Рекомендации участников парламентских слушаний по теме морально-нравственного и патриотического воспитания детей

Вся наша жизнедеятетельность, типологии источников безопасности и угроз, перечень предметов дают нам возможность различать десятки, сотни видов (сфер, элементов) безопасности. Важнейшие из них – политическая, экономическая, социальная, военная, технологическая, экологическая, духовная, религиозная, информационная, социокультурная, государственная, генетическая, продовольственная, медицинская, демографическая и. т. д
Такая классификация является условной, так как в чистом виде, вне связи с другими явлениями и факторами, в природе ничего не бывает, мы имеем дело с комбинированными источниками опасности и с многоаспектными проявлениями их взаимодействия.
В соответствии с этой классификацией депутаты Парламента всех созывов разрабатывали и принимали законы: об экологической, информационной, продовольственной, промышленной, пожарной безопасности и т.д. – названия сами говорят за себя.
Процессы, которые происходили в Республике Южная Осетия последние несколько десятилетий, негативно отразились на морально-нравственном состоянии всего общества. Слушания, которые состоялись 11.05.2018 года в Парламенте РЮО по инициативе депутатов Парламента, которые не смогли быть равнодушными к тем процессам, которые происходят в обществе, в частности, реакция представителей молодежи г. Цхинвала в отношении фактов аморального поведения несовершеннолетних. Информация, которая была выложена в социальных сетях, вызвала резонанс в обществе и много вопросов, которые надо решать органам государственной власти Республики.
Участники слушаний выразили озабоченность существующими проблемами в духовно-нравственном и патриотическом воспитании молодежи.
Участники слушаний полагают, что в основу духовно-нравственного и патриотического воспитания следует положить систему традиционного духовного воспитания, учитывающую особую роль культуры и традиций осетин, в становлении ее устоев и моральных ценностей.
В ходе проведения парламентских слушаний были сделаны определенные выводы. С точки зрения участников, органам государственной власти необходимо провести огромную работу. В результате участниками парламентских слушаний были приняты и утверждены следующие рекомендации для улучшения духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи:
1. Привлечь к ответственности лиц, непосредственно ответственных за совершение антисоциальных поступков, лиц, ответственных за сокрытие антисоциальных поступков детей в соответствии с действующим законодательством РЮО (классных руководителей, директора, и т. д.);
2. По факту совращения несовершеннолетних детей сотрудником вневедомственной охраны МВД РЮО возбудить уголовное дело и привлечь его к ответственности.
3. Поручить соответствующим комитетам Парламента РЮО осуществить контроль над исполнением законов, а именно:
1) Закон РЮО «Об административной и уголовной ответственности за незаконное употребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»;
2) Закон РЮО «О запрете ввоза, производства, распространения и реализации тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков» от 2012 года;
3) Закон РЮО «О мерах по защите нравственности здоровья детей в Республике Южная Осетия» от 31 октября 2012года;
4) Закон РЮО «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Южная Осетия»;
5) Закон РЮО «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
6) Закон РЮО «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;
7) Закон РЮО «Об уголовной и административной ответственности за незаконный ввоз, приобретение, хранение, сбыт, а также немедицинское употребление лекарственного препарата «Лирика» и его аналогов, в состав которых входит действующее вещество «Прегабалин»;
8) Закон РЮО «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
9) Закон РЮО «О запрете ввоза, приобретения, хранения, сбыта и употребления табака «Снюс», «Насвай», а также курительных смесей»;
10) Закон РЮО «О молодежной политике в Республике Южная Осетия».
4. Поручить Прокуратуре РЮО провести надзор за исполнением вышеперечисленных законов;
5. Рекомендовать выработать национальную идеологию;
6. Проводить грамотную, взвешенную, эффективную молодежную политику;
7. Пересмотреть «Духовно-нравст-венную программу» и внести соответствующие изменения.
8. Поручить Правительству РЮО разработать соответствующие программы по реализации вышеперечисленных законов;
9. Упорядочить систему посещения школ сотрудниками МВД РЮО, здравоохранения, авторитетных людей, молодежи, достигших определенных результатов в творчестве, искусстве, спорте, государственных служащих, в частности, депутатов Парламента РЮО;
10. Ежегодно проводить съезд молодежи с присутствием соответствующих структур и министерств, а также депутатов Парламента РЮО, для определения состояния молодежной политики в Республике;
11. Пересмотреть образовательную систему и включить в нее элементы культуры и традиций нашей нации;
12. Рекомендовать вынести на заседание Совбеза РЮО вопросы здоровья, демографического фонда и морального облика нашей молодежи и нации в целом;
13 рекомендовать Министерству образования РЮО, гороно и роно обратить внимание также на моральный облик педагогов, разработав определенные требования и осуществлять жесткий отбор при их приеме на работу;
14.Рекомендовать МВД РЮО осуществлять жесткий отбор лиц, направляемых в образовательные учреждения;
15.Пересмотреть законодательство РЮО по привлечению к ответственности родителей за антисоциальные поступки детей, в случае необходимости ужесточить указанные нормы, путем принятия соответствующих законов, поручив соответствующим органам исполнительной власти разработать и представить в Парламент РЮО указанные нормативные правовые акты.
