Комментарий Министерства иностранных дел Республики Южная Осетия

22 июня в Женеве в рамках 43-й сессии Совет по правам человека ООН принял очередную резолюцию «Сотрудничество с Грузией». Документ был подготовлен и внесен на голосование Грузией.
Резолюция, как и все прежние, ничего нового и интересного собой не представляет, а содержит традиционно похвалы грузинским руководителям – горячим приверженцам евроатлантической солидарности, которые превратили Грузию в «маяк демократии» и храбро противостоят «российской оккупации». Вместе с тем, было бы неожиданно не услышать со стороны друзей Грузии «обеспокоенность в связи с тяжелой гуманитарной ситуацией и правами человека в «оккупированных регионах Грузии в условиях пандемии COVID-19».
Обзор резолюции приводит к неутешительным выводам. Вместо последовательной кропотливой работы в соответствующих форматах с участием всех заинтересованных стран, Грузия и её западные спонсоры по-прежнему предпочитают, не затрудняя себя поиском аргументов и фактов, из года в год повторять с некоторыми вариациями политизированные и однобокие оценки. Сопоставление «оценок» с реальным положением дел, к сожалению, наводит на грустные размышления, поскольку реальность истолкована вопреки фактам и подстроена под грузинские политические ориентиры.
Как показало время именно благодаря принятым руководством Южной Осетии мерам, способствующим защите населения от проникновения COVID-19, на сегодняшний день удалось локализовать болезнь на этапе карантина, и эти меры оказались единственно верными. В Южной Осетии нет гуманитарной катастрофы в условиях пандемии и нет больных вирусом вне зоны карантина.
На этом фоне особую озабоченность югоосетинского общества вызывает опасная военно-биологическая деятельность Пентагона на территории Грузии, вблизи югоосетинской границы, о «гуманитарной направленности» которой говорить не приходится. Работы по формированию пояса безопасности вдоль государственной границы Республики Южная Осетия – это внутреннее дело страны, которое не должно беспокоить участников Совета по правам человека ООН.
Со своей стороны, в очередной раз призываем международное сообщество обратить особое внимание на исторические реалии, имеющие важное значение для понимания ситуации в корне: Республика Южная Осетия провозгласила независимость 29 мая 1992 года в соответствии со всеми нормами международного права еще до того, как Грузия была принята в ООН. Это общеизвестный факт.
Таким образом, к территориальному суверенитету Грузии Республика Южная Осетия не имеет никакого отношения. Грузия, сепаратно покинувшая СССР, борется за сохранение своих бывших границ в рамках бывшей грузинской советской республики. Это нонсенс, ибо невозможно вернуться туда, откуда навсегда ушёл.
Нежелание западных стран видеть простые истины и реалии в Закавказье, дает Грузии карт-бланш на новые военные дей-ствия.
Цхинвал, 25 июня 2020 года