

58 519

 

программы

12 685

19 763

7 078

55,8

 

 

 

 

 

ИТОГО

3 760 941

3 877 917

116 976

3,1

 

Следует отметить, что в текущем году финансирование государственных пенсий осуществляется из средств Пенсионного Фонда РЮО, тогда как в 2012 году пенсии финансировались из государственного бюджета. Этим объясняется значительное отклонение по строке «Социальная политика» по сравнению с отчетным периодом прошлого года.

Рост расходов по статье «Фонд оплаты труда и страховые взносы в пенсионный фонд» объясняется увеличением заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января 2013 года.

Далее рассмотрено исполнение расходов государственного бюджета в разрезе разделов расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия без учета средств на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО.

 

Раздел «Общегосударственные вопросы»

Законом Республики Южная Осетия «О государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год» (с учетом изменений) бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены на сумму 659 609,5 тыс. рублей и освоены в сумме 619 483,9 тыс. рублей, т.е. на 93,9%. В том числе ФОТ и отчисления в ПФ составили 385 158,7 тыс. рублей. На поддержку политических партий, представленных в Парламенте РЮО, выделено 12 000 тыс. рублей. Расходы по финансированию из Резервных фондов Президента и Правительства РЮО составили 58 519 тыс. рублей.

Резервный фонд Президента РЮО в государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год сформирован в сумме 40000,0 тыс. рублей, кассовое исполнение за 2013 год составило 38553,8 тыс. рублей, в том числе:

на реализацию плана мероприятий, связанных с 5-годовщиной вооруженной агрессии Грузии в 2008 году против РЮО, и торжеств, посвященных 5-годовщине признания Российской Федерацией государственной независимости РЮО – 12260,9 тыс. рублей;

на оплату расходов по проведению торжественных мероприятий, посвященных 23-годовщине образования Республики Южная Осетия – 555,9 тыс. рублей;

оказание материальной помощи особо нуждающимся – 2565,0 тыс. рублей;

государственная поддержка общественных организаций – 735,9 тыс. рублей;

на оплату расходов по участию в спортивных и молодежных соревнованиях – 2505,7 тыс. рублей;

на проведение текущего ремонта образовательных учреждений города и районов для подготовки к новому учебному году – 8300,0 тыс. рублей;

для проведения новогодних мероприятий и приобретение подарков для детей в возрасте до 1 года – 1 649,5 тыс. рублей;

на организацию и проведение торжественных мероприятий по случаю 5-летия образования МЧС – 565,2 тыс. рублей;

на празднование 10-летия образования Службы внешней разведки – 50,0 тыс. рублей;

на проведение торжественных мероприятий, посвященных 18-летней годовщине учреждения Информационного агентства «Рес» – 50,0 тыс. рублей;

и другие расходы.

В государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год сформирован резервный фонд Правительства РЮО в сумме 20000,0 тыс. рублей, кассовое исполнение за 2013 год составило 19964,9 тыс. рублей, в том числе:

на оказание господдержки общественных организаций – 220,0 тыс. рублей;

на проведение праздничных мероприятий, посвященных дню города Квайсы – 187,0 тыс. рублей;

на проведение текущего ремонта недвижимых объектов сферы образования для подготовки к новому учебному году – 3700,0 тыс. рублей;

на проведение новогодних мероприятий и приобретение новогодних подарков – 5371,8 тыс. рублей;

для приобретения оборудования и материалов для текущего ремонта Республиканской ДЮСШ – 2400,0 тыс. рублей;

и другие расходы.

 

Раздел «Судебная система»

По разделу «Судебная система» ассигнования освоены на 98,9% (план 32 432,4 тыс. рублей, факт 32 066,3 тыс. рублей). Из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 28 134,4 тыс. рублей.

 

Раздел «Национальная оборона»

По разделу «Национальная оборона» ассигнования освоены на 98,9% (план 272 912,6 тыс. рублей, факт 269 920 тыс. рублей). Из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 191 008,6 тыс. рублей. На проведение мероприятий к празднованию 20-летия образования МО РЮО было профинансировано 3 152,2 тыс. рублей. Расходы на питание и обмундирование составили 13 647,6 и 18 290,3 тыс. рублей соответственно.

 

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По данному разделу исполнение составило 99,4 %. При плане 855 904,1 тыс.рублей финансирование составило 850 543 тыс.рублей. В том числе ФОТ и отчисления в ПФ составили 674 023,3 тыс. рублей.

 

Раздел «Национальная экономика»

По разделу «Национальная экономика» расходы за отчетный период составили 313 004,8 тыс. рублей, из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 12 663,4 тыс.рублей. Сюда входят расходы на государственную поддержку организаций топливно-энергетического комплекса, расходы на сельское хозяйство, оказание ветеринарных услуг, услуг по борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений и других, на субсидирование пассажирских перевозок, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования республиканского и местного значения, государственную поддержку отраслей связи и информационных технологий, на субсидирование Юго-Осетинского предприятия хлебобулочных изделий и т.д. Всего расходы на субсидирование государственных предприятий в 2013 году составили 201 646,7 тыс.рублей, это на 4 666,7 тыс.рублей больше, чем в 2012 году.

