Сармат КАБИСОВ: «Кроме творчества не вижу себя нигде»

Молодой музыкант о себе, начале творческого пути и любви к музыке…

Имя молодого талантливого музыканта, выпускника Московского государственного института культуры Сармата Кабисова известно не только в Южной Осетии. Несмотря на молодой возраст, музыкант успел покорить сердца меломанов в России и в Италии.
Достаточно отметить, что в 2018 г. Сармат признан лучшим музыкантом в номинации “Музыкант и оркестр” на международном конкурсе “Итальянские вечера в России” в Туле. По итогам конкурса Сармат Кабисов получил сертификат на участие в музыкальном конкурсе в Италии.
В начале 2019 года Сармат Кабисов по инициативе представителя Южной Осетии в Италии Мауро Мурджа провел сольный концерт в итальянском городе Градара. Концерт был организован мэром города Градара Филиппо Гаспери. Отметим, что в 2018 году Глава Администрации Цхинвала Алан Кочиев и мэр итальянского города Градара Филиппо Гаспери подписали Соглашение о сотрудничестве между Цхинвалом и Градара, в рамках которого и прошел концерт Сармата Кабисова.
А в конце 2019 года Сармат Кабисов представил Южную Осетию и стал лауреатом I степени Международного конкурса – фестиваля искусств “Italian Break” в Италии. Фестиваль собрал участников из Италии, России, Казахстана, Арцаха, Португалии, Шри-Ланки.
На сегодня Сармат – один из молодых и ярких исполнителей на осетинской гармонике. В интервью нашему изданию преподаватель Цхинвальского училища имени Феликса Алборова и концертмейстер государственного хора при президенте Республики Южная Осетия Сармат Кабисов рассказал о своем творческом пути и дальнейших планах.
– Сармат, как вы стали гармонистом? Как все начиналось?
– Изначально я ходил на танцы в возрасте пяти лет в селе Хетагурово. Потом к нам в село приехала гармонистка Нона Гузилова. И вот она начала там преподавать частные уроки и пошел к ней. Мне тогда было семь лет.
– Почему выбрали этот инструмент? Может сначала хотели играть на другом?
– Нет. Я занимался танцами, а потом сразу же пошел на гармонику к Ноне. Других желаний и вариантов у меня не было. Так я пошел до конца, играя на любимом инструменте.
– Помимо Ноны Гузиловой, кто вас еще учил?
– Вначале занимался у Ноны Гузиловой, потом где-то два года проучился во второй музыкальной школе, преподавателем была Марина Усович. Далее я учился в музыкальном училище у Тины Кумаритовой. После войны я поехал во Владикавказ и закончил там республиканский колледж культуры. Затем окончил Северо-Кавказский государственный институт искусств в г. Нальчик (бакалавр). Я прошел месяц стажировки в Италии в г. Пезаро в консерватории имени Джоакино Россини.
– А вы помните свой первый выход на сцену?
– Нет, не помню. Потому что это было с таких малых лет, что запомнить это было нереально. Что себя помню, я всегда в творчестве, и запомнить свой первый выход на сцену не представляется возможным.
– Любовь к музыке у вас с детства, от природы, или все же вам ее привили?
– Когда я слышал осетинскую музыку, будь то на свадьбе, на спектакле или даже в Доме культуры, мое внимание сразу переключалось туда. Вот так все и пошло…
– А родители как отнеслись к выбору будущей профессии?
– Они мне всегда помогали, поддерживали в моем начинании. Никогда ни в чем не отказывали и делали все для развития моей музыкальной карьеры. Я сам выбирал свой путь, сам выбирал, куда поступать и как идти по жизни дальше. У меня была полная свобода. А родители всегда были рядом, помогали и, конечно, радовались моим успехам.
– Что скажете о планах? Нет ли желания заняться чем-то другим? Бывает, что человек резко меняет карьеру, увлечения и род занятий.
– Я столько проучился и назад дороги нет. Да я и сам не хочу делать что-то другое, заниматься в другой сфере. Может, в творчестве какие-то направления поменяю, но помимо творчества я себя нигде не вижу.
Дзерасса ТУАЕВА, студентка 3-го курса факультета «Международная журналистика» ЮОГУ