Система вызова медперсонала: когда жизнь зависит от кнопки

Что для Южной Осетии новое веяние, то в мире обычная практика

Система вызова медицинского персонала в лечебных учреждениях давно применяется почти во всех цивилизованных странах. Эта система позволяет в моменты ухудшения здоровья больного экстренно вызвать медперсонал. И ее наличие в нашем здравоохранении – необходимость.

С каждым годом улучшается система здравоохранения Южной Осетии. На средства России в республике строятся объекты здравоохранения, лечебные учреждения оснащаются современным оборудованием, повышается качество лечения.
Вместе с тем следует отметить, что даже самое современное оборудование не спасет жизнь больного, когда ночью ему станет плохо. Несмотря на лечение в течение дня, нельзя предугадать дальнейшее развитие болезни. Недуг может дать о себе знать в любой момент. Риск летального исхода возрастает ночью, когда больной спит, а медперсонал дежурит в другом месте. Хуже того, в конце коридора. В такой ситуации лежачий больной вряд ли докричится до дежурной медсестры, (которая должна не спать, а бодрствовать) и его может ждать незавидная участь.
Система вызова медперсонала была и в советское время. И ее наличие в медицинских учреждениях стационарного лечения – необходимость.
На сегодня есть системы: проводная и беспроводная. Беспроводная система обладает рядом преимуществ, так как менее затратна в материальном плане. Отсутствует необходимость в сверлении отверстий и прокладки кабеля, снижаются затраты на приобретение кабеля. Такая система отнимает меньше времени при монтаже.
Эта система более мобильна, так как в случае переезда, без каких-либо препятствий можно снять всю систему и перенести в другое помещение.
Работа в больничном учреждении ответственна и тяжела. Никто не знает какому пациенту, где и когда внезапно станет плохо.Именно по этой причине многие больницы приобретают систему вызова медицинского персонала. С ее помощью пациенты ощущают себя гораздо спокойнее. Ведь стоит нажать специальную кнопку вызова медперсонала, как к ним явится медработник и окажет своевременную помощь.
Иногда, уже на больничной койке, пациенту может потребоваться помощь медицинского персонала. Чтобы облегчить работу медсестрам и врачам, а также дать возможность больному получить помощь в случае необходимости, может быть приобретена специальная система, кнопка вызова медперсонала. При нажатии кнопки вызова, на пейджере будет отображаться номер палаты или спального места.
В этой связи внедрение системы вызова в лечебных учреждениях Южной Осетии еще больше повысит уровень здравоохранения и приблизит нас к общепринятым стандартам. Система оповещения позволит увеличить эффективность работы персонала и повысит благожелательность пациентов.
«Не во всем мире есть эта система, не во всех клиниках, даже в России, и у нас не такие большие отделения, чтобы вызывать медперсонал. Больные лежат не одни, и если им нужна помощь, кто-нибудь зовет медсестру. И это не принципиально наличие этих систем», – почему-то уверен главврач республиканской соматической больницы Южной Осетии Маирбек Кокоев.
По его словам, по отношению к российским нормам, эти системы не необходимы.
«Конечно, если система вызова будет – хорошо, но на это требуются средства. Ведь надо устанавливать в таком случае эту систему по всей больнице, во всех отделениях и палатах», – сказал Маирбек Кокоев.
Как отметил главврач, в настоящее время решаются другие проблемы, например горячее водоснабжение в палатах, душевых кабинок.
«В реанимационной палате установлены мониторы. В своем кабинете врачи-реаниматологи наблюдают за РКГ, как больной лежит, как идет процесс сердцебиения, гемодинамики. Все это у нас в реанимации есть. А в настоящий момент партия «Единая Осетия» пообещала нам в решении установки душевых кабинок», – сказал Маирбек Кокоев.

От редакции: Тот факт, что в реанимационном отделении установлено оборудование, позволяющее в режиме он-лайн следить за состоянием больного – обнадеживает. Но зачастую опасность может поджидать больного и в палате. Часты случаи, когда, на первый взгляд, не тяжело больной может пережить резкое ухудшение здоровья и ему потребуется помощь. И здесь мы не можем согласиться с тем, что в минуту опасности на помощь больному, который самостоятельно не может вызвать медсестру, может прийти другой больной, который в это время может спать или сам будет не в состоянии докричаться до медсестры. Поэтому мы настаиваем, что система экстренного вызова больных необходима в нашей больнице. Понятно, что государство пока не располагает средствами для установки системы. И если партия «Единая Осетия», решающая вопрос установки душевых кабинок в республиканской больнице, сможет еще и обеспечить лечебное учреждение системой экстренного вызова медперсонала, то этим самым упредит возможные нежелательные исходы. И что, в целом, выведет эффективность помощи больным на более высокий уровень.

Алена КИСИЕВА