Жесткая дисциплина, но интересная жизнь

Кадетская школа – структурное подразделение Министерства обороны РЮО,
плодотворно функционирует более семи лет

За это время дирекции школы удалось создать сплоченный, военно-профессиональный, педагогический коллектив и совершенствовать структуру общеобразовательного учреждения.
Особых критериев отбора педагогов в кадетскую школу не существовало, но учитывалась профессиональная подготовленность каждого педагога. Как нам рассказал директор кадетской школы Артур Тадтаев, спектр деятельности педагогов военно-учебного учреждения довольно широк не только в рамках образовательной программы.
«Помимо учебных дисциплин наши педагоги дают дополнительные знания. Я, как директор школы, заинтересован, чтобы детям было интересно. Ведь учебник они и сами могут прочитать, но педагог должен объяснить доходчиво, ясно, чтобы заинтересовать ребенка дополнительной литературой», – уточнил Тадтаев.

Чем отличается кадетская от общеобразовательной школы?
Помимо общей среднеобразовательной программы в кадетской школе особое внимание уделяют военным дисциплинам, которые преподают офицеры-воспитатели, окончившие высшие военно-учебные учреждения России, то есть кадровые офицеры.
Каждое утро у курсантов начинается с развода. Во время построения офицеры-воспитатели проверяют внешний вид, готовность ученика к урокам и следят за посещаемостью. Если ребенок отсутствует, сразу ставят в известность родителей. И после приветствия с личным составом, директор школы Артур Тадтаев принимает доклады офицеров-воспитателей, ставит задачи на день и кадеты приступают к учебному процессу. «После обеда у нас начинаются военные дисциплины, в рамках которых мы учим ребят строевой, физической, огневой и тактической подготовке. Но самое главное, мы их приучаем к дисциплине, выполнению приказов», – пояснил директор.
Кадетская школа старается шагать в ногу с боевыми подразделениями Министерства обороны. Кадеты часто выезжают на полигон для занятий по военным наукам – строевая, физическая и огневая подготовки, которые проводятся согласно курсам начальной военной подготовки.

Девочки-курсанты не уступают мужской половине
Наряду с парнями в школе обучаются девочки-курсанты и требования военно-физической подготовки к ним такие же суровые, как к мальчикам. «Девочки-курсанты пришли сюда, чтобы продолжить учебу в высших военных заведениях России и первоначальный курс военной подготовки они должны пройти наравне с мальчиками. Жесткий режим школы они выдерживают стойко, у них есть желание, ведь они сами выбрали этот путь», – сказал Тадтаев. После окончания кадетской школы отличившихся учеников направляют в высшие военно-учебные заведения России.

Железная дисциплина не пугает новое поколение
С каждым годом в республике больше абитуриентов выбирают военную стезю, поэтому учеба в кадетской школе пользуется популярностью. Кадетская школа обучает учащихся с 8 по 11 классы. Обязательным условием при приеме в школу является зачет по физической подготовке и собеседование по предметным дисциплинам, при котором присутствуют администрация школы, офицеры-воспитатели и психолог.
«Выбирая потенциального курсанта, самое главное для нас – это желание ребенка учиться в кадетской школе, но учитывается также и фактор физической и психологической подготовки», – подчеркнул Тадтаев.
Как пояснил директор школы, предпочтение при отборе учеников все же дается физически хорошо подготовленным ребятам, но и учеба не на последнем месте. «Бывают случаи, когда детей, слабо занимающихся в других школах, мы принимаем из-за физических данных и здесь, после небольшого времени прохождения военно-воспитательной подготовки, улучшают и свою учебу. С учениками, отстающими от программы, проводятся дополнительные занятия», – сказал он.
Педколлектив школы, помимо учебы, принимает непосредственное участие в формировании личности. И здесь фундаментальным качеством считаются дисциплина и порядок. По словам директора, с каждым годом требования к учебе и дисциплине становятся жестче. «Наша основная задача – воспитательная работа, и она в том, чтобы после окончания школы мы получили гражданина страны, а профессию они выбирают сами. Мы стараемся воспитывать их на основе национальных обычаев: уважению к старшим, к ветеранам ВОВ, к ветеранам афганской войны и к ребятам, которые сражались против грузинских захватчиков», – отметил он.
Духовно-нравственное воспитание – еще один приоритет
Курсанты кадетской школы вызывают гордость у воспитателей, так как они достойно представляют школу на разных мероприятиях. «Ежегодно, в марте мы направляем наших детей на съезд кадетских школ России, где они показывают хорошие результаты. Мы принимаем участие во всех мероприятиях под эгидой Министерств обороны и образования. Мы – единственная школа в республике, принимающая участие в военном параде ко Дню Победы 9 мая. В этом году кадеты приняли активное участие и в мероприятиях, приуроченных к 10-летнему юбилею Дня признания независимости РЮО Россией», – сказал он.
Школа ведет активную образовательную и гражданскую деятельность. Кадеты принимают участие в предметных республиканских олимпиадах и соревнованиях по физической подготовке, занимая призовые места. «Сейчас наши дети принимают участие в городской олимпиаде, и мы с нетерпением ждем результатов», – признался директор школы.
Помимо военной подготовки ребят воспитывают и в духовно-нравственном плане. Недавно в ноябре кадеты посетили «Лермонтовские места» по Северному Кавказу: Пятигорск, Железноводск, Кисловодск и т.д. «Дети должны своими глазами посмотреть и знать, где Лермонтов сочинял знаменитые произведения. Это способствует творческому развитию личности. А летом этого года они отдохнули две недели в Крыму в городе Судак, также они побывали в Абхазии в г. Очамчыра», – поделился Тадтаев.

