Смертельное ДТП

Почему не извлекаем уроков из трагических ситуаций?

В субботу вечером у въезда в Цхинвал случилось страшное дорожно-транспортное происшествие. В результате лобового столкновения двух легковых автомашин погибли три человека. Несколько человек с разной степени телесными повреждениями доставлены в лечебное учреждение.

Как сообщила пресс-служба МВД Южной Осетии на сайте ведомства, дорожно-транспортное происшествие произошло на первом километре автодороги Цхинвал-Дзау примерно в 19:35.
«Автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2131 совершили лобовое столкновение. В результате аварии погибли водитель и пассажир ВАЗ 2114, жители Цхинвала 27 и 36 лет, и водитель ВАЗ 2131- 65-летний житель Дзауского района. Три человека, пассажиры ВАЗ 2131, с различными телесными повреждениями доставлены в РММЦ. Их жизни ничего не угрожает. На месте ДТП работают следственно-оперативные группы МВД, проводятся мероприятия по установлению обстоятельств произошедшего», – сообщила пресс-служба министерства внутренних дел.
К сожалению, это не первое ДТП со смертельным исходом в указанном районе. Ранее у северного въезда в Цхинвал случались как обычные ДТП, так и со смертельным исходом. Учащение аварий на определенном участке должно становиться импульсом для адекватных действий соответствующих структур, снижающих или минимизирующих нештатные ситуации.
Печатные СМИ республики, а больше всех наше издание, неоднократно обращали внимание на необходимость принятия городскими властями и республиканскими ведомствами экстренных мер, направленных на разгрузку столицы от автотранспортных средств.

Это строительство объезд­ных дорог, развязок, развитие инфраструктуры на окраинах города, реконструкция, т.е. расширение суженных вследствие бездарного восстановления много лет назад, улиц, строительство жилья за чертой нынешних границ Цхинвала, вынос некоторой инфраструктуры за черту города и другие меры, которые позволят существенно разгрузить город от автомобильных заторов, и как следствие снижения количества ДТП.
Одна из опаснейших улиц города – улица 8 Июня. Она загружена автомашинами донельзя. И винить здесь автовладельцев нельзя. Из города ведет только одна трасса. Мы неоднократно предлагали строительство второй дороги – в районе новостроек за бывшей текстильной фабрикой на берегу Лиахвы, с выводом трассы на любой участок Транскама до микрорайона Северный. Это существенно снизит загруженность улицы 8-го Июня от автотранспортных средств.
Кроме того, учитывая учащение количества ДТП к северу от города, есть острая необходимость возведения разделительной полосы, как например при подъезде к Владикавказу от села Гизель. За пару километров до Владикавказа в центре трассы возведена разделительная полоса, которая исключает выезд на встречную полосу и как следствие снижает количество ДТП. Следовательно, нет никакой опасности жизни и здоровью граждан.
В целом, назрела острая необходимость решения городских проблем, в частности, разгрузки столицы от интенсивного автомобильного движения, которое, даже при максимальном воздействии на безопасность дорожного движения подразделения УГИБДД, не станет существенным.
В корне проблемы лежит отсутствие внятной градостроительной политики, непродуманное восстановление улиц много лет назад, отсутствие развязок, слабая инфраструктурная развитость окраин, равно как и бескультурье автовладельцев. Нарушения правил дорожного движения стали нормой. Страдают и порядочные автовладельцы с пассажирами, попадающие (и гибнущие) в ДТП из-за лихачей. Но решать проблему снижения гиперинтенсивности движения в столице и количества ДТП надо, и не церемониться с нарушителями правил дорожного движения, а наказывать по всей строгости закона, вне зависимости от должностного положения, наличия «крутости» и авторитета, военных заслуг. Закон един для всех.