 

Наименование

СУММА (в тыс.руб)

факт за 2012 год

факт за

2013 год

субсидии для Юго-осетинского предприятия хлебобулочных изделий

 

8000,0

субсидии для государственного предприятия “Ирагропромсервис”

7500,0

7095,0

субсидии для государственного предприятия “Почтово-телеграфная служба”

9840,0

8840,0

субсидии для государственного предприятия “Телекоммуникационная компания электросвязи”

 

1 779,0

субсидии государственному предприятию “Телекоммуникационная компания электросвязи”

 

4 981,0

субсидии для ГУП “Энергоресурс” по оплате за газ

42663,0

37438,0

субсидии для ГУП “Энергоресурс” по оплате за электроэнергию

104570,0

93486,0

субсидни для ГУП “УАТ -Южная Осетия”

20000,0

18000,0

субсидии для государственного унитарного предприятия “Водоканал”

12407,0

19284,8

субсидии для Управления ЖЭК г.Цхинвал

 

2 742,9

ИТОГО

196980,0

201646,7

 

Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансировано 236 470,2 тыс. рублей. В том числе расходы составили:

– по г.Цхинвалу на общую сумму 133 660 тыс.рублей, из них на субсидирование ГУП «Водоканал» выделено 19 284,8 тыс.рублей;

– по Цхинвальскому району – 24 999 тыс. рублей;

– по Знаурскому району – 26 589,7 тыс. рублей;

– по Дзаускому району – 26 249 тыс. рублей;

– по Ленингорскому району – 24 974 тыс. рублей.

За аналогичный период 2012 года расходы на ЖКХ, благоустройство и ремонт дорог составили 467 401 тыс. рублей, а в 2013 году общий итог по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству (без субсидий на коммунальное хозяйство) составил всего 324 184 тыс.рублей, т.е. на 143 217 тыс. рублей меньше.

 

Раздел «Охрана окружающей среды»

По этому разделу финансирование составило 5 600 тыс. рублей. Эти средства были направлены на обеспечение деятельности Юго-Осетинского государственного заповедника.

 

Раздел «Образование и наука»

По данному разделу бюджетные ассигнования установлены в размере 828 308,6 тыс. рублей и освоены на сумму 823 020,9 тыс. рублей, т.е. на 99,4%. Из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 644 966,2 тыс. рублей.

 

Раздел «Культура»

По разделу «Культура» ассигнования освоены на 98,9% (план 113 670,1 тыс. рублей, направлено 112 393,4 тыс. рублей), из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 84 141,9 тыс. рублей. На культурно-массовые мероприятия выделено 5 430,5 тыс. рублей. Были проведены концерты к различным праздничным дням, выставки, к празднованию 5-годовщины признания РЮО Российской Федерацией, к празднованию Дня Республики, Нового года. Была организована поездка государственного академического ансамбля «Симд» на гастроли в Республику Никарагуа.

 

Раздел «Здравоохранение»

По разделу «Здравоохранение» расходы за 12 месяцев 2013 года составили 513 501 тыс. рублей или 99,0% от запланированной суммы в размере 518 713,3 тыс. рублей, из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 285 677,5 тыс.рублей.

 

Раздел «Социальная политика»

Расходы на социальную политику в 2013 году составили 43 553,2 тыс.рублей, в том числе на детские пособия было выделено 12 075 тыс.рублей.

 

Раздел «Физическая культура и спорт, молодежная политика»

По разделу «Физическая культура и спорт, молодежная политика» ассигнования освоены на 99,5% (план 9 438,1 тыс. рублей, направлено 9 393,4 тыс. рублей), из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 2 463,6 тыс. рублей. В рамках этого раздела были проведены различные спортивные мероприятия, также мероприятия в области молодежной политики.

 

Раздел «Средства массовой информации»

По разделу «Средства массовой информации» расходы за отчетный период составили 48 967 тыс. рублей, из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 34 902,8 тыс. рублей.

Таким образом, расходы по ФОТ и отчислений в ПФ в отчетном периоде составили 2 297 160 тыс. рублей, при уточненном плане 2 310 475 тыс. рублей. Исполнение к уточненному плану составляет 99,4%, а удельный вес в структуре расходов равен 45,1 %.

На государственную программу «По сохранению, изучению и развитию осетинского языка 2012-2016гг» выделено 5 000 тыс. рублей.

На государственную программу «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» профинансировано 14 764 тыс. рублей.

В 2013 году продолжалось финансирование инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО 2012 года и составило 171 816,7 тыс. рублей с учетом некоторых возвратов по неиспользованным суммам.