Старший брат: 4-я российская военная база
Особое значение дирекция и коллектив кадетской школы придают сотрудничеству с российской 4-й гвардейской базой.
«Военнослужащие 4-й военной базы очень сильно нам помогают. Наши дети на территории базы в неделю три раза тренируются по физической подготовке и с ними занимаются инструкторы. Совместно с 4-й военной базой ребята участвовали в таких мероприятиях и конкурсах, как просмотр фильма «Брестская крепость», конкурс-сочинение на тему ВОВ, конкурс рисунка на тему «Сотрудничество России и Южной Осетии», круглый стол «Военно-патрио-тическое воспитание», концерт на территории 4-й военной базы ко Дню защитника Отечества, а также к 8 марта, экскурсия по территории базы и т.д.», – рассказал Артур Тадтаев.
Кроме того, все мероприятия, которые проводятся на территории 4-й военной базы проходят с участием кадетов. Курсанты уже приглашены и на новогодние мероприятия, в рамках которых запланированы и соревнования. На этих мероприятиях курсантам 4-я военная база вручает подарки и призы. Весь коллектив кадетской школы выражает благодарность за внимание военнослужащим 4-й военной базы.
Сотрудничество с Россией не только стабилизирует обстановку в республике и является гарантией мира, но способствует патриотическому воспитанию детей. Российские военные с удовольствием вносят свой вклад в развитие кадетской школы и в формирование правильного духовно-патриотического настроя югоосетинских курсантов.
Кадетская школа тесно взаимодействует и с Московским кадетским корпусом, Ростовским казачьим детским корпусом. Как уточнил Артур Тадтаев, обучение проходит по программам, которые российские военно-учебные заведения присылают югоосетинским коллегам.
«С российскими коллегами налажено тесное сотрудничество. Взаимодействие происходит и в виде экскурсий, к примеру, в прошлом году дети поехали в Краснодар, где смотрели быт и обучение кадетского корпуса на месте. И мы к ним едем, и они к нам приезжают», – сказал он, выразив надежду, что и с другими братскими республиками – Северная Осетия, Абхазия, ДНР и ЛНР, вскоре будет налажено сотрудничество.

У кадетской школы появится свое здание
Вынося в приоритет учебу и воспитание ребят как личностей, Артур Тадтаев отметил бесценную роль родителей в этом, обязанных уделять должное внимание ребенку в воспитании и учебе. По его словам, ребенок обязательно должен посещать спортивные секции для полноценного развития. 90% курсантов школы занимаются спортом, но пока у кадетов нет возможности, чтобы они полноценно занимались физкультурой и проводили творческие мероприятия на базе военно-учебного учреждения.
В течение семи лет кадетская школа находится в здании СОШ №1. Здание, по словам Артура Тадтаева, не подходит для военного учебного учреждения, потому что спектр деятельности кадетской школы более широкий и должна выглядеть как городок. В кадетской школе помимо учебного здания должны быть казармы, строевой плац, столовая, спортивный зал и т.д.
«Командование Минобороны делает все, чтобы разрешить этот вопрос. Есть подвижки в этом направлении и в 2019-20 годах нам будут строить специальную школу в северной части города», – заключил Артур Тадтаев.
Несомненно, при соответствующих условиях кадетская школа еще больше повысит свой уровень развития.

Мадина БЯЗРОВА