Мир для Евразии: реализация инициатив Путина позволит избежать новых конфликтов

 

Террористическая атака вооруженных формирований киевского режима на Севастополь с использованием американских ракет ATACMS, снаряженных кассетными боевыми частями для увеличения поражающего эффекта, красноречиво показала, что западные покровители нелегитимного президента Незалежной заинтересованы в дальнейшей эскалации украинского кризиса.
Очередное циничное военное преступление против гражданского населения России, совершенное при прямой поддержке американских специалистов, осуществлявших спутниковое наведение ракет, – это своего рода ответ на новые мирные предложения Президента РФ Владимира Путина, озвученные им в середине текущего месяца в ходе встречи с руководством российского внешнеполитического ведомства.
Как и в случае со срывом стамбульских договоренностей 2022 года, спонсоры киевского марионеточного режима не заинтересованы в реальном урегулировании конфликта с учетом национальных интересов России. Для них главная задача – максимально затянуть боевые действия и нанести как можно больше ущерба российской стороне, включая безоружное мирное население. С иллюзиями насчет того, что с помощью Украины удастся довести дело до военного поражения российской армии, в западных странах за прошедшие два года окончательно распрощались. Теперь приоритеты смещаются в пользу усиления террористических ударов по населенным пунктам РФ. События последних недель, и в их числе резкое наращивание атак по российской территории с использованием беспилотников и американских ракет, однозначно указывают на обоснованность этой версии.
Гибель отдыхающих на пляжах Севастополя, и в первую очередь детей, вызвала всеобщее негодование в России, а также осуждение со стороны международного сообщества. Политики, эксперты, блогеры и представители общественности в РФ требуют жесткой реакции и наказания преступников. В различных СМИ и телеграм-каналах предлагаются те или иные варианты возможного возмездия за жестокое убийство безоружных людей.
Между тем, помимо последствий военного характера, которые Россия неминуемо обеспечит режиму Зеленского и его западным спонсорам за отказ от мирного урегулирования, в арсенале Москвы есть и другой инструментарий. Причем в более долгосрочной перспективе он способен нанести еще более значимый ущерб интересам США. Речь идет о инициативах Владимира Путина, прозвучавших на той же встрече с руководством МИД РФ. Они касаются создания общеконтинентальной архитектуры безопасности на пространстве Евразии без участия внерегиональных игроков.

РОССИЙСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКОМУ ХАОСУ

Идея формирования новой системы безопасности, четко оформленная в выступлении российского лидера, носит без преувеличения стратегический характер, представляя собой реальную альтернативу нынешнему хаосу, ставшему результатом действий гегемонов однополярного мира.
«Мы являемся свидетелями краха системы евроатлантической безопасности. Сегодня её просто нет. Ее нужно фактически создавать заново. Всё это требует от нас совместно с партнёрами, со всеми заинтересованными странами, а таких немало, проработать свои варианты обеспечения безопасности в Евразии, предложив их затем для широкого международного обсуждения. Речь идёт о том, чтобы в обозримой перспективе сформулировать на Евразийском континенте контур равной и неделимой безопасности, взаимовыгодного, равноправного сотрудничества и развития», – подчеркнул Президент РФ.
Иными словами, Владимир Путин предлагает странам крупнейшего материка планеты очертить контуры будущего справедливого мироустройства взамен Ялтинско-Потсдамской системы, которая по факту перестала функционировать после развала Советского Союза.
Концепция евроатлантической безопасности, навязываемая коллективным Западом мировому сообществу за последние десятилетия, привела к дестабилизации всей системы международных отношений и к целой череде крупных конфликтов.
Если отбросить в сторону громкие декларации о стремлении защитить права человека, западный подход на практике выразился в серии интервенций без санкции Совбеза ООН, разрушении целых государств, организации государственных переворотов, введении односторонних санкций, пытках заключенных в тайных тюрьмах ЦРУ, грубом игнорировании международного права в отношениях с партнерами и т.д. Своим «демократическим сапогом» США и их союзники успели наследить на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, на Балканах, на постсоветском пространстве и в других регионах мира оставляя после себя разгул терроризма, рост наркоторговли, потоки беженцев и кровавые марионеточные режимы.
Попытка игнорирования законных интересов России, Китая и других государств, отказывающихся слепо следовать т.н. «правилам», сформулированным в США, закономерно привела к сегодняшнему кризису. Самое опасное, что вместо осознания бесперспективности нынешней линии по сохранению однополярного мира, США и ЕС продолжают экспансионистскую политику, военно-политические и экономическое давление на Россию. Это объективно противоречит интересам большинства независимых государств на евразийском пространстве и создает опасность глобального конфликта.
Единственный выход из сложившейся ситуации заключается в реализации инициатив Владимира Путина о создании новой архитектуры безопасности в Евразии. Учитывая то, что Запад упорно игнорирует ранее озвученные предложения России по гарантиям безопасности, стремясь нанести «стратегические поражение» РФ в ходе украинского кризиса, Москва активизировала контакты с Китаем и другими независимыми игроками, предлагая совместно обсудить меры по укреплению мира. В частности, данная проблематика была рассмотрена в ходе недавней встречи Путина с Председателем КНР Си Цзиньпином. Как показали российско-китайские переговоры на высшем уровне, инициативы президента РФ полностью согласуются с китайскими предложениями по укреплению глобальной безопасности.
Одно из принципиальных отличий в подходах Москвы от евроатлантических «правил» заключается в том, что Россия предлагает присоединится к будущей архитектуре безопасности всем евразийским странам, не прибегая к использованию каких-то идеологических рамок и не ставя предварительных условий, обуславливающих вмешательство во внутренние дела других государств. Как это, к примеру, происходит в случае с затяжным «романом» Грузии и ЕС.
Инициативы Путина с самого начала исключают блоковый подход и направлены на преодоление попыток разделить Евразию на враждующие блоки. Напротив, Москва заинтересована в том, чтобы поддержать мир и сформировать свободное от конфликтов пространство Евразии, устранив деструктивное влияние внерегиональных сил на данный макрорегион.
Ключевой принцип российских подходов – решение региональных проблем должно осуществляться самими региональными державами. Другими словами, это означает вывод с территории Евразии военных контингентов внешних держав. Понятное дело, что речь в первую очередь идет о ликвидации разветвленной сети американских баз по всему континенту, а без них влияние Вашингтона на другие страны, способность оказывать военно-политическое давление на конкурентов резко снизится. И, как следствие, количество войн в Евразии с американским участием резко сократится.
Следующий и крайне важный момент в предложениях России – система евразийской безопасности должна стать фундаментом архитектуры глобальной безопасности, существенным элементом многополярности, базирующейся на принципах Устава ООН и верховенстве международного права.
Предполагается, что дальнейшее обсуждение путинских инициатив будет проходить в рамках проработки хартии многополярности и многообразия в XXI веке. Этот документ призван охватить базисные характеристики новой системы международных отношений, которая должна сменить западноцентричный мир. Активная работа в данном направлении станет более чем эффективным ответом Российской Федерации на проект Антироссия, запущенный на Украине с 2014 года.

ЮГООСЕТИНСКИЙ ИНТЕРЕС

Южная Осетия как страна, понесшая значительные людские и материальные потери в результате реализации американских интересов на постсоветском пространстве, несомненно, заинтересована в успехе инициатив Владимира Путина. Более того, присоединение ведущих стран Евразии к российским предложениям, включая Китай, Иран и Турцию, может привести к снижению градуса напряженности и конфликтогенного потенциала тех процессов, которые сегодня разворачиваются в регионе Южного Кавказа.
Их основной источник – возросшая активность пресловутых внешних игроков, стремящихся резко усилить свои позиции на Кавказе в ущерб интересам России и ее союзников. Одним из центров дестабилизирующего западного влияния, похоже, становится Армения под управлением режима Пашиняна.
В ходе визита в Ереван помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймса О’Брайена, состоявшегося в первой половине текущего месяца, было заявлено о том, что уровень взаимодействия Армении и США будет повышен до стратегического партнерства. При этом наибольшую угрозу для региона представляет усиление военного сотрудничества режима Пашиняна с западными странами, которое может привести к появлению военных баз членов НАТО на территории этой республики. Параллельно наращиваются контакты по линии спецслужб.
Второй фактор, представляющий угрозу стабильности в регионе, связан с планами Запада в отношении Грузии. При этом речь идет не только о стремлении привести к власти в Тбилиси очередной марионеточный режим. Грузия занимает весьма важное место в Черноморской стратегии США, направленной на ослабление позиций России в Черноморско-Кавказском регионе. Особый акцент в реализации данной стратегии ставится на военно-морской компоненте и усилении военного потенциала союзников Соединенных Штатов, а также стран-партнеров, контролирующих те или иные участки черноморского побережья. Давление со стороны западных стран на нынешние грузинские власти, отказывающихся ввязываться в очередную антироссийскую авантюру, обусловлено именно подобной подоплекой, а не тем, соблюдает ли «Грузинская мечта» условия вступления в ЕС или нет.
Очевидно, что в условиях формирования будущих очагов военной напряженности успешное продвижение инициатив Владимира Путина приобретает крайне важное значение не только для самой России, но и для ее кавказских союзников – Южной Осетии и Абхазии.

Юрий ВАЗАГОВ