Анна Елоева об искусстве, Питерской атмосфере и тернистом пути к популярности

Героиня сегодняшнего интервью – выпускница Северо-Осетинского государственного университета, яркая художница и просто чувственная, амбициозная личность Анна Елоева. Когда я познакомилась с Анной, она была целеустремленной студенткой с большими планами на будущее. Сегодня она покоряет Петербургские просторы, работает на московскую портретную компанию «СтикАрт», параллельно успевает рисовать на заказ и активно продвигать свои произведения в социальных сетях.

– Анна, расскажи о себе. Назовем это своего рода краткой автобиографией.
– Мне 25 лет, родилась в Цхинвале. Училась в математической школе Владикавказа. Когда пришло время выбирать профессию, по молодости и глупости (смеется) поступила на юрфак. Проучившись один год осознала, быть юристом – не мое. И решилась заниматься тем, что мне действительно по душе – рисованием, посвятив жизнь живописи. Университетов, ориентированных на творческое развитие, во Владикавказе не так уж и много, один из них факультет искусств, в СОГУ, куда я и попала.
– Анна, как ты стала художником? Училась искусству или самоучка?
– С детства любила рисовать людей. Думаю, талант к рисованию я переняла у своей матери. В свое время она тоже любила писать портреты, делать быстрые зарисовки, изображать чувства и эмоции (горечь, радость, уныние). С малых лет меня окружала особая художественная атмосфера, это не могло не наложить определенный отпечаток на мое становление как творческой личности. Уже в три года стремилась передать на бумаге образы людей из своего окружения. С этого момента началась моя карьера художника. Конечно, эти «произведения искусства» были далеки от идеала, сами подумайте, какие картины может нарисовать маленький ребенок. Но с каждым годом, путём каждодневной практики и оттачивания навыков, схожесть в моих портретах улучшалась. Говорят, мне хорошо удается передавать выражение глаз, взгляд, глубокий и реалистичный.
– Какой путь прошла, пока люди не узнали о твоем таланте и не начали заваливать заказами?
– Первая моя работа была связана с творчеством. Уже в 17 лет я стала художником по надгробным камням, работа, конечно, тернистая, однако за два года принесла плоды в мою жизненную практику. Пробовала себя в театральных сценах, реставрации зданий и инте-рьерной живописью, но душа как лежала к портретам, так им предана… И вот новый этап жизни: социальные сети, мои первые заказы, первая монетизация труда. Откуда появились заказы и клиенты? Многих людей может интересовать данный вопрос… В первую очередь нужно много работать и любить своё дело, раскрутить свой бизнес-аккаунт, путем рисования знаменитостей, то есть, изображать популярных людей, которые, в свою очередь, публикуют твои работы на личных страницах и их аудитория обращается к тебе за услугами. Вот такой незамысловатый лайф-хак (смеется). Сегодня в век компьютерных технологий, когда интернет захватил мир, немаловажно уметь вести оригинальные страницы в социальных сетях. Красивый продукт и грамотно оформленный профиль всегда радуют глаз и, что немаловажно, привлекают потенциальных клиентов. То есть иногда профессионально написанной картины бывает мало, необходимо оригинально и интересно ее преподнести.
– Есть какие-то личные «вдохновители»?
– Вдохновляли и мотивировали меня абсолютно разные живописцы, как старые мастера (Караваджо, Модильяни) так и современные художники (Франсуаза Нилли, Вайнс Лоу). Всегда есть чему поучиться, восхититься и что перенять в работах своих коллег.
– У тебя чувствуется свой, авторский стиль. Как много перебирала техник в рисовании, что бы прийти к нему?
– Мой стиль до сих пор на стадии становления. Изначально меня интересовали карандашные зарисовки, потом сменила технику на краски, долгое время рисовала в черно-белых тонах тушью (в этом стиле делала шаржи для журналов, одним из которых «Модный Владикавказ»), в этот период наладилась работа с клиентами. На сегодня я на новом этапе, который старательно развиваю – цифровая иллюстрация. Картины, нарисованные на графическом планшете – шаг в будущее, новый бум! (смеется).
– Просматривая твои работы, нельзя не заметить, что практически все картины выполнены в портретном стиле. Тебе легко даются портреты?
– Скорее да, чем нет. Для меня рисовать портреты – не работа, не повседневная рутина. Рисуя лица людей, я отдыхаю морально, ведь в каждом образе своя изюминка, свой глубокий внутренний мир, характер, душевные порывы, а моя задача изучить эту «главную идею личности» и сделать явным ее содержание. Но раньше часто творила в своё удовольствие, был у меня «цветочный период», (что для меня не свойственно) писала натюрморты. Не покидало ощущение, будто какая-то неведомая сила направляла мою кисть, тогда я и поняла, что такое «пришла муза».
