Врач о работе в «красной зоне»: об отдыхе и перекусе и речи нет

Угроза распространения COVID-19 демонстрирует нам значимость профессиональных кадров в здравоохранении и совершенствования области медицины в целом. Сегодня именно от оперативности и профессиональных навыков медперсонала РММЦ Южной Осетии зависит жизнь и здоровье пациентов, заболевших короновирусом.

Заведующая отделением пульмонологии РММЦ Ирина Кабулова, лечащая инфицированных COVID-19 в «красной зоне» на базе Инфекционной больницы, рассказала нам о нюансах и трудностях, с которыми приходится сталкиваться югоосетинским медикам. Разумеется в рамках соблюдения противовирусных мер, мы общались с Кабуловой по телефону, и в силу своей занятости ей приходилось постоянно прерывать нашу беседу.
Как нам пояснила Кабулова, на базе РММЦ открыты две «красные зоны» в здании Инфекционной больницы и недавно открывшаяся в Республиканской детской больнице. В одной «красной зоне» работает бригада медиков, состоящая из трёх врачей, трех медсестёр и трех санитарок. Рабочий график у медиков, как известно, до 16:00, и, если среднему и младшему медперсоналу удается уложиться в эти рамки, то врачам приходится работать здесь допоздна.
«Наблюдается большой поток больных коронавирусом. Все три этажа Инфекционной больницы сегодня заполнены. В день мы принимали по десять и более больных. Несколько дней функционирует «красная зона» в детской больнице, но и там уже заняты почти все койко-места, а больные продолжают поступать. Если больные будут поступать таким большим потоком как сейчас, врачам будет тяжело справляться с объемами работы. Лично у меня на этаже около 20 больных, такая же картина у других врачей», – рассказала наша собеседница.
По ее словам, пациентов, у которых болезнь протекает с осложнениями и в тяжелой степени заболевания приходится направлять на лечение за пределы республики. Это в основном пациенты пожилого возраста с сопутствующими заболеваниями. Так как больных уже много ими занимаются не только пульмонологи или инфекционисты, но приходится подключаться и врачам всех профилей.
Врачи, работающие в «красной зоне» утром переодеваются в защитный костюм и до самого вечера не выходят из отделения, пока их не сменят дежурные врачи. О том, чтобы отдохнуть или хотя бы перекусить и речи нет.
«Мы заходим в зону с утра и ос-таемся до вечера, так как врачи, помимо лечения больных, обязаны вести и необходимую медицинскую документацию, чтобы всё было зафиксировано и в любой момент мы могли посмотреть историю, пронаблюдать динамику заболевания», – уточнила она.
Не зря их прозвали – «рыцари в белых халатах»
На наш вопрос, не боятся ли медики, работающие в «красной зоне» заразить своих близких, она ответила: «Конечно, мы боимся заразить своих родных, но по-другому не получается. Мы несем ответственность за больных, которые поступают к нам, и думаем только о том, как им помочь и как лучше сделать свою работу. Многие пациенты при поступлении бывают напуганы и смотрят на нас с такой надеждой в глазах…Ведь коронавирус в течение года у всех на устах, появилось много, скажем так, «страшилок». Все это мы прекрасно понимаем и осознаем, и боимся не оп-равдать их ожидания. Самое трудное в нашей работе это наверное нести ответственность за здоровье и жизнь другого человека. И, когда у больного бывает хоть небольшое улучшение – для нас это огромная радость. Именно положительный результат лечения больных придает нам силы и человек тогда забывает обо всех трудностях – это придает нам силу».
Ирина Кабулова призналась, что первое, что она делает, когда перешагивает за порог дома – идет в ванную комнату купаться.
«Когда мы выходим из «красной зоны» снимаем защитный костюм, обрабатываем себя, а потом идём домой к семьям, к детям. Естественно, есть страх за родных, поэтому мы предпринимаем все меры осторожности. Слава Богу, пока из врачей, находящихся в «красной зоне», никто не заболел. Тем не менее, первое, что мы делаем, когда заходим домой – сразу идём в ванную купаемся, потом уже выходим к своим домочадцам», – поделилась врач.
По ее словам, на сегодня медики обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты.
Что касается психологической подготовленности югоосетинских медиков к сегодняшней ситуации, наша собеседница пояснила, что пока вирус не проник в республику она, как и многие врачи, читая и просматривая репортажи о происходящем в мире, проецировала ситуацию на нашу республику.
«Я всегда опасалась проникновения вируса в республику, так как понимала, что в Южной Осетии небольшое население, которое тесно взаимодействует друг с другом, при этом мало врачей и медицинских учреждений. В больших городах, естественно, больше возможностей перераспределять потоки больных коронавирусом. И, можно сказать сбылись мои самые худшие опасения, которые я могла представить – слишком большой поток больных (в количественном соотношении) и пока никаких намеков на то, что он может уменьшиться. У врачей огромный объем работы. Мы привыкли, знать все о заболевании наших пациентов, каждую мелочь, деталь, поэтому и сейчас очень стараемся оказывать должное внимание каждому больному. Но при таком количестве не так уж просто это делать, тем более что эта болезнь весьма непредсказуема», – почеркнула Кабулова.
А болезнь, по ее словам, действительно непредсказуема и на фоне улучшения, когда пациент казалось бы идет на поправку, вдруг может наступить резкое ухудшение и проявляются осложнения. Поэтому, как отметила врач, больным коронавирусом необходимо больше внимания и подходить к их лечению с еще большей ответственностью.
Есть ли у наших граждан повод для паники?
«Повода для паники нет. Паника ни к чему хорошему не может привести. Наоборот надо быть более ответственными, спокойными, беречь себя и своих близких. Но я бы попросила своих соотечественников действительно более ответственно подходить к этой болезни. Большинство из поступающих тоже бывают уверены, что у них обычная простуда, а результаты обследования показывают пневмонию. Поэтому, рекомендую соблюдать социальную дистанцию, избегать скопления людей, в магазин и в общественные места ходить в масках, соблюдать личную гигиену. Не пренебрегайте этими мерами предосторожности для распространения коронавируса! Конечно же, мы тоже понимаем, что маска от вируса на 100% не защитят, возможно, даже на 50%. Однако, точно могу сказать, что маска всё же снижает вирусную нагрузку, и я думаю, что есть разница пройдёт ли болезнь в более легкой форме или в тяжёлой», – подчеркнула медик.
Характеризуя общую картину заболевания COVID-19 среди наших граждан, Ирина Кабулова отметила, что в основном к ним поступают больные легкой и средней степени тяжести заболевания. Однако при этом практически у всех больных бывает пневмония.
«Пациенты, у которых пневмония легкой степени тяжести, когда речь идёт о небольшом проценте поражения легких, в основном не нуждаются в госпитализации и проходят лечение в домашних условиях. В основном госпитализированы пациенты со средней и тяжелой степенью тяжести заболевания, но подавляющее большинство из них – это средняя степень тяжести. На сегодня госпитализировано более 100 больных с двусторонней пневмонией. Мы пока точную статистику не можем привести, но из них 10% заболевших бывают с тяжелой степенью заболевания. Пациенты нуждаются в кислородной поддержке без искусственной вентиляции. На данный момент в республике нет больных, которые находятся на искусственной вентиляции лёгких», – заключила Ирина Кабулова.
Мадина БЯЗРОВА