Грузинские власти продолжают линию националиста Гамсахурдиа

На днях Служба государственной безопасности Грузии распространила заявление, где говорится: «оккупационные силы продолжают провокационные действия вдоль оккупационной линии. Они возвели незаконные сооружения на территории, контролируемой центральным правительством Грузии, в селе Гугутианткари Горийского муниципалитета».

Власти Грузии опять выражают протесты по проводимым югоосетинской пограничной службой работам по обозначению линии прохождения государственной границы между Южной Осетией и Грузией. На этот раз их «гнев» с обращениями к международному сообществу вызван работами югоосетинских пограничников в районе с. Гугутианткар.
По мнению полномочного представителя Президента РЮО по вопросам постконфликтного урегулирования Мурата Джиоева, такое утверждение является, мягко говоря, не соответствующим действительности и попыткой воздействия на эмоции лиц, знакомящихся с этим заявлением.
«Югоосетинские пограничные службы (подчеркиваю, югоосетинские) продолжили работы по обозначению линии прохождения границы в районе с. Гугутианткар, которые проводились в августе 2019 г. И хотя наши пограничники ни на один метр, ни тогда, ни сейчас не затронули территорию Грузии, грузинская сторона вновь, как и в прошлом году, пытается раздуть «вселенский скандал». Власти Грузии вводят в заблуждение представителей международного сообщества, в т. ч. сопредседателей Женевских дискуссий», – отметил полпред. В том, что территория Грузии не затронута, говорит Джиоев, могли убедиться представители грузинской полиции и Миссии наблюдателей Евросоюза в Грузии, в эти дни почти постоянно находящиеся на месте работ.
«Не остались в стороне представители СМИ, различные организации Грузии. Отметился небезызвестный Кацарава. Не соответствуют действительности утверждения, что действия пограничников «ограничивают свободу передвижения местных жителей и лишают их доступа к главному источнику существования – фруктовым садам и водным ресурсам». Наши пограничники, наоборот, стараясь учитывать интересы местных жителей, оставили на грузинской стороне и подступы к источнику водоснабжения, и дома на линии границы. Все работы ведутся исключительно на югоосетинской территории и не затронут ни один огород жителя Грузии», – уточнил дипломат.
Однако, как считает полпред, грузинскую сторону не устраивает факт наличия госграницы, но это уже давно случившаяся реальность – есть два государства, которых разделяет государственная граница.
«От того, что Грузия и ее покровители не признают, граница не перестанет существовать. Более того, логика подсказывает – госграницу надо четко обозначить, что соответствует, прежде всего, спокойствию и интересам местного населения по обе стороны. Эта истерия в Грузии преследует еще одну цель – снова обвинить Россию, явно подразумевая ее под «оккупационными силами». Но это совершенно беспочвенно, ибо, как неоднократно заявлялось, все работы по обозначению границы ведутся соответствующими югоосетинскими службами», – подчеркнул Джиоев. Полпред продолжил, что если наивно предположить, что под «оккупационными силами» имеются соответствующие югоосетинские службы, получается – нынешние грузинские власти продолжают линию националиста Гамсахурдиа и его компании, которые тоже считали осетин «оккупантами», «гостями» на их родной земле.
«Думаю, нынешняя пропагандистская кампания по поводу границы нужна грузинской стороне еще и потому, чтобы отвлечь внимание от ситуации на границе, которую грузинские власти создали в районе югоосетинского села Цнелис незаконным выставлением на югоосетинской территории полицейского блокпоста. Вместо того, чтобы принять предложение югоосетинской стороны решить вопросы границы путем диалога, грузинская сторона то в одном месте, то в другом создает напряженность», – заключил он.
А.ДЖИОТЫ