На реализацию инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО на 2013 год выделено 1 044 931 тыс. рублей, в том числе по следующим объектам:

– Автомобильная дорога Дменис-Ленингор – 65 000,0 тыс. рублей;

– Автомобильная дорога Цхинвал-Знаур – 40 324,29 тыс. рублей;

– Автомобильная дорога Гуфта-Квайса – 230 000,0 тыс. рублей;

– Разводящие сети водоснабжения, канализации и благоустройство улиц г.Цхинвала – 315 335,16 тыс. рублей;

– Внутригородские газовые распределительные сети г.Цхинвала – 36 000,0 тыс. рублей;

– Сооружения биологической очистки фекальных вод – 15 000,0 тыс. рублей;

– Строительство малой ГЭС в Зонкар – 7 918,12 тыс. рублей;

– Водовод “Орчосан-Цинагар-Абреу” – 20 050,26 тыс. рублей;

– Детская многопрофильная больница с медико-социальным реабилитационным центром – 2 000,0 тыс. рублей;

– Здание администрации и бальнеологического отделения центральной районной больницы в п.Дзау – 8 000,0 тыс.рублей;

– Хирургический корпус Республиканской больницы с отделениями гемодиализа и ЦСО 2 500,0 тыс. рублей;

– Республиканский противотуберкулёзный диспансер – 2 132,25 тыс. рублей;

– Оборудование для медицинских учреждений республики – 61 000,0 тыс. рублей;

– Строительство ФАПов в приграничной зоне – 15 972,0 тыс. рублей;

Здание школы в п.Хетагурово – 14 298,94 тыс. рублей;

– Комплекс Правительственных зданий – 140 000,0 тыс. рублей;

– База КГБ РЮО 3 000,0 тыс. рублей;

– Административное здание Парламента РЮО – 1 400,0 тыс. рублей;

– Строительство четырех 36-ти квартирных жилых домов в мкр. Северный – 30 000,0 тыс.рублей;

– Восстановление частных жилых домов в г. Цхинвале и районах – 18 000,0 тыс. рублей;

– Животноводческий комплекс на 450 фуражных коров – 12 000,0 тыс. рублей;

– Приобретение техники и семян – 2 000,0 тыс. рублей;

– Капремонт и оборудование ветлаборатории – 3 000,0 тыс. рублей.

Объем неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на 1 января 2014 года составил 1 738 140 тыс. рублей и, в основном, состоит из остатков средств, предусмотренных на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия, а также средств, предоставленных РФ в 2013 году на основании пункта 1.5. Протокола девятого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, которые в 2014 году будут направлены на те же цели.

 

 

Об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год

Постановление Парламента Республики Южная Осетия

О Законе Республики Южная Осетия «Об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год»  

Парламент Республики Южная Осетия постановляет:

1.Принять Закон Республики Южная Осетия «Об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год».

2.Направить указанный Закон Президенту Республики Южная Осетия для подписания и опубликования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Парламента Республики Южная Осетия  С.КОЧИЕВ

Цхинвал, 28 мая 2014 г.

 

Закон Республики Южная Осетия

Об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год

Статья 1

Утвердить отчет об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год по доходам в сумме 6 483 930 тыс. рублей, по расходам в сумме 5 094 665 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит республиканского бюджета) в сумме 1 389 265 тыс.рублей и со следующими показателями:

1) доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия по кодам групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, программ (подпрограмм), кодов экономической классификации доходов, относящихся к доходам бюджета за 2013 год, согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия по кодам главных администраторов доходов бюджета за 2013 год согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия по разделам и подразделам классификации расходов бюджета за 2013 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

4) расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия по ведомственной структуре расходов бюджета за 2013 год согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Южная Осетия  Л.ТИБИЛОВ

 

Отчет об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год

Исполнение государственного бюджета Республики Южная Осетия за 2013 год осуществлялось в соответствии с Законом Республики Южная Осетия от 29 декабря 2012 года «О государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год» (в редакции от 25 декабря 2013 года), Законом Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», Законом Республики Южная Осетия «О бюджетной классификации Республики Южная Осетия» и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Закона, а также сводной бюджетной росписью. Собственные доходы утверждены в сумме 419 043 тыс.рублей, безвозмездные поступления по статье «Финансовая помощь иностранных государств» утверждены в сумме 6 195 490 тыс.рублей, в т.ч.: «Финансовая помощь на социально – экономическое развитие Республики Южная Осетия, за исключением мероприятий инвестиционного характера, предоставляемая Российской Федерацией» в сумме 4 187 581 тыс.рублей, и «Финансовая помощь Республике Южная Осетия в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках реализации Инвестиционной программы, предоставляемая Российской Федерацией» в сумме 2 007 909 тыс.рублей.

 

Основные параметры исполнения государственного бюджета за 2013 год

 

 

 

 

тыс. рублей

 

 

Факт 2012 год

2013 год

Темп к 2012 году

план

факт.

%

+,-

%

Доходы-всего

7 412 267

6 614 533

6 483 930

98,0

-928 337

 

из них

налоговые и

неналоговые доходы

622 413

419 043

430 292

102,7

-192 121

 

Расходы-всего

8 429 616

6 150 175

5 094 665

82,8

-3 334 951

 

Дефицит (-),

профицит (+)

-1017 349

464 358

1 389 265

 

 

 

 

Исполнение государственного бюджета за 2013 год составило по доходам в сумме 6 483 930 тыс. рублей, или 98,0 % к уточненному плану, и по расходам в сумме 5 094 665 тыс. рублей, или 82,8 % к уточненному плану. По результатам исполнения государственного бюджета за 2013 год сложился профицит в сумме (+) 1 389 265 тыс. рублей.

