Поводом к написанию настоящей статьи стали наблюдения из городской жизни и частые жалобы водителей городского автотранспорта. Как известно, по городу курсирует городской государственный общественный автотранспорт, который осуществляет регулярные рейсы. Он охватывает практически все отдаленные точки города, в том числе микрорайоны БАМ, Московский, Северный, Солнечный, Жилмассив и Шанхай. К услугам пассажиров предоставлен довольно-таки комфортабельный автотранспорт, который доставит желающих в любой район города.
Однако не всегда пассажиры соблюдают правила, которых следует придерживаться в ходе проезда в общественном автотранспорте. Дело в том, что еще несколько лет назад на улицах города не были определены остановки для общественного транспорта с соответствующими знаками, и водители общественного автотранспорта совершали остановку по требованию пассажиров в любом месте, что на тот момент было оправдано, с учетом отсутствия отведенных для остановок мест.
Но за последний год было определено немало мест ожидания общественного транспорта. В этих местах установлены соответствующие знаки, указывающие, что именно в этом месте пассажир может потребовать остановки автобуса, а пешеход – дождаться автобуса.
Как сообщило в мае с.г. агентство «Рес» со ссылкой на источник в ЖКХ Администрации г. Цхинвала, столичное ЖКХ и ГАИ и Управление автотранспорта изучили маршруты, которые функционируют в столице республики, в результате чего установили число необходимых дорожных знаков и количество дополнительных остановок общественного транспорта.
Было предусмотрено 36 знаков остановки общественного транспорта. К тому же планируется установить крытые остановки. Первую крытую остановку по маршруту “БАМ” установят в военном городке, рядом со спортивным полем, где конечная остановка, вторая будет установлена в районе “Богири”, а третья – на перекрестке улиц Исака Харебова – проспект Алана Джиоева. В этих условиях после строительства дополнительных остановок общественного транспорта пассажиры смогут в комфортных условиях дожидаться своего маршрута.
И соответствующие знаки в местах ожидания общественного транспорта установлены. Однако пассажиры и пешеходы по-прежнему мыслят прежними категориями и очень часто требуют остановки автобусов по желанию в неположенном месте, а пешеходы голосуют в самых неподходящих местах. Такое положение может создать аварийную ситуацию.
Некоторые водители, несмотря на очевидное нарушение, идут навстречу пассажирам, особенно пожилым людям, высаживая их не на остановках. Регулярно проезжая в общественном транспорте, часто можно увидеть, как на возмущение водителя, от которого требуют остановки в неположенном месте, в ответ слышатся оскорбления и попытки пристыдить его, якобы он не уважает пассажиров. Один из водителей городского автотранспорта обратился к автору этих строк с просьбой осветить этот вопрос в периодической печати.
«Не остановишь по просьбе пассажира, начинаются упреки в неуважении к старшим или женщинам. Когда я им объясняю, что остановка возможна только в местах, где выставлены знаки, в ответ только и слышится: «Да какая к черту остановка!» А между знаками ожидания общественного автотранспорта не такое большое расстояние, чтобы человек не смог дойти пешком до него и там дождаться автобуса. Или же пассажиру, который хочет сойти с автобуса, не составит труда сойти на остановке и дойти до места назначения лишних сто метров. Знак остановки общественного транспорта является таким же знаком пассажиру, как и светофор или другой знак, и граждане должны придерживаться правил дорожного движения», – сказал водитель автобуса.
Между тем, водитель абсолютно прав, ведь согласно правилам дорожного движения, запрещена остановка общественного транспорта вне мест ожидания, где нет знаков. Поэтому жителям нашего города пора привыкать к дисциплине. А руководству автотранспортного управления нелишне будет публиковать на страницах печати график движения государственного автотранспорта по городу, и оснастить автобусы информационным материалом о запрете остановки транспорта в неположенных местах.
Сармат КОЗАЕВ