Анжела Тасоева: «Для нас главное, чтобы клиент был доволен»

Бытовое обслуживание является социально значимым сегментом экономики. Оно призвано удовлетворить различные потребности населения, улучшить качество жизни граждан.
В Южной Осетии бытовые услуги наряду с частными лицами оказывает государственное предприятие. О сегодняшнем состоянии отрасли, проблемах и перспективах развития мы поговорили с директором ГУП «Бытовое обслуживание населения» («БОН») Анжелой Тасоевой.

– Анжела Хаджи-Муратовна, поздравляем Вас и всех работников отрасли с профессиональным праздником! Расскажите, какие услуги предоставляет возглавляемое Вами предприятие?

– Спасибо за поздравления! Предоставляем услуги фотографа, ювелира, ремонту и пошиву одежды, обуви, ремонту стиральных машин, котлов и газовых колонок, отопительного оборудования, холодильников и другой бытовой техники, часов и аудиоаппаратуры, а также услуги женского парикмахера, мужского парикмахера, массажиста, маникюрдиста и визажиста. У нас работает едва ли не единственный сейчас в республике мастер по ремонту телевизоров. Предприятие оказывает практически все основные виды бытовых услуг.
В ГУП «БОН» на сегодня числится 52 работника. Ряд наших специалистов был удостоен государственных наград за многолетний добросовестный труд. К сожалению, пандемия коронавирусной инфекции не обошла нас стороной, два наших сотрудника скончались от коварного вируса. Почти все остальные тоже переболели, многие не без последствий, у них обострились хронические болезни. Несмотря на определенные трудности, связанные с пандемией, работа ГУП «БОН» идет своим чередом, со своими задачами предприятие справляется.

– Какие виды услуг наиболее востребованы в республике?

-Услуги по ремонту и пошиву одежды. У нас работают квалифицированные швеи, портные. Способны изготовить на заказ любые швейные изделия: платья, брюки, пальто, многое другое. Качество высокое. Некоторые швеи получают заказы на пошив национальных костюмов.
Пользуются спросом и другие предоставляемые нами виды услуг. Без работы никто не сидит.

-Насколько актуален для предприятия «БОН» кадровый вопрос, ощущается ли недостаток квалифицированных специалистов? Какие еще виды услуг могли бы предоставлять?

– Работников достаточно, среди них, как опытные, так и молодые специалисты. «Ветераны» отрасли выполняют свою работу, как минимум, не хуже своих молодых коллег. Это люди, как говорится, старой советской закалки, добросовестные и дисциплинированные труженики. Впрочем, и молодые кадры стараются показывать себя с положительной стороны. Вообще, мы довольны уровнем квалификации наших мастеров. Они профессионалы своего дела. В ГУП «БОН» работаю с 2010 года и за это время к нам не поступило ни одной жалобы от клиентов. Разве что иной раз какой-то детали нет на месте, нужно ее привезти из-за пределов республики, по этой причине мастер не сможет быстро выполнить заказ, но в целом качество обслуживания на хорошем уровне.
Мы готовы принять любого мастера, кто предложит новые идеи, готов оказывать востребованные услуги. Сфера бытового обслуживания активно развивается, будем стараться не отставать от современных тенденций, расширять ассортимент услуг.

– Думается, есть смысл наладить работу химчистки. Слышал, военнослужащие 4-й российской базы отправляют вещи в Ростов …

– С удовольствием возобновили бы работу прачечной. Здание сохранилось, нужно произвести ремонт и закупить оборудование, но для этого требуются значительные средства, а наши возможности ограничены. ГУП «БОН» – хозрасчетная организация, его доходы невелики.
Было бы хорошо, внести объект в Инвестпрограмму, или нужно искать другие варианты. Химчистка нужна не только военным, и рядовые граждане будут пользоваться ее услугами, ведь не все вещи подлежат обычной стирке, например, дубленки, пальто, шубы надо отдавать в химчистку.

– Совсем печальна судьба двухэтажного здания бывшего комбината бытового обслуживания на ул. Чкалова, от него остались одни руины. Какие у Вас предложения?

– Здание следует по возможности восстановить или построить на его месте новое. Нужны огромные средства, собственных ресурсов у предприятия не хватает. Там можно открыть новые виды услуг, например, использовать для проведения поминок. Оснастить для этого необходимым оборудованием. Не у всех жителей города есть возможность накрывать столы во дворе или арендовать дорогой ресторан. Площадка большая, можно разместить 500-600 человек. Стоимость услуги будет в разы меньше, чем в ресторанах.
Свое предложение мы озвучили в вышестоящей инстанции, в городской администрации. Наверное, сейчас на повестке стоят более важные задачи. Надеемся, в обозримом будущем положительно решится вопрос бывшего здания КБО.

– Как пандемия COVID-19 отразилась на доходах ГУП «БОН»? Вы отметили, что в работе предприятия возникали сложности.

– Годовой план обычно выполняем. В 2020 году из-за введения ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса, какое-то время работа фактически была приостановлена. Освободили арендаторов от уплаты арендных платежей. Это не могло не отразиться на доходах.
В прошлом году ситуация с коронавирусом тоже была непростой, но работа на длительный период не останавливалась. Доход ГУПа за 2021 год составил 2 млн 414 тыс. руб. Годовой план практически выполнен, могли заработать больше, если бы многие наши работники не болели. Сумма перечисленных налогов в госбюджет составила 456 776 руб.
На собственные доходы в прошлом году произвели замену обветшавшей кровли здания Ателье мод, на эти цели ушло почти 900 тыс. руб. Нуждается в ремонте и фасад здания Дома быта. Проблема в том, что существенно повысились цены на стройматериалы.

– С учетом стремительно растущей инфляции предполагает ли ГУП «БОН» увеличить цены на предоставляемые услуги?

– К сожалению, все дорожает. Наверняка и нашим мастерам придется закупать материалы для работы по новым ценам. Но стараемся регулировать процесс, вести грамотную тарифную политику, учитывая интересы населения. Попытаемся удержать цены на прежнем уровне, если и будет повышение, то незначительное. Не такое ощутимое, как сейчас на многие виды товаров.

– В завершение беседы, что хотели бы пожелать работникам бытового обслуживания в профессиональный праздник?

– Прежде всего, хочется всему нашему народу пожелать мирного неба над головой, всем здоровья и чтобы беды обходили нашу республику стороной.
А всем работникам бытового обслуживания желаю успехов, получать удовлетворение от результатов своего труда, чтобы и клиенты всегда были довольны качественным обслуживанием. Для нас – это самое главное. Будем стремиться совершенствовать свою работу, расширять спектр предоставляемых услуг и открывать новые рабочие места.

А.БАГАЕВ