Доходы государственного бюджета (приложение 1) Республики Южная Осетия за 2013 год исполнены в сумме 6 483 930 тыс.рублей, что составляет 98,0 % от годовых бюджетных назначений. Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 430 292 тыс.рублей, или на 102,7% от годовых бюджетных назначений. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляет 6,6% от общего объема поступивших доходов в государственный бюджет Республики Южная Осетия. Безвозмездные поступления исполнены в сумме 6 053 638 тыс.рублей, или 97,7 % от годовых бюджетных назначений. Удельный вес по безвозмездным поступлениям составляет 93,4 %.

Доходы, администрируемые Министерством финансов РЮО по подстатье «Финансовая помощь Республике Южная Осетия на социально-экономическое развитие, за исключением мероприятий инвестиционного характера, предоставляемая Российской Федерацией, в том числе средства, предоставленные в 2013 году в соответствии с п. 1.5. Протокола девятого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, в размере 706 500 тыс. рублей, направляемые на расходы, запланированные на 2014 год» за 2013 год составили 4 187 581 тыс.рублей, или превысили аналогичный показатель за 2012 года на 1 366 865тыс.рублей. В общем объеме государственных доходов вышеуказанные доходы составляют 64,6 %.

За 2013 год доходы по подстатье «Финансовая помощь Республике Южная Осетия в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках реализации Инвестиционной программы, предоставляемая Российской Федерацией» при плановых показателях 2 007 909 тыс. рублей составили 1 866 057 тыс.рублей или 92,9 %.

Доходы администрируемые Министерством юстиции РЮО составили 4 943 тыс. рублей, или 100,8 % к годовым бюджетным назначениям.

Общий объем государственной пошлины администрируемой Министерством юстиции РЮО в 2013 году составил 2 331 тыс. руб., или 95,1 % к годовым бюджетным назначениям, в том числе:

·           государственная пошлина за совершение нотариальных действий – 966 тыс. рублей, или 101,7 % к годовым бюджетным назначениям;

·           государственная пошлина за государственную регистрацию прав недвижимости – 851 тыс. рублей, или 91,7 % к годовым бюджетным назначениям.

Верховным судом РЮО за 2013 год была зачислена государственная пошлина в государственный бюджет в размере 2 626 тыс. рублей, или 187,6 % к годовым бюджетным назначениям и 21,2 % от общего объема поступлений по государственной пошлине.

Высшим Арбитражным судом РЮО поступления по государственной пошлине составили 646 тыс. рублей, или 113,3 % к годовым бюджетным назначениям и 5,2 % от общего объема поступлений по данному виду дохода.

Доходы по статье «Государственная пошлина за государственную регистрацию знаков на транспортные средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства» администрируемые Министерством внутренних дел РЮО составили 4 004 тыс. рублей, или 97,4 % от годовых бюджетных назначений.

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РЮО или выходом из гражданства РЮО, а также с въездом в РЮО или выездом из РЮО составила 2 615 тыс.рублей, или 96,9% к годовым бюджетным назначениям и 21,1 % от общего объема поступлений по данному виду дохода.

Службой судебных приставов Министерства юстиции РЮО был осуществлен возврат раннее выданных кредитов на сумму 1516 тыс.рублей, или 94,8 % к годовым бюджетным назначениям.

81,6 % налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия в 2013 году были обеспечены Комитетом по налогам и сборам РЮО.

В структуре налоговых и неналоговых доходов за 2013 год поступление налогов на прибыль, доходы в сумме 243 647 тыс.рублей составили 56,6 %. Рост поступлений по данной группе дохода произошел на сумму 19 810 тыс.рублей по сравнению с 2012 года. Поступления по подгруппе «Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций» составил 30 477 тыс. рублей, что на 31 641 тыс. рублей меньше 2012 года, а по подгруппе «Налог на доходы физических лиц» в сумме 213 170 тыс.рублей

(в т.ч.: 151 906 тыс. рублей подоходного налога удерживаемого бюджетными организациями).

Поступления от налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РЮО, составили 77 176 тыс. рублей (17,9 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов), от налогов на совокупный доход 6 288 тыс.рублей (1,5 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов), или на 584 тыс.рублей больше, чем за 2012 год, от налогов на имущество 18 763 тыс.рублей (4,4 % от общего объема налоговых доходов), от налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами – 309 тыс. рублей, или на 110 тыс. рублей меньше, чем за 2012 год.

Доходы, администрируемые Государственным таможенным комитетом РЮО за 2013 год составили 39 779 тыс. рублей, что составляет 9,3% от общего объема налоговых доходов. Из них налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Республики Южная Осетия – 7 343 тыс. рублей, или 106,8 % к годовым бюджетным назначениям, по сравнению с 2012 годом поступления по указанному виду дохода уменьшились на 831 тыс. рублей, доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины и таможенные сборы) составили 32 436 тыс. рублей, или 140,3 % к годовым бюджетным назначениям, что на 4 866 тыс. рублей больше чем в 2012 году.

