Мурат Джиоев: дело Гахеладзе используется как очередной повод для повтора пропагандистских и заведомо ложных выпадов

За незаконное пересечение государственной границы и посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов, 5 февраля Верховный суд Южной Осетии приговорил гражданина Грузии Зазу Гахеладзе на 12 лет и шесть месяцев лишения свободы.
З. Гахеладзе 11 июля 2020 г. незаконно пересек государственную границу РЮО в окрестностях населенного пункта Ахмадз Ленингорского района, имея при себе гладкоствольное самозарядное ружье. Во время следования вглубь территории Юж-ной Осетии гражданина Грузии заметил пограничный наряд, который в соответствии с приказами командования Погрануправления и порядком действий при обнаружении нарушителя, дал команду «Стой». Гахеладзе проигнорировал законные требования пограннаряда и попытался скрыться, и к тому же применил ог-нестрельное оружие, произвел не менее пяти выстрелов в одного из пограничников. Наряд, в свою очередь, действуя законно, не нарушая норм, вынужден был открыть ответный огонь. Он велся прицельно по таким нежизненно важным местам, как конечности. Гахеладзе был ранен в голеностоп и задержан.
Заведомо ложные выпады
«Решение югоосетинского суда по делу жителя Грузии Зазы Гахеладзе, в июле 2020 г. преднамеренно и явно провокационно с огнестрельным оружием нарушившим государственную границу между Республикой Южная Осетия и Грузией и открывшим огонь по югоосетинским пограничникам при его задержании, вызвало бурю «негодования и возмущения» у властей Грузии и их западных покровителей», – заявил полномочный представитель президента по вопросам постконфликтного урегулирования Мурат Джиоев.
По его словам, в появившихся в эти дни в СМИ многочисленных резких заявлениях и комментариях, содержится целый поток необоснованных, трафаретных и грубых оскорблений в адрес Южной Осетии и России.
«Совершенно очевидно, дело Гахеладзе используется как очередной повод для повтора неоднократно высказанных пропагандистских и заведомо ложных выпадов. Голосистым хором «адвокатов» Грузии совершенно не принимается во внимание, что соответствующие службы Южной Осетии сразу после задержания злостного нарушителя границы Гахеладзе обнародовали информацию по этому факту, в т.ч. статьи Уголовного кодекса, по которым ему предъявлялось обвинение и по которым судом вынесен самый мягкий приговор, ни то, что вопрос Гахеладзе неоднократно обсуждался на встречах Механизма по предотвращению и реагированию на инциденты и на Женевских дискуссиях», – пояснил полпред.
Он считает, что вне их внимания остается и то, что все это время после задержания с Гахеладзе имел контакты Международный Комитет Красного Креста, поддерживающий его связи с семьей (хотя даже конфиденциальную информацию, передаваемую семье МККК в грузинских СМИ грубо исказили в пропагандистских целях). «И если представителей Грузии, не признающих государственную границу между Южной Осетией и Грузией и считающих себя априори «невиновными» ни в чем, постоянно пытающихся привлекать внимание международного сообщества, выдавая себя «жертвой», можно еще как-то понять, то заявления некоторых представителей международных организаций и стран, безоговорочно «под копирку» повторяющих грузинские обвинения, выглядят совершенно абсурдно», – говорит Мурат Джиоев.
По его мнению, создается впечатление, что им не важно, о чем говорить, лишь бы «ущипнуть» Россию. «А то, что вслед за грузинскими политиками они оскорбляют целый народ Южной Осетии, отказывая ему вправе на свое государство, его развитие и защиту, выдавая российско-югоосетинские отношения, строящиеся на международно-правовой основе, за «оккупацию», никто из них не берет во внимание. В порыве обвинений в адрес России и Южной Осетии в нарушении прав человека, «территории Грузии», грузинские представители и их покровители даже не хотят заметить, или делают вид, что недавно Европейский суд по правам человека, как в свое время Независимая комиссия Евросоюза, признал, что войну в августе 2008 года начала Грузия против Южной Осетии и сейчас пожинаются результаты этой грузинской агрессии», – добавил он.
Спланированные провокации
Что касается дела Гахеладзе, как подчеркнул полпред, сопоставление его с аналогичными фактами умышленного нарушения границы жителями Грузии Гиунашвили, Гаприндашвили, ранее осужденных судом и затем помилованных Президентом РЮО, каждый раз из гуманных соображений, явно наводит на мысль о спланированных провокациях со стороны Грузии.
«Представители международных организаций каждый раз призывают власти Южной Осетии «проявить гуманность», подойти к делу из гуманитарных позиций. Но такую гуманность и принципиальность не проявляют в отношении молодых людей из Южной Осетии, которые с 2008 г. считаются без вести пропавшими, хотя международные эксперты однозначно подтвердили, что они были в руках силовых структур Грузии и в их дебрях затерялись их следы. Видимо боль осетинских матерей, столько лет ожидающих информацию о своих сыновьях, их сердца не затрагивает, и никто не призывает к ответу грузинские власти», – подчеркнул полпред.
Джиоев отметил, если бы власти Грузии и их покровители трезво смотрели на сложившиеся в регионе политические реалии, если бы многократно озвученное предложение югоосетинских властей о проведении совместной работы по делимитации границы между Южной Осетией и Грузией было принято, провокаций наподобие дела Гахеладзе бы не было.
А. ДЖИОТЫ