Что ждет Грузию после развала «Грузинской мечты»?

В последнее время в грузинском парламенте все чаще случаются скандалы, вызванные прекращением работы депутатов правящей партии «Грузинская мечта». Всего за несколько месяцев с начала 2019 года уже седьмой член «команды Иванишвили» отказался от депутатского мандата.
В последней декаде февраля «Грузинскую мечту» покинули Эка Беселия, Леван Гогичашвили, Бека Нацвлишвили и Гедеван Попхадзе. Последовательный уход из партии её давних приверженцев нельзя назвать случайностью. Каждый из перечисленных политиков участвовал в продвижении «непопулярных» законопроектов и, столкнувшись с преступной бездеятельностью партийного большинства, принял решение сложить полномочия. С чем связаны скоропалительные решения грузинских парламентариев? Уход из партии – вынужденная мера или продуманный шаг прозорливых политиков?
В преддверии парламентских выборов 2020 года политическая обстановка в стране становится все нестабильной. Правящая партия «Грузинская мечта» стремительно теряет доверие граждан и подвергается жестким нападкам со стороны оппозиции. Позитивные ожидания грузинского общества, связанные с победой на президентских выборах Зурабишвили, не оправдались. Поэтому ответственность за неэффективную политику нового лидера страны население перекладывает на «Грузинскую мечту», фактически обеспечившую Зурабишвили пост главы государства.
Грузинское общество, опомнившись от «анестезии» предвыборных обещаний негласного руководителя правящей партии Бидзины Иванишвили, уже в начале 2019 г. вспомнило о всех пороках и лицемерии узурпировавшей власть политической группы. Нашлись здравомыслящие граждане и в рядах «Грузинской мечты». Осознавшие необходимость кардинальных перемен во властных структурах депутаты выдвинули законопроекты, касающиеся оптимизации деятельности судебной и исполнительной ветвей власти.
Однако их попытки не увенчались успехом. Упомянутые выше Беселия и Гогичаишили объявили, что покидают партию сразу после того, как их законопроект о приостановке бессрочного назначения судей провален большинством однопартийцев. Бека Нацвлишвили предложил провести пенсионную реформу, в результате которой реальные доходы пожилого населения должны были вырасти вдвое. Его попытки тоже оказались тщетны в условиях повальной незаинтересованности ос-тальных членов «Грузинской мечты».
Ряд экспертов заявляет – столь стремительное сокращение партийного списка ‑ результат «чистки» Бидзиной Иванишвили в рядах «Грузинской мечты» перед предстоящими выборами в парламент. Другие резонно полагают, что депутаты покидают партию по причине её нежизнеспособности и неминуемого провала по результатам грядущего всенародного голосования.
Так или иначе, политический кризис в Грузии уже перешел в активную фазу. Грузинское общество едва ли позволит правительству и дальше глумиться над собой. Экономический застой и повсеместная коррупция рано или поздно погубят «зажиревшую власть». После провала «Грузинской мечты» во власть в стране придут люди, способные наладить жизнь простых граждан? Хочется верить, что они сумеют построить сильную и независимую Грузию, которой не нужно будет «прислуживать западным вассалам» и стыдливо прогибаться под навязываемые извне политические стандарты.

Александр Джиоев