И снова о проблеме отсутствия парковочных площадок в Цхинвале
Наша газета не раз поднимала тему нехватки в городе парковочных мест. Актуальный вопрос не терпит отлагательства. Количество личного автотранспорта в республике растет не по дням, а по часам. Автомашины «захватили» тротуары, газоны, территории госучреждений и дворы многоквартирных домов, почти не оставляя свободного пространства.
Бульвар на улице Туганова с платанами и хвойными деревьями некогда был приятным местом для прогулок. Сейчас здесь редко увидишь играющую детвору и родителей с детскими колясками. Весь промежуток аллеи в будние дни занимают многометровые ряды машин, принадлежащих депутатам, сотрудникам разных ведомств, правоохранительных органов.
На ул. Туганова располагается здание парламента. Туристы целыми группами приходят посмотреть главные достопримечательности столицы РЮО в старом городе. Но первым делом видят большое скопление автомашин. Затем направляются к Мемориальному комплексу павшим защитникам Отечества на этой же аллее. И этот путь проходят между выстроенными в длинные шеренги автомобилями. Череда машин тянется вплоть до ул. Путина. Возникает ощущение, будто оказался на какой-то автовыставке. Местный гид рассказывал, как гости Цхинвала недоумевали по поводу того, что бульвар используется в качестве парковки.
Ситуация вызывает обоснованное недовольство прохожих и жителей близрасположенных домов. Коренная цхинвалка Елена Цховребова вспоминает времена, когда бульвар служил только зоной прогулок. «В советское время здесь функционировали кинотеатр «Фидиуаг», кафе «Утро» и дошкольные учреждения. Было много молодежи, родители водили своих детей в садик. Это был уютный и безопасный уголок нашего города, – ностальгирует женщина. – Теперь тут только бесчисленное множество машин. Неужели больше негде парковаться? Бульвар – место для прогулок, а не автостоянка. Подобная картина наблюдается в столице повсюду. Трудно передвигаться по тротуарам. Очень жаль, Цхинвал теряет свое очарование».
Жители улицы боятся выпускать детей на улицу. «Открываешь двери и перед тобой как стена стоят припаркованные автомобили. Нет прохода. Ребенка опасно отправлять в магазин. В детстве мы играли на бульваре, а сейчас там автомашины разъезжают, – жалуются горожане. – Здесь невыносимо стало жить. Мы не знаем, куда деваться».
Владельцы «легковушек» паркуются там, где им разрешают. Нехватка автостоянок вынуждает размещать авто на любом доступном пространстве. Но такое положение вещей долго продолжаться не может, если мы стремимся к созданию комфортной городской среды. Пора принимать меры.
Нужны парковочные площадки. В Цхинвале едва ли не на каждой улице встречаются портящие облик города развалины, на месте которых можно обустроить автостоянки. Есть и другие «резервы», к примеру – внутренние территории госучреждений, они часто пустуют. Почему бы для того же парламента под нужды автомобилей не использовать просторную площадку на заднем дворе? Для этих целей подойдут и близко стоящие заброшенные строения. Достаточно расчистить места.
Один из вариантов усугубляющейся проблемы – перенос некоторых крупных госучреждений, в том числе правоохранительных структур, на окраины города. В одно время такие разговоры появлялись в мэрии, но до конкретики дело не дошло.
Существует много других решений, которые успешно применяются в разных странах. Возводятся многоуровневые паркинги без наружных стен, не требующие больших затрат. При отсутствии свободной площадки создаются подземные гаражи под зданиями, торговыми центрами.
Выход из ситуации найти несложно, нужны желание и деловой подход.
А.БАГАЕВ