Строительство моста через р. Большая Лиахва идет полным ходом

 

Строители укладывают мостовое полотно. Они приступили к заливке третьей опоры моста, строящегося по ул.13 Коммунаров, – об этом сообщил газете «ЮО» председатель Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Алан Габараев.

«Через две недели, когда бетон затвердеет, специалисты приступят к установке третьего пролета мостового полотна. Плиты заливают стяжкой, затем начнут устанавливать балки, – сказал глава Комавтодора. – Темп строительства ускоряется. На площадке можно одновременно выполнять несколько видов работ, как в нижней стороне сооружения, так и в верхней – непосредственно проезжей части моста. Бетонные работы завершены на 90%».
Одновременно ведутся работы по возведению арок. По плану их должно быть четыре, две уже готовы. Работы на верхней части моста начнутся в начале апреля. «В мае планируем приступить к устройству тротуаров, монтажу перил, укладке асфальта, брусчатки и т.д. Параллельно специалисты установят последнее регуляционное сооружение и начнут облицовку моста, которая будет выполнена из натурального местного качественного камня – красивого и прочного», – отметил Габараев.
К оформлению архитектурного облика сооружения привлечены известные осетинские специалисты, работающие над тем, чтобы внешний вид сооружения соответствовал национальному колориту. Мастера приступили к обработке камня.
Весь комплекс строительно-монтажных работ предполагается закончить в этом году. По проекту, ширина проезжей части будет увеличена и составит 11 метров вместо прежних 7,5 м. Никакие исторические здания вокруг строящегося моста сноситься не будут, сказали ранее в Министерстве строительства. Ограждения парка и Комитета по молодежной политике и спорту сместят на два метра для расширения подъездного пути.

ВЪЕЗД В РЕСПУБЛИКУ УКРАСИТ ОТРЕМОНТИРОВАННАЯ ГАЛЕРЕЯ

По поручению Президента Алана Гаглоева РГУП «ЮгОсетСтройИнвест» летом прошлого года приступило к реконструкции противолавинной галереи в с.Рук. Галерею укрепили, въезд в Южную Осетию оформляют в национальном стиле. Вход в галерею украсила арка в виде двух башен, облицованных скальными породами с осетинской символикой и надписью: «Государство Алания. Ирыстон».
По словам Габараева, надпись готова, рабочие приступят к ее установке как только позволят погодные условия (недавно на этом месте сошла лавина).
«Конструкция очень сложная, каждый камень приходилось оттачивать, «подгонять», выравнивать углы, и только потом приступать к укладке. Специалисты проделали трудоемкую работу, требующую много внимания и времени, – сказал глава Комавтодора. – Для освещения дороги от тоннеля до галереи, включая саму галерею, закуплено необходимое оборудование. Энергетики в ближайшее время приступят к монтажу осветительных приборов».
Состояние Транскавказской автомагистрали, соединяющей Южную Осетию с Россией, заметно улучшилось. В прошлом году по поручению главы государства Алана Гаглоева дорожники выполнили большой объем работ по ремонту Транскама.
«Изношенные участки покрыли асфальтом. Выполнены работы по укреплению обочин и замены парапетов. Нанесена трехсторонняя дорожная разметка, которая видна в темное время суток», – подчеркнул руководитель Комавтодора, добавив, что за последние 8-10 лет на Транскаме не сделано столько работы, сколько за предыдущий год.
РГУП «ЮгОсетСтройИнвест» проводит работы по содержанию других автодорог республиканского значения.

НОВЫЙ МОСТ НА ТРАССЕ ЦХИНВАЛ – ДЗАУ МИНИМИЗИРУЕТ РИСК АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

На северной окраине Цхинвала завершилось строительство нового автомобильного моста. Этот участок Транскавкавзской автомагистрали возле микрорайона «Северный» считался аварийным. Здесь не раз происходили дорожно-транспорт-ные происшествия.
Президент Алан Гаглоев поручил дорожному ведомству принять меры с целью обеспечения безопасного движения. Для этого было решено построить рядом новый мост и провести дорогу по прямой.
Строительство моста завершилось и уже функционирует. «Мостовой переход готов на 99%. Осталось заасфальтировать тротуар и демонтировать старый мост», – сказал Габараев.
Вместо прежних 7 метров ширина моста теперь составляет 12 метров. Со строительством моста риск аварийных ситуаций на этом участке сведен до минимума.
Видимость здесь была нулевая. Теперь же водители замечают друг друга за 200-300 метров. Новый мост отвечает необходимым требованиям.

Л. КАРСАНОВА