«В неволе»: как я провела в карантине время

Лето 2020 года, как и предыдущие месяцы, выдалось нелегкое для граждан Южной Осетии в связи с ограничительными мерами против распространения на территории республики COVID-19.

Как известно, основная проблема, с которой сталкиваются граждане республики – это ограничение при пересечении государственной границы с Россией и, конечно же, по возвращении домой – пребывание на двухнедельном карантинном режиме. Причем последнего, наши сограждане, не преувеличивая, почему-то боятся как огня. Без всякого сомнения, ограничение свободы организм любого здравомыслящего человека воспринимает негативно, на психологическом уровне испытывает стресс, оказываясь в изоляции от близких людей, от привычного образа жизни и элементарного человеческого общения. Естественно, на психологическое состояние человека влияет и осознание, что все срочные и необходимые дела он вынужден заморозить на две недели. Поэтому, как человек, прошедший этот «тернистый» путь, хотелось бы объективно ознакомить наших читателей с «карантинной жизнью». И здесь уместно будет подчеркнуть, что на карантине мы пребывали в Знаурской больнице.
Первые дни карантина
В Северную Осетию мы выехали в начале июля в составе группы выпускников, сдававших ЕГЭ. Позволю себе отступить от основной темы и поблагодарить МИД и Минобразования РЮО, что по объективным причинам разрешили нам выехать семьей. По возвращении в республику нас в сопровождении правоохранительных органов привезли в Знаурскую больницу. Встретила нашу группу коммуникабельный и обходительный главврач медучреждения Инна Царитова.
Первый день пролетел незаметно, так как мы знакомились с режимом дня, с некоторыми особенностями карантина и предоставленными нам условиями. Признаться, мы, как и многие жители республики, были негативно настроены. Однако условия и отношение медперсонала Знаурской больницы намного облегчили наше пребывание на карантине.
Начнем с банального, но самого важного, в медучреждении было очень чисто. Нам предоставили общий холодильник, стиральную машину и микроволновку. В ванной комнате был установлен поддон для душа, откуда шла и теплая, и холодная вода, питьевую привозили в бутылках из родника.
В ожидании свободы, как Робинзон Крузо
Дальше время тянулось медленнее. Дни «скрашивали» чтение, общение с чудесным человеком, сотрудником Минобразования Мадиной Газзаевой, сопровождавшей ребят и импровизированные вечерние «киносеансы» через ноутбук.
Недостатком пребывания на карантине в Знаурской больнице можно обозначить отсутствие интернета, так необходимого нашей группе, так как следующий этап поступления в вуз после экзамена ЕГЭ – это онлайн подача заявлений в высшие учебные заведения. Впрочем, здесь нам медсестры Знаурской больницы старались помочь, чем могли.
Что касается медперсонала… от имени всей группы, которая состояла из семи человек, хотелось бы выразить огромную благодарность главному врачу Инне Царитовой, медсестрам Манане Гатикоевой, Нино Хуцишвили и Аксане Томаевой за ответственное отношение к работе. Спасибо им за внимание, отзывчивость, чуткость и понимание, потому как они незамедлительно реагировали на все просьбы своих подопечных.
Единственное пожелание касается питания. Рацион питания был немного однообразен. Даже с учетом имеющихся продуктов, можно разнообразить меню для пребывающих на карантине людей. Возможно к этому вопросу подхожу слишком критично и с профессиональной точки зрения, так как несколько лет проработала диетсестрой, составляла как ежедневное, так и десятидневное меню. Однако, несмотря на этот минус, еда была вкусной, за что поварам отдельное спасибо.

Мадина БЯЗРОВА