/Марина Битарова: «Я против формулировок «газеты исчезнут» или «интернет вытеснит газеты»

Марина Битарова: «Я против формулировок «газеты исчезнут» или «интернет вытеснит газеты»

Одной из последних позитивных новостей в журналистcкой среде стало назначение главным редактором газеты «Северная Осетия» Марины Битаровой. Ранее Битарова возглавляла республиканскую газету «Растдзинад».

В интервью нашей газете Марина Битарова поделилась своими планами о предстоящей работе, в целом о ее видении и необходимых изменениях некоторых аспектов журналистики в печатном издании, для удовлетворения потребностей современной информационно-потребительской аудитории.
— Требования и вкусы современной читательской аудитории меняются по мере усовершенствования информационных ресурсов и подачи материалов. Какие изменения и коррективы в систему деятельности редакции Вы намерены внести?
— У читателей во все времена и в век информационных технологий одни и те же требования – получить качественный информационный продукт. А газета «Северная Осетия» — со столетней историей. У газеты разные периоды были. Может быть, взлеты и падения, триумфы и неудачи. Но на протяжении всего этого времени она остается любимой газетой у читающей аудитории. Сложившиеся добрые традиции надо бережно хранить и настойчиво искать новые пути доверительных отношений с читателями.
— Проведете ли Вы кадровые изменения?
– Творческий коллектив газеты «Северная Осетия» – опытные журналисты, высококвалифицированные специалисты. Но надо еще привлекать молодых авторов. Газета не может развиваться, если не будут появляться новые имена. А для этого надо открывать новые рубрики. Впрочем, формы сотрудничества молодежи с редакционным коллективом могут быть разноплановыми. Но одно точно: связь с молодежью должна быть тесной. Пусть это будут старшеклассники, и, конечно же, студенты журфака СОГУ.
— Марина Михайловна, как редактор являетесь ли Вы сторонником современной журналистики с броскими заголовками, сенсациями и т.д. или же предпочтете, чтобы газета была официальная, степенная или, скажем так, солидная?
– Я сторонник сильной журналистики, когда в материале – достоверная информация, подтвержденная фактами, где приводятся разные мнения, после чего журналист обозначает свою позицию. Вот тогда и будет издание солидным, официальным.
Броские заголовки? На журфаке по заголовкам – отдельная дисциплина, по ней пишутся курсовые и дипломные работы. Заголовок он и должен быть броским, ведь хороший заголовок – это половина успеха всего текста.
— Как редактора печатного издания, Вас не пугает падение тиражей, в связи с «наступлением» Интернета, информационных агентств на Интернет пространстве. Не вытеснят ли они со временем печатные издания?
– Мне вообще никогда не нравилась формулировки «газеты исчезнут», «интернет вытеснит газеты». Когда в 30-х годах появилось радио, думали, исчезнут газеты. С появлением телевидения уверенность в этом возросла. Я часто привожу пример британской газеты «Таймс», которая появилась в XVIII веке, а она востребована и сегодня – в век новых информационных технологий. Но сложно отрицать, так скажем, конкуренцию между печатными СМИ и Интернетом. Я абсолютно уверена, как и раньше, читатели больше доверяют печатным СМИ. Здесь важно, что в материалах – информация проверенная. А в соцсетях журналистом себя может возомнить каждый, без оснований делиться своими соображениями по тому или иному поводу. Отсюда и фейковые новости, которыми забиты все сайты, а читатель пресыщается дешевым информационным продуктом. Поэтому, несмотря на прогнозы экспертов, газеты выживут: и региональные СМИ, и районки. Другое дело, как развивать печатные издания в век новых технологий — создавать аккаунты в соцсетях, электронные версии для привлечения молодой аудитории. Здесь еще важно то, что газета должна быть той площадкой, где будут обсуждаться острые проблемы современности, и не только проблемы СМИ. А формат может быть разный: круглые столы, конференции, встречи.
— Какие, возможно новые идеи или же шаги Вы намерены предпринять, чтобы наладить более тесное сотрудничество с югоосетинскими коллегами?
– Как-то не по душе, когда мы говорим «Южная Осетия», «Северная Осетия», мне ближе: «Осетия – от севера до юга». Я всегда выражаю огромную благодарность руководству Северной и Южной Осетии за тесное взаимодействие. Сотрудничество с югоосетинскими коллегами – необходимо, поскольку важно единое информационное поле. Нужны совместные проекты. Но это в планах.
— Основная Ваша цель, как редактора республиканской газеты «Северная Осетия»?
– Главный редактор должен быть системным человеком, который будет чувствовать требования общества к газете, будет задавать направление сотрудникам. Только так можно привлечь и заинтересовать читателя. А в газете «Северная Осетия» на ее страницах должна поместиться вся республика с ее проблемами, радостями и успехами.
Мадина БЯЗРОВА