Пресс-конференция гендиректора «МегаФон» Южная Осетия Олега Савчука

23 декабря в пресс-центре Государственного комитета информации и печати РЮО состоялась пресс-конференция генерального директора компании «МегаФон» Южная Осетия Олега Савчука. Олег Савчук рассказал представителям югоосетинских СМИ об итогах деятельности и планах возглавляемой им компании на 2016 год, а затем ответил на вопросы журналистов.

Гендиректор отметил, что в текущем году компанией были предоставлены новые услуги, в частности, тарифный пакет «Универсальный», позволяющий абонентам общаться по сотовой связи и пользоваться интернетом на выгодных для себя условиях.

Кроме того, была модернизирована линейка тарифных опций для выхода в интернет и вместо четырех опций сейчас предлагается шесть опций, подробнее о параметрах которых граждане могут узнать на интернет-сайте компании «МегаФон» Южная Осетия (www.osetia.megafon.ru), или позвонив на телефонный номер +7-929-811-05-00. Информацию о введенных новых услугах абоненты могут узнать и в функционирующих на территории РЮО пяти офисах компании.

«Кроме того, недавно наша компания стала предоставлять новую услугу «Замени гудок», которая дает возможность заменить телефонные гудки на различные мелодии. Она очень популярна в России, но нашим абонентам до декабря она была недоступна», – сказал Олег Савчук.

«МегаФон» Южная Осетия также занимается реализацией проектов, которые позволят абонентам «МегаФон» Южная Осетия осуществлять на территории РЮО платежи за оказываемые компанией услуги в любое удобное для них время суток. С этой целью в 2015 году были заключены договоры с операторами мгновенных платежей «Киви» и «Рапида», а также с Национальным банком РЮО, который продвигает платежные карты «Золотая корона». В настоящее время все три проекта проходят тестирование и в начале следующего года будут реализованы.

В 2015 году компании также удалось обеспечить резервирование канала в глобальной сети и сейчас «МегаФон» Южная Осетия имеет два резервных канала.

«Это позволяет нам даже при длительных прекращениях подачи электроэнергии в Республику бесперебойно обеспечивать сотовой телефонной связью и интернетом около 60% территории Южной Осетии», – уточнил гендиректор.

Вместе с тем, Олег Савчук отметил, что в связи с введенными Евросоюзом в отношении Российской Федерации санкциями возглавляемой им компании не удалось осуществить намеченные на текущий год планы по установке в РЮО новых базовых станций и улучшению качества доступа в интернет.

«МегаФон» Южная Осетия пользуется оборудованием компании «Nokia». Однако, как известно, указанная компания в текущем году отказалась от сотрудничества с Россией, через которую югоосетинская компания приобретала оборудование и запасные части компании «Nokia». В связи с этим мы не смогли приобрести новое оборудование, а также запчасти для ремонта и замены устаревших или вышедших из строя деталей установленного оборудования.

В настоящее время руководство компании со своими российскими партнерами ведет переговоры с рядом зарубежных компаний для организации поставок оборудования других производителей.

«В третьем квартале 2016 года собираемся полностью заменить оборудование. Скорее всего, будем закупать оборудование у одной из двух известных китайских производителей, компании «Huawei» или «ZTE»». Тогда мы сможем продолжить техническое развитие нашей компании и расширение охватываемой мобильной связью территории и улучшению качества доступа в интернет», – отметил гендиректор.

Олег Савчук также добавил, что возглавляемая им компания готова предоставлять для югоосетинских организаций и предприятий услуги фиксированной интернет-связи на выгодных условиях.

По его словам, несмотря на имеющиеся трудности, вызванные рядом объективных факторов, «МегаФон» Южная Осетия продолжает реализацию социальных проектов.

