Весной этого года Российский университет дружбы народов при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации проводил отборочный тур конкурса среди учителей-русистов Южной Осетии, где я заняла 1 место, а педагог Вахтанской неполной средней школы София Мухтаровна Цховребова – 2 место. Победители отборочного тура конкурса были приглашены в Москву на финальный тур среди зарубежных учителей-русистов, проживающих в странах СНГ, Абхазии и Приднестровья.
Конкурс способствовал обеспечению распространения и изучения русского языка и культуры России в зарубежных странах, повышению уровня преподавания русского языка в учебных заведениях за пределами России, формированию позитивного образа России посредством углубления знаний о ее языке и культуре.
В одних странах русский язык пророс могучим деревом, корни его сильны и глубоки, в других дал пока еще тоненькие побеги. Дело жизни учителей-русистов – укреплять корни и лелеять, чтобы русский язык процветал, утверждая в мире веру в добро и справедливость. Русский язык в мире востребован, сохраняет, а может быть, расширяет свои позиции. Самое главное – русский язык в мире есть, есть кому продвигать его, кому сохранять, кому передавать его будущим поколениям.
Среди множества профессий я выбрала самую трудную – не просто учителя, а учителя русского языка. Трудно не потому, что труден русский язык, а потому, что он велик и прекрасен, и моя миссия – показать ученикам его величие и красоту, помочь полюбить его так, как любим русский язык мы с вами. Русскому языку невозможно научить, если сам учитель не влюблен в него.
Я уверена, что достойно выступить на конкурсе «Образцовое владение русским языком» мне помогла любовь к своему предмету, неравнодушное отношение к судьбе русского языка в будущем. Что касается конкурса, он, как и все конкурсы, заставлял переживать, волноваться. Все конкурсные испытания были интересны.
Для финального тура было предусмотрено проведение 4 конкурсов:
1). Написать творческое эссе на тему «Кому он нужен, этот русский».
2). Конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения».
3). Конкурс «Я – педагог»;
4). Конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи».
На основании проведенных испытаний выявились и победители. Комиссия также определила победителей в номинациях. Я – победитель в номинации «Лучшее творческое эссе», София Мухтаровна – победитель в номинации «Преданность профессии».
Конкурсы такого рода дают много нового и познавательного, повышают профессиональный уровень педагогов, они способствуют актуализации интеллектуальных и творческих способностей педагогов, развитию профессионального мастерства. Тут я хочу обратиться к словам В.Сухомлинского: «Если не повышаются знания учителя, то ученики будут обречены на скупые следования учебникам, у ребенка пропадает охота к знаниям, погубят его интеллектуальные задатки и способность».
Надеюсь, что подобные мероприятия станут традиционными и учителя русского языка и литературы Республики Южная Осетия продолжат принимать в них участие.
Инесса Бесаева, учитель русского языка и литературы СОШ №6.