Потребитель, не давай себя обманывать!

Благодаря бдительности и потребительской грамотности одного из граждан нашей республики была раскрыта длящаяся годами махинация с сахаром, поступающим в наши торговые объекты из города Нальчика.
В одном из торговых контейнеров, расположенных на территории рынка т.н. «ТЭК» потребителем было приобретено шесть мешков сахара, на упаковках которых вес был заявлен по 10 килограмм каждый. Дома этим потребителем мешки были перевешены, и оказалось, что в каждом мешке не хватало 500 граммов. Общий недовес составил три килограмма.
Специалисты отдела по качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Юго-Осет-потребнадзора отреагировали на заявление потребителя оперативно. Внеплановые надзорные мероприятия выявили, что во всех торговых контейнерах, реализующих аналогичный сахар, происходит постоянный обман неопределенного круга потребителей. Контрольное взвешивание показало, что все мешки с сахаром, расфасованные в г. Нальчике, поступают на наш рынок с недовесом от 450 до 500 граммов каждый. В нарушение Закона РЮО «О защите прав потребителей» мешки с сахаром не промаркированы соответствующим образом: на них не указан изготовитель, поставщик. Заметим, что некоторые продавцы в данном случае не считают себя нарушителями, и пытаются сослаться на поставщика, якобы удерживающего вес за счет стоимости тары, в данном случае – мешка. Не скрывают и того, что это длится годами! Другие же продавцы утверждают, что сами просят фасовщиков недосыпать определенный вес сахара в мешки. Получается, что в любом случае от этого страдает потребитель! На требование специалистов Комитета установить на мешках маркировку с фактическим весом все продавцы реагируют негативно, объясняя тем, что сахар в таком случае покупать никто не станет. Следует отметить, что согласно п.33 Правил продажи отдельных видов товаров, «при продаже продовольст-венных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится». Сомневаюсь в том, что наши продавцы об этом знают, но пользуются мастерски! Заметим также, что согласно п. 34 тех же Правил, «развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы».
С учетом характера совершенных правонарушений в отношении правонарушителей специалистами Комитета Юго-Осет-потребнадзора были возбуждены административные производства по ст.14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ и вынесены Постановления о наложении штрафа – в размере десяти тысяч рублей на каждого.
Уважаемые потребители, так как согласно Закону РЮО «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» специалисты Комитета ограничены в периодичности проведения плановых проверок, просим обо всех нарушениях, происходящих в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и т.д., сообщать в письменном виде в Комитет Юго-Осетпотребнадзора по адресу: г. Цхинвал, ул. Горького, 39, к-т телефон 8-929-806-50-30. Только в этом случае ваши потребительские права будут защищены, а виновники – наказаны. Будьте бдительнее!
Предпринимателей также ставим в известность о том, что при выявлении в торговых объектах нашей республики вышеуказанных аналогичных нарушений Комитетом к нарушителям будут применяться максимальные штрафные санкции согласно КоАП РФ.

Жанна Санакоева, начальник отдела по качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Юго-Осетпотребнадзора