Отделом специальных таможенных процедур таможенного поста Цхннвал было оформлено 2 625 ввезенных автотранспортных средств, поступление таможенных платежей по ним составило 27 967,9 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности в 2013 году, составили 12 695 тыс. рублей, или 84,6 % к годовым бюджетным назначениям, из них:

·           администрируемые Национальным банком РЮО доходы государственного бюджета (доходы от перечисления части прибыли Национального банка Республики Южная Осетия 7 100 тыс.рублей и средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счете в Национальном банке Республики Южная Осетия 995 тыс. рублей) составили 8 095 тыс.рублей, или 73,6 % к годовым бюджетным назначениям.

·           4 417 тыс. рублей – доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности. Большая часть из этой суммы была зачислена в государственный бюджет Администрацией г.Цхинвала в размере 3 593 тыс.рублей.

·           159 тыс. рублей – доход от приватизации квартир.

Доходы, администрируемые Комитетом государственного имущества и земельных отношений РЮО по статье «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов» составили 626 тыс. рублей, или 113,8 % к годовым бюджетным назначениям.

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства (лицензионные сборы) за 2013 год составили 164 тыс. рублей, или 184,3 % от годовых бюджетных назначений. Администратором указанных сборов является Комитет по налогам и сборам РЮО, Управление РЮО по лицензированию и Министерство здравоохранения Республики Южная Осетия.

В отчетном периоде по штрафам, санкциям, возмещению ущерба поступления составили 6 875 тыс. рублей, или в 2,1 раз больше, чем годовые бюджетные назначения. Администрируемые Комитетом по налогам и сборам РЮО по статье «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах» доходы составили 500 тыс. рублей, а денежные взыскания (пени) за несвоевременную уплату налогов и сборов составили 2 509 тыс. рублей. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения, администрируемые МВД РЮО составили 980 тыс. рублей, или 105,2 % к годовым бюджетным назначениям. От Контрольно-Счетной палаты РЮО и Комитета по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РЮО поступили доходы в сумме 843 и 210 тыс.рублей соответственно.

Администрируемые Министерством сельского хозяйства карантинные сборы за 2013 год составили 629 тыс.рублей, или 125,8 % от годовых бюджетных назначений.

Постановлением Правительства Республики Южная Осетия от 25 октября 2013 года    № 203 были утверждены правила установления размеров разовой платы и ежегодной платы за пользование в Республике Южная Осетия радиочастотного спектра и взимания такой платы. На основании этого нормативного акта доходная часть бюджетной классификации была дополнена статьей «Плата за использование в Республике Южная Осетия радиочастотного спектра», соответствующие изменения были внесены в Закон Республики Южная Осетия «О государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год».

По итогам 2013 года администрируемый Комитетом связи и массовых коммуникаций Республики Южная Осетия вышеуказанный вид статьи дохода поступил в государственный бюджет Республики Южная Осетия в размере 6 760 тыс. рублей, или 100,0 % бюджетных назначений.

В течение 2013 года 17 главных распорядителей бюджетных средств получили доходы (с учетом остатков на 1.01.2013г. – 6 225,8 тыс. рублей) от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в сумме 43 250,7 тыс. рублей. Доходы в сумме 31 839,1 после уплаты налогов в государственный бюджет РЮО были использованы главными распорядителями и получателями бюджетных средств на содержание бюджетных учреждений и организаций.

В структуру доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности включаются доходы от сдачи в аренду государственного имущества, платы за обучение в образовательных учреждениях, процент от осуществления технического надзора от выполненных работ, доходы от оказания услуг по договору, проведение экспертиз и лабораторных исследований, доходы, полученные от подписки, реализации и рекламы печатных изданий и прочие доходы.

Законом Республики Южная Осетия «О государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год» в редакции от 28 декабря 2012 года, бюджетные ассигнования утверждены в размере 4 728 627 тыс. рублей. Во исполнение статьи 16 вышеуказанного Закона, в соответствии с которым переходный период на реализацию положений Закона РЮО «О бюджетной классификации Республики Южная Осетия» был установлен до 1 марта 2013 года, в Закон были внесены изменения, касающиеся правил применения классификации государственными бюджетными учреждениями. Приложения 1, 2, 3 и 4 были изложены с применением соответствующих кодов.

Также в Закон «О государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год» были внесены изменения по следующим направлениям:

– увеличение ассигнований на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО за счет переходящего остатка на начало 2013 года на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия на 2012 год;

– увеличение ассигнований на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО на 2013 год на основании пункта 2.4 Протокола восьмого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия;

– увеличение ассигнований на основании пункта 1.16 Протокола шестого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия;

– увеличение ассигнований на основании пункта 1.2 Протокола седьмого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия;

– увеличение ассигнований на основании пункта 1.5 Протокола девятого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия.

С учетом указанных выше изменений уточненный план по расходам составил 6 150 175 тыс. рублей. Структура расходной части государственного бюджета в функциональном разрезе за 2013 год выглядит следующим образом:

 

Наименование

Уточненный план (тыс. рублей)

Исполнение (тыс.

