Педагоги Южной Осетии повысили квалификацию в «Машуке»
В Пятигорске завершилась программа повышения квалификации «ПРО Образование» для педагогических работников из Южной Осетии. В Центре знаний «Машук» собрались 100 представителей образовательных учреждений республики: директора школ, учителя, наставники и методисты. В течение нескольких дней участники знакомились с современными образовательными практиками, обменивались опытом и обсуждали пути развития системы образования.
Педагоги узнали о роли исторической памяти в воспитании, о просветительских и волонтёрских проектах, укрепляющих гражданский и культурный диалог между Россией и Южной Осетией. Эксперты рассказали о востребованных формах наставничества, возможностях российских цифровых платформ, а также о детских и молодёжных инициативах, способствующих ранней профориентации и раскрытию потенциала школьников.
Особое внимание уделялось обмену опытом. Делегация из Южной Осетии посетила лучшие образовательные организации Ставрополья – школы №6 и №31 со спортивным уклоном. Гостей познакомили с проектной деятельностью, «Кванториумом», системой патриотического воспитания и дополнительного образования. Директор школы №31 поделилась опытом наставничества в спорте и воспитании будущих чемпионов.
Своими впечатлениями от программы с нашей газетой поделилась Мадина Плиева, учитель математики СОШ №9 г. Цхинвала.
«Я была на этих курсах впервые и вернулась с самыми яркими, незабываемыми впечатлениями. Нам читали лекции молодые специалисты не только из Ставрополя, но и других уголков России. Нас знакомили с программами по разработке и внедрению эффективных практик воспитания, а также с тем, как мы можем их применять в своей работе», – рассказала Плиева.
По ее мнению, программа не решит проблемы образования в Южной Осетии, но может стать важным шагом вперёд, если использовать полученные знания на практике. Особенно её заинтересовали меры поддержки учителей, о которых рассказал Министр просвещения России Сергей Кравцов: снижение бюрократической нагрузки, введение поурочного планирования, единых образовательных программ и учебников.
Плиева рассказала, что несмотря на ориентацию программы на управленческие кадры, она получила ценные знания для своей работы классного руководителя. Особенно полезной оказалась лекция о том, как превращать идеи в настоящие проекты и получать на них гранты. Теперь она планирует научить своих учеников создавать собственные проекты в рамках кружка математики.
Особое впечатление на педагогов из Южной Осетии произвела школа №31 со спортивным уклоном. По словам Плиевой, здесь чувствуется забота о каждом ребёнке, работает сплочённый коллектив единомышленников, а оснащение классов и мастерских вдохновляет на новые свершения.
«Я бы хотела также иметь свой кабинет, оснастить его таблицами, наглядными материалами. Буду к этому стремиться», – поделилась она.
По итогам программы педагоги из Южной Осетии определили ключевые задачи воспитания и образования, выявили проблемные зоны и наметили пути их решения с помощью новых инструментов. Участники сформировали запрос на проведение подобных образовательных программ для педагогов республики, чтобы и дальше развивать систему образования, опираясь на лучшие российские практики.
В преддверии Дня народного единства участники программы продолжили добрую традицию и высадили в «Саду регионов» на «Машуке» саженец катальпы от Республики Южная Осетия. Летом дерево будет цвести белыми цветами с яблочным ароматом, символизируя прочные связи между регионами и дружественными республиками.
Диана КАБАНОВА






