– Ты долгое время жила в Осетии. Повлияла ли ее природа, ее колорит на твое мировоззрение?
– Осетия и ее своеобразие повлияли на мое становление. Я считаю, что нашу культуру нельзя забывать: чаще посещать выставки, рассказывающие о нашем быте, нашем прошлом. В учебные годы мы часто выезжали в горы и писали этюды наших неповторимых просторов. С утренней росой и ранним рассветом мы пытались запечатлеть красоту великих скал, зелёных склонов с бушующими водопадами. Я с большой теплотой и любовью вспоминаю те времена… (улыбается). Хочется отметить, что в своём исполнении самыми любимыми картинами для меня являются картины с изображением нашего любимого Коста Хетагурова. Отчасти, своей узнаваемости на родине я обязана именно этим картинам.
– Как, по-твоему, в Питере более подходящая атмосфера для творчества: и в общем, и в плане востребованности искусства?
– Как мы все знаем, Питер является кладезем для любого художника. Чего стоят его старые архитектурные построения в центре города, удивительные сооружения, наполненные романтикой и историческим духом, а дворцовую площадь и Эрмитаж даже представлять не надо. Столько возможностей, чтобы черпать вдохновение и музу. Здесь много выставок и галерей, для представления своих картин и их продажи. Город большой и локацию можно подобрать под любой стиль. Даже современные художники, работающие флюид-красками могут преобразить бар своими картинами. А если вы любите писать с натуры, то в центре города можно встретить художников, рисующих быстро и в разнообразных стилях, клиентов у них хоть отбавляй (смеется). Если подытожить, искусство здесь очень ценится, и я бы советовала начать творческую деятельность именно в городе на Неве…
– Ты рисуешь на заказ или берешь в руки кисть, когда придет муза?
– К сожалению, на данный момент я успеваю брать только коммерческие заказы, так как параллельно работаю на московскую портретную компанию, и порисовать «для себя» не успеваю. Но меня это не расстраивает, так как и от коммерческих заказов, я получаю «моральное удовлетворение».
– Искусство является твоим основным источником заработка или скорее хобби, которое, ко всему прочему, приносит неплохой доход?
– Искусство приносит мне прибыль с 16 лет. Сначала я писала картины на заказ и продавала их, сотрудничала с компаниями (государственными и коммерческими), проводила мастер-классы. Это направление настолько обширное и востребованное, что грех делать из него хобби. Я не согласна с высказыванием: «Художник от слова «худо», ведь если правильно распределить силы, знания и энергию – это прекрасная профессия, которая никогда не наскучит, найдёт вам друзей и принесет стабильный заработок.
– Ты не думала, чтобы делиться умениями с начинающими художниками? Проводила какие-нибудь курсы, уроки рисования?
– Хороший вопрос. По профессии я и являюсь преподавателем по изобразительному искусству и даже успела пройти практику в школе. Но настоящий опыт в рисовании я получила в Санкт-Петер-бурге. Меня пригласила одна из ведущих современных студий города на должность художника по фэшн-портрету, фэшн-фигуре, а также индивидуальным занятиям с авторскими постерами. Обучала я строению лица, фигуры, пропорциям и соотношениям, показывала различные материалы, как с ними работать. Группа обучалась в течение четырех занятий и это весьма удобно, так как не у всех есть время заниматься месяцами. В будущем планирую открыть свою студию с мастер-классами в Цхинвале, приложу все усилия, чтобы увлечь творчеством нашу молодёжь.
– Что бы ты посоветовала молодым талантливым художникам, которые хотят чего-то добиться?
– Что бы я посоветовала молодым художникам? Стараться быть уникальными… В наш век технологий людей крайне сложно чем-то удивить. Но это все же возможно, если вы придумаете свой почерк, ловящий взгляд и если окружающие начнут воодушевляться вашими идеями, считайте, вы на правильном пути. Важно всегда иметь своё мнение насчёт искус-ства, задавать тренд и конечно – много работать. Чтобы делать годный продукт, нужно развиваться и обогащать себя знаниями. Безусловно, будет непросто, но это лучший способ достичь успеха в той или иной области.
– И в заключение… поделись творческими планами?
– Хоть я и поработала в различных творческих сферах, все же осталась одна, в которую хотелось бы окунуться, как в «омут с головой»… В планах набрать команду и создать собственную игру, а в дальнейшем, возможно, игры, и как выше было сказано – открыть свою обучающую студию. Для меня художники этой области – «боги» современного искусства, если можно так выразиться и, что греха таить, хотелось бы тоже стать одним из гуру игровой индустрии.
Илона БАГАЕВА