рублей)

Исполнение к уточненному плану (%)

Удельный вес

в структуре расходов

за год (%)

Общегосударственные вопросы

824 520,2

760 883,9

92,3

14,9

Судебная система

32 432,4

32 066,3

98,9

0,6

Национальная оборона

272 912,6

269 920,0

98,9

5,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

858 904,1

853 543,0

99,4

16,8

Национальная экономика

1 047 471,1

845 064,0

80,7

16,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 339 753,9

670 855,6

50,1

13,2

Охрана окружающей среды

5 600,0

5 600,0

100,0

0,1

Образование и наука

865 705,5

837 319,8

96,7

16,4

Культура

166 870,1

112 393,4

67,4

2,2

Здравоохранение

632 047,3

605 105,2

95,7

11,9

Социальная политика

43 639,8

43 553,2

99,8

0,9

Физическая культура и спорт, молодежная политика

10 938,1

9 393,4

85,9

0,2

Средства массовой информации

49 379,7

48 967,0

99,2

1,0

 

 

 

 

 

ВСЕГО РАСХОДЫ

6 150 174,8

5 094 664,8

82,8

 

 

Одним из основных направлений расходования средств государственного бюджета в 2013 году является финансирование на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО в сумме 1 216 748 тыс. рублей, или 54,9 процента к уточненному плану.

Также по экономическому содержанию приоритетными направлениями расходования средств государственного бюджета в 2013 году, как и в предыдущие годы, были выплата заработной платы с начислениями, расходы на социальную поддержку населения, приобретение медикаментов и перевязочных средств, т.е. бюджет за отчетный период носил социально ориентированный характер.

В экономическом разрезе в отчетном периоде расходы государственного бюджета без учета расходов на инвестпрограмму (в сравнении с прошлым годом) имеют следующую структуру:

 

Наименование показателя

Исполнено за 2012 год (тыс. рублей)

Исполнено за 2013 год

(тыс. рублей)

Отклонение, тыс.руб.

Темп прироста (+), снижения (-) к 2012 году (%)

Фонд оплаты труда и страховые взносы в пенсионный фонд

1 976 167

2 297 614

321 447

16,3

Приобретение услуг (коммунальные услуги, аренда, связь, транспортные услуги, хоз. расходы)

152 222

196 112

43 890

28,8

Командировочные расходы

34 845

27 494

-7 351

-21,1

Учебные расходы

4 873

4 641

-232

-4,8

Стипендии

5 330

5 216

-114

-2,1

Питание

61751

73 134

11 383

18,4

Медикаменты

35 514

155 964

120 450

339,2

Оборудование и инвентарь

24 136

53 668

29 532

122,4

Обмундирование и белье

4 449

9 080

4 631

104,1

Прочие расходы

427 000

149 820

-277 180

-64,9

Текущее содержание силовиков

220 193

233 834

13 641

6,2

Социальная защита

112 542

38 462

-74 080

-65,8

Субсидии

196 980

201 647

4 667

2,4

Охрана объектов социальной сферы

22 853

28 154

5 301

23,2

Капитальный ремонт

2 000

611

-1 389

-69,5

ЖКХ, благоустройство и ремонт дорог

467 401

324 184

-143 217

-30,6

резервные фонды

 

58 519

58 519

 

программы

12 685

19 763

7 078

55,8

 

 

 

 

 

ИТОГО

3 760 941

3 877 917

116 976

3,1

 

Следует отметить, что в текущем году финансирование государственных пенсий осуществляется из средств Пенсионного Фонда РЮО, тогда как в 2012 году пенсии финансировались из государственного бюджета. Этим объясняется значительное отклонение по строке «Социальная политика» по сравнению с отчетным периодом прошлого года.

Рост расходов по статье «Фонд оплаты труда и страховые взносы в пенсионный фонд» объясняется увеличением заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января 2013 года.

Далее рассмотрено исполнение расходов государственного бюджета в разрезе разделов расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия без учета средств на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО.

 

Раздел «Общегосударственные вопросы»

Законом Республики Южная Осетия «О государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год» (с учетом изменений) бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены на сумму 659 609,5 тыс. рублей и освоены в сумме 619 483,9 тыс. рублей, т.е. на 93,9%. В том числе ФОТ и отчисления в ПФ составили 385 158,7 тыс. рублей. На поддержку политических партий, представленных в Парламенте РЮО, выделено 12 000 тыс. рублей. Расходы по финансированию из Резервных фондов Президента и Правительства РЮО составили 58 519 тыс. рублей.

Резервный фонд Президента РЮО в государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год сформирован в сумме 40000,0 тыс. рублей, кассовое исполнение за 2013 год составило 38553,8 тыс. рублей, в том числе:

на реализацию плана мероприятий, связанных с 5-годовщиной вооруженной агрессии Грузии в 2008 году против РЮО, и торжеств, посвященных 5-годовщине признания Российской Федерацией государственной независимости РЮО – 12260,9 тыс. рублей;

на оплату расходов по проведению торжественных мероприятий, посвященных 23-годовщине образования Республики Южная Осетия – 555,9 тыс. рублей;

оказание материальной помощи особо нуждающимся – 2565,0 тыс. рублей;

государственная поддержка общественных организаций – 735,9 тыс. рублей;

на оплату расходов по участию в спортивных и молодежных соревнованиях – 2505,7 тыс. рублей;

на проведение текущего ремонта образовательных учреждений города и районов для подготовки к новому учебному году – 8300,0 тыс. рублей;

для проведения новогодних мероприятий и приобретение подарков для детей в возрасте до 1 года – 1 649,5 тыс. рублей;

на организацию и проведение торжественных мероприятий по случаю 5-летия образования МЧС – 565,2 тыс. рублей;

на празднование 10-летия образования Службы внешней разведки – 50,0 тыс. рублей;

на проведение торжественных мероприятий, посвященных 18-летней годовщине учреждения Информационного агентства «Рес» – 50,0 тыс. рублей;

и другие расходы.

В государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год сформирован резервный фонд Правительства РЮО в сумме 20000,0 тыс. рублей, кассовое исполнение за 2013 год составило 19964,9 тыс. рублей, в том числе:

на оказание господдержки общественных организаций – 220,0 тыс. рублей;

на проведение праздничных мероприятий, посвященных дню города Квайсы – 187,0 тыс. рублей;

на проведение текущего ремонта недвижимых объектов сферы образования для подготовки к новому учебному году – 3700,0 тыс. рублей;

на проведение новогодних мероприятий и приобретение новогодних подарков – 5371,8 тыс. рублей;

для приобретения оборудования и материалов для текущего ремонта Республиканской ДЮСШ – 2400,0 тыс. рублей;

и другие расходы.

 

Раздел «Судебная система»

По разделу «Судебная система» ассигнования освоены на 98,9% (план 32 432,4 тыс. рублей, факт 32 066,3 тыс. рублей). Из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 28 134,4 тыс. рублей.

 

Раздел «Национальная оборона»

По разделу «Национальная оборона» ассигнования освоены на 98,9% (план 272 912,6 тыс. рублей, факт 269 920 тыс. рублей). Из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 191 008,6 тыс. рублей. На проведение мероприятий к празднованию 20-летия образования МО РЮО было профинансировано 3 152,2 тыс. рублей. Расходы на питание и обмундирование составили 13 647,6 и 18 290,3 тыс. рублей соответственно.

 

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По данному разделу исполнение составило 99,4 %. При плане 855 904,1 тыс.рублей финансирование составило 850 543 тыс.рублей. В том числе ФОТ и отчисления в ПФ составили 674 023,3 тыс. рублей.

 

Раздел «Национальная экономика»

По разделу «Национальная экономика» расходы за отчетный период составили 313 004,8 тыс. рублей, из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 12 663,4 тыс.рублей. Сюда входят расходы на государственную поддержку организаций топливно-энергетического комплекса, расходы на сельское хозяйство, оказание ветеринарных услуг, услуг по борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений и других, на субсидирование пассажирских перевозок, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования республиканского и местного значения, государственную поддержку отраслей связи и информационных технологий, на субсидирование Юго-Осетинского предприятия хлебобулочных изделий и т.д. Всего расходы на субсидирование государственных предприятий в 2013 году составили 201 646,7 тыс.рублей, это на 4 666,7 тыс.рублей больше, чем в 2012 году.

 

Наименование

СУММА (в тыс.руб)

факт за 2012 год

факт за

2013 год

субсидии для Юго-осетинского предприятия хлебобулочных изделий

 

8000,0

субсидии для государственного предприятия “Ирагропромсервис”

7500,0

7095,0

субсидии для государственного предприятия “Почтово-телеграфная служба”

9840,0

8840,0

субсидии для государственного предприятия “Телекоммуникационная компания электросвязи”

 

1 779,0

субсидии государственному предприятию “Телекоммуникационная компания электросвязи”

 

4 981,0

субсидии для ГУП “Энергоресурс” по оплате за газ

42663,0

37438,0

субсидии для ГУП “Энергоресурс” по оплате за электроэнергию

104570,0

93486,0

субсидни для ГУП “УАТ -Южная Осетия”

20000,0

18000,0

субсидии для государственного унитарного предприятия “Водоканал”

12407,0

19284,8

субсидии для Управления ЖЭК г.Цхинвал

 

2 742,9

ИТОГО

196980,0

201646,7

 

Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансировано 236 470,2 тыс. рублей. В том числе расходы составили:

– по г.Цхинвалу на общую сумму 133 660 тыс.рублей, из них на субсидирование ГУП «Водоканал» выделено 19 284,8 тыс.рублей;

– по Цхинвальскому району – 24 999 тыс. рублей;

– по Знаурскому району – 26 589,7 тыс. рублей;

– по Дзаускому району – 26 249 тыс. рублей;

– по Ленингорскому району – 24 974 тыс. рублей.

За аналогичный период 2012 года расходы на ЖКХ, благоустройство и ремонт дорог составили 467 401 тыс. рублей, а в 2013 году общий итог по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству (без субсидий на коммунальное хозяйство) составил всего 324 184 тыс.рублей, т.е. на 143 217 тыс. рублей меньше.

 

Раздел «Охрана окружающей среды»

По этому разделу финансирование составило 5 600 тыс. рублей. Эти средства были направлены на обеспечение деятельности Юго-Осетинского государственного заповедника.