В частности, благодаря оказанной компанией спонсорской помощи стала возможной поездка на соревнования во Владикавказ югоосетинской юношеской баскетбольной команды. Кроме того, оператором сотовой связи в этом году, как и прежде, была оказана спонсорская помощь в проведении республиканского отборочного турнира по мини-футболу среди команд школ-интернатов Южной Осетии. Победители турнира, также благодаря спонсорской помощи «МегаФон» Южная Осетия смогли в этом году вновь принять участие в проводимом ежегодно в Сочи российской компанией «МегаФон» традиционном крупном международном турнире по мини-футболу «Будущее зависит от тебя» среди воспитанников школ-интернатов и детских домов. Югоосетинская команда на турнире прекрасно проявила себя и стала серебряным призером соревнований. «МегаФон» Южная Осетия также оказала спонсорскую помощь успешно выступившей в Москве югоосетинской команде КВН «16+». Ряд социальных проектов югоосетинский оператор сотовой связи намерен реализовать и в 2016 году.

Отвечая на вопрос о причинах недостаточной скорости интернет-трафика в некоторых районах Цхинвала, Олег Савчук ответил, что в некоторых густонаселенных районах города действительно имеют место локальные перегрузки сети, что отрицательно сказывается на качестве интернет-связи. Проблемы с некачественной интернет-связью есть и в некоторых сельских населенных пунктах. Для решения проблемы, по словам гендиректора, необходимо установить дополнительные базовые станции связи.

«Как я отметил ранее, в третьем квартале 2016 года будем устанавливать новое оборудование. И тогда же для решения вопроса улучшения качества интернет-связи в проблемных районах Цхинвала – «Жилмассиве», «БАМ», на южных окраинах города и в других местах планируем установить дополнительные базовые станции», – ответил генеральный директор.

Компания «МегаФон» Южная Осетия – один из наиболее крупных налогоплательщиков. В связи с этим журналисты интересовались объемами налоговых платежей в государственный бюджет РЮО в текущем году. Совокупная сумма налоговых платежей в госбюджет, по прогнозам руководства компании, составит порядка 40 миллионов рублей, что примерно равно аналогичному показателю прошлого года.

Касаясь тарифов на предоставляемые услуги, Олег Савчук отметил, что несмотря на непростую ситуацию, усилия руководства «МегаФон» Южная Осетия сосредоточены на том, чтобы не допустить роста цен на свои услуги. По его словам, из-за падения курса рубля по отношению к доллару издержки компании растут. У югоосетинского оператора сотовой связи с российской компанией «МегаФон» заключен валютный контракт на роуминг и звонки за пределы России. Оборудование «МегаФон» Южная Осетия тоже закупает в иностранной валюте. Гендиректор уточнил, что сейчас компания практически дотирует предоставляемые услуги международной связи.

«Кроме того, с 1 января для предприятий и организаций в Южной Осетии повышаются тарифы на электроэнергию. Для нас цены на электроэнергию поднимутся фактически на 50%. У компании порядка 60 объектов, мы расходуем много электричества. Так что наши издержки еще значительно возрастут. Но, я подчеркиваю, что мы не планируем повышение цен и будем искать все возможности, чтобы не поднимать цены на услуги, предоставляемые «МегаФон» Южная Осетия», – добавил генеральный директор.

Касаясь абонентской базы, Олег Савчук сказал, что общая численность абонентов компании составляет порядка 65 тысяч, активными из которых являются около 55 тысяч абонентов.

Представителей СМИ также интересовало, как компания реагирует на обращения граждан. Руководитель «МегаФон» Южная Осетия ответил, что работники компании всегда открыты к диалогу с абонентами, готовы ответить на интересующие их вопросы, и кроме того, на еженедельной основе руководством проводится обсуждение поступающих от граждан обращений.

В ходе беседы с гендиректором журналисты отметили, что некоторые граждане жалуются на необоснованно быстрое расходование оплачиваемого ими лимита интернет-трафика. Также, по словам представителей СМИ, бывают случаи списания денежных средств со счета без последующего подключения абонента к интернету.

По словам Олега Савчука, с такими вопросами абоненты действительно обращаются и с каждым конкретным случаем сотрудники компании разбираются по отдельности. Он отметил, что руководство оператора сотовой связи всегда готово рассматривать подобные жалобы, предоставить гражданам детализацию биллинга, проверить обоснованность списания денежных средств со счетов абонентов и так далее. Гендиректор уточнил, что бывают случаи, когда в системе платежей случаются ошибки и тогда все необоснованно списанные со счета абонента денежные средства в обязательном порядке зачисляются на его счет обратно.

Гугули Валиев