16. Привлечь «Стыр Ныхас» – Совет старейшин к работе духовно-нравст-венного и патриотического воспитания детей, а также к принятию решений по антисоциальным поступкам среди молодежи, исходя из традиций и обычаев осетин.
17. Создать «Молодежный Ныхас Республики Южная Осетия-Государ-ства Алания». В данную организацию для работы необходимо привлекать молодых людей, которые выделяются примерным поведением и добились определенных успехов в учебе, спорте, творчестве, искусстве, работе и общественной деятельности, участвовали в защите нашей республики.
18.В целях эффективного воспитания молодых людей, которых можно отнести к категории «трудновоспитуемых», в РЮО необходимо воссоздать специальное профессионально-техни-ческое учебное заведение (СПТУ) для обучения подрастающего поколения, склонного к правонарушениям, где те будут проходить программу среднего образования и овладевать конкретной рабочей профессией. Ранее учебное заведение подобного типа находилось в подчинении двух ведомств: МВД и Минобразования. Для создания подобного учебного заведения необходимо внести изменения в действующее законодательство РЮО и выработать положение по функционированию таких учебных заведений;
19. Улучшению воспитания подрастающего поколения будет способствовать введение в школах дисциплины по изучению обычаев и нравов осетин: «истории православной религии и традиционных осетинских верований». По данному вопросу проводит работу Министерство образования РЮО. Православие и традиционные осетинские верования являются одной из основ национального самосознания осетинского народа, что записано в части 2 статьи 33 Конституции (Основного Закона) Республики Южная Осетия. Должное понимание национальной идеи у осетин влияет на духовно-нравственное состояние нашего народа. Возможно, национальную идею следует искать в православии и традиционных осетинских верованиях. Программу обучения можно составить в адаптированном виде для начальных классов и в более расширенном для старшеклассников;
20. Делу защиты подрастающего поколения от пагубного воздействия интернета будет способствовать применение технических средств для их блокировки в учебных заведениях. Для связи с экстренными службами учебным образовательным учреждениям необходимо восстановить стационарную проводную связь. Данная норма может быть принята на законодательном уровне или установлена решением Правительства РЮО. Для использования социальных сетей в образовательных целях подключить компьютерные классы, учительские и кабинет директора в учебных учреждениях к проводным сетям интернета;
21. Для создания дополнительного контроля за процессами обучения и воспитания подрастающего поколения необходимо оборудовать учебные классы, мастерские, аудитории для занятий и спортивные залы видеонаблюдением;
22. Для повышения ответственности родителей в деле воспитания детей необходимо обязать их по очереди присутствовать на занятиях в школах. При внедрении данной практики родители будут больше знать о том, чем заняты их дети, какой круг общения у них и что их интересует. Данная мера будет большой поддержкой преподавателям в исполнении их прямых обязанностей. Можно говорить о том, что это противозаконно, отвлекает родителей от работы, но если нас интересует будущее наших детей, то необходимость таких мер совершенно очевидна;
23. Для духовно-нравственного и физического воспитания подрастающего поколения предлагаем после окончания начальных классов всех учащихся кроме учебы в школе обязать заниматься в кружках художественной самодеятельности, спортивных секциях или кружках детской технической станции. По окончании учебного года и переводе в следующий класс должны учитываться результаты внеклассных занятий;
24. В целях наведения порядка и ужесточения наказания за распространение порнографии и негативной информации в социальных сетях, выкладывание в сетях негативной служебной информации принять отдельные нормативно-правовые акты, регулирующие данные вопросы. Если подобная информация распространяется несовершеннолетними, ответственность возложить на родителей;
25. Вернуть в средних школах обязательную школьную форму, соответ-ствующую принятым стандартам. В средних специальных и высших учебних заведениях Республики установить строгий «дресс-код» и устранить проявления вызывающего облика и поведения. Вплоть до отстранения от обучения;
26. Необходима Концепция национальной безопасности;
27. Рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание образовательных учреждений всех видов и типов должности ответственных за работу по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Участники слушаний уверены, что вышеназванные меры помогут обеспечить благоприятные условия для формирования духовно-нравственного потенциала личности, воспитания высокой гражданственности и патриотизма.