 

Раздел «Образование и наука»

По данному разделу бюджетные ассигнования установлены в размере 828 308,6 тыс. рублей и освоены на сумму 823 020,9 тыс. рублей, т.е. на 99,4%. Из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 644 966,2 тыс. рублей.

 

Раздел «Культура»

По разделу «Культура» ассигнования освоены на 98,9% (план 113 670,1 тыс. рублей, направлено 112 393,4 тыс. рублей), из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 84 141,9 тыс. рублей. На культурно-массовые мероприятия выделено 5 430,5 тыс. рублей. Были проведены концерты к различным праздничным дням, выставки, к празднованию 5-годовщины признания РЮО Российской Федерацией, к празднованию Дня Республики, Нового года. Была организована поездка государственного академического ансамбля «Симд» на гастроли в Республику Никарагуа.

 

Раздел «Здравоохранение»

По разделу «Здравоохранение» расходы за 12 месяцев 2013 года составили 513 501 тыс. рублей или 99,0% от запланированной суммы в размере 518 713,3 тыс. рублей, из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 285 677,5 тыс.рублей.

 

Раздел «Социальная политика»

Расходы на социальную политику в 2013 году составили 43 553,2 тыс.рублей, в том числе на детские пособия было выделено 12 075 тыс.рублей.

 

Раздел «Физическая культура и спорт, молодежная политика»

По разделу «Физическая культура и спорт, молодежная политика» ассигнования освоены на 99,5% (план 9 438,1 тыс. рублей, направлено 9 393,4 тыс. рублей), из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 2 463,6 тыс. рублей. В рамках этого раздела были проведены различные спортивные мероприятия, также мероприятия в области молодежной политики.

 

Раздел «Средства массовой информации»

По разделу «Средства массовой информации» расходы за отчетный период составили 48 967 тыс. рублей, из них ФОТ и отчисления в ПФ составили 34 902,8 тыс. рублей.

Таким образом, расходы по ФОТ и отчислений в ПФ в отчетном периоде составили 2 297 160 тыс. рублей, при уточненном плане 2 310 475 тыс. рублей. Исполнение к уточненному плану составляет 99,4%, а удельный вес в структуре расходов равен 45,1 %.

На государственную программу «По сохранению, изучению и развитию осетинского языка 2012-2016гг» выделено 5 000 тыс. рублей.

На государственную программу «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» профинансировано 14 764 тыс. рублей.

В 2013 году продолжалось финансирование инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО 2012 года и составило 171 816,7 тыс. рублей с учетом некоторых возвратов по неиспользованным суммам.

На реализацию инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО на 2013 год выделено 1 044 931 тыс. рублей, в том числе по следующим объектам:

– Автомобильная дорога Дменис-Ленингор – 65 000,0 тыс. рублей;

– Автомобильная дорога Цхинвал-Знаур – 40 324,29 тыс. рублей;

– Автомобильная дорога Гуфта-Квайса – 230 000,0 тыс. рублей;

– Разводящие сети водоснабжения, канализации и благоустройство улиц г.Цхинвала – 315 335,16 тыс. рублей;

– Внутригородские газовые распределительные сети г.Цхинвала – 36 000,0 тыс. рублей;

– Сооружения биологической очистки фекальных вод – 15 000,0 тыс. рублей;

– Строительство малой ГЭС в Зонкар – 7 918,12 тыс. рублей;

– Водовод “Орчосан-Цинагар-Абреу” – 20 050,26 тыс. рублей;

– Детская многопрофильная больница с медико-социальным реабилитационным центром – 2 000,0 тыс. рублей;

– Здание администрации и бальнеологического отделения центральной районной больницы в п.Дзау – 8 000,0 тыс.рублей;

– Хирургический корпус Республиканской больницы с отделениями гемодиализа и ЦСО 2 500,0 тыс. рублей;

– Республиканский противотуберкулёзный диспансер – 2 132,25 тыс. рублей;

– Оборудование для медицинских учреждений республики – 61 000,0 тыс. рублей;

– Строительство ФАПов в приграничной зоне – 15 972,0 тыс. рублей;

Здание школы в п.Хетагурово – 14 298,94 тыс. рублей;

– Комплекс Правительственных зданий – 140 000,0 тыс. рублей;

– База КГБ РЮО 3 000,0 тыс. рублей;

– Административное здание Парламента РЮО – 1 400,0 тыс. рублей;

– Строительство четырех 36-ти квартирных жилых домов в мкр. Северный – 30 000,0 тыс.рублей;

– Восстановление частных жилых домов в г. Цхинвале и районах – 18 000,0 тыс. рублей;

– Животноводческий комплекс на 450 фуражных коров – 12 000,0 тыс. рублей;

– Приобретение техники и семян – 2 000,0 тыс. рублей;

– Капремонт и оборудование ветлаборатории – 3 000,0 тыс. рублей.

Объем неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на 1 января 2014 года составил 1 738 140 тыс. рублей и, в основном, состоит из остатков средств, предусмотренных на реализацию Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия, а также средств, предоставленных РФ в 2013 году на основании пункта 1.5. Протокола девятого заседания Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, которые в 2014 году будут направлены на те же цели.