На Транскаме идут работы по строительству защитного комплекса

Между северным и южным порталами большого защитного комплекса на 91-м километре Транскама больше нет преград. Там разбили последние метры горной толщи. Тоннель и противолавинная галерея общей протяженностью 760 метров должны будут в первую очередь защитить людей от камнепадов и лавин. Территория между таможней и Рукским тоннелем – постоянная зона опасности. Комплекс строители обещают закончить осенью, чтобы уже зимой дорога жизни работала без длительных перебоев.

К этому моменту шли больше года. Инженеры-взрывотехники разрушают последние метры горной толщи, разделявшей северный и южный порталы строящегося тоннеля. Встречу проходчиков, которые двигались навстречу друг другу, по традиции отметили шампанским из строительных касок.

На 91-м километре Транскама идут работы по строительству защитного комплекса длиной в 760 метров. Это 250-метровый тоннель и галерея. Ее строительство ведется параллельно, уже возведена колонная часть. Сооружение обезопасит людей, транспорт и само дорожное полотно от лавин и камнепадов.

Над этим участком дороги 20 лавинных очагов. Каждый раз, когда сходит лавина, движение по Транскаму приходится приостанавливать до завершения работ по расчистке дороги. С появлением галереи этой проблемы больше не будет. После окончания строительных работ от внешних воздействий будет защищено 700 метров участка Транскама.

Строительство ведут подрядная организация «Дорстройсервис» и Эльбрусская горностроительная компания. Проект защитного сооружения и рабочую документацию выполнили белорусские специалисты из Минскметропроекта. Эта организация также проектировала Рукский тоннель.

Павел Чеканов, главный инженер проекта тоннеля, рассказал: «В ближайшее время необходимо будет доработать нижнюю часть тоннеля, тогда уже приступят к гидроизоляционным работам и постоянной обделке. Галереи сделаны наполовину, сводовую часть будут еще заливать».

Строительство галереи и проходческие работы по сооружению тоннеля начали в мае прошлого года. Открыть новый участок дороги строители планируют 15 сентября.

Строители обещают увеличить число людей. На данный момент здесь задействовано около 600 работников, которые трудятся на этом объекте. Из техники задействовано от 50 до 60 единиц.

Как говорят сами строители, они взяли на себя повышенные обязательства и будут поддерживать высокий темп работ. Должны успеть до очередного лавиноопасного сезона, чтобы движение по стратегически важной дороге, соединяющей Россию и Южную Осетию, было безопасным и постоянным.