«Односторонка» упорядочит движение и снизит аварийность на дорогах

На ряде улиц Цхинвала планируется ввести одностороннее движение автотранспорта. Об этом в беседе с корреспондентом нашей газеты сообщил глава городской администрации Алан Кочиев.

В Цхинвале с каждым годом растет количество автомобилей, увеличивается плотность и интенсивность транспортного потока. Заметно возросло число ДТП. Новые правила позволят исключить проблемы встречного разъезда на узких улицах, избегать пробок, заторов и снизить риск аварийности на дорогах. Преимущественно речь идет о центральной части столицы, где расположены административные здания, Нацбанк и Сбербанк, силовые структуры. Впрочем, и другие городские районы не останутся без внимания.
«В целях упорядочения транспортных потоков и повышения безопасности на дорогах рассматривается возможность введения одностороннего движения на отдельных улицах, не только в центре, но и в других районах города, там, где целесообразно. В ГАИ сейчас ведется работа над этим вопросом. Скоро нам должны представить схему, и мы начнем устанавливать на улицах соответствующие дорожные знаки», – сказал мэр.
Несколько лет назад одностороннее движение было установлено в районе БАМа на параллельных улицах Арона и Харитона Плиевых. Ситуация с движением там стала намного лучше. После этого заговорили о введении «односторонки» на улице Сталина, где возле Сбербанка почти ежедневно возникает транспортный коллапс. Ограничить движение планировали сразу после благоустройства параллельной улицы Х. Гаглоева (бывш. Тельмана). Ее отремонтировали в 2019 году, однако пока новое правило не ввели в действие.
Сейчас этот вопрос прорабатывают в ГАИ. Возможно, одностороннее движение на ул. Сталина установят не по всей магистрали, а на определенном промежутке, скорее всего, в центральной зоне.
Вместе с ул. Сталина имеет смысл установить такие знаки и на ул. Х. Гаглоева, она тоже не столь широкая. Актуален вопрос одностороннего направления машин на небольших участках улиц Исака Харебова и Таболова (от ул. Сталина до ул. Х. Гаглоева). Последний совсем узенький, ширина дорожного полотна не отвечает требуемым параметрам для двустороннего движения. Между тем из-за своего расположения здесь, по словам жителей близлежащих домов, наблюдается активный автопоток.
«Улица тесная, даже «легковушке» тут трудно развернуться. Нередко при встречных разъездах машины притираются друг с другом», – обращает внимание на опасную ситуацию местный житель Алан.
На улице есть тротуары, но местами они сужены, представляют собой узкую полоску, пешеходы не могут чувствовать себя в безопасности. Порой приходится вплотную прижиматься к заборам домов. «На этой улице нужно ограничить движение, из-за узости дороги машины ездят и по тротуарам, – возмущена жительница ул. Таболова Диана. – Так не должно быть. Нужно обеспечить безопасность и водителей, и пешеходов».
Полный беспорядок наблюдается возле здания администрации Цхинвальского района. Автомоби-ли паркуются на обочинах с обеих сторон, еще больше сужая и так неширокое пространство для проезда. А пешеходам преграждают путь, вынуждая выходить на проезжую часть и подвергать свою жизнь опасности. Необходимо ввести запрет на парковку автотранспорта в этой части улицы. Подчас невозможно ни проехать, ни пройти.
Раньше на этой части ул. Таболова разрешалось только одностороннее движение. Здесь даже стоял пост ГАИ. После войны перестали контролировать ситуацию, сняли дорожные знаки. В прежние годы жители улицы не раз просили восстановить «односторонку», но решение вопроса откладывалось из-за общего плохого состояния городской улично-дорожной сети. Некоторые улицы подолгу оставались перекопанными из-за прокладки подземных коммуникаций. Сейчас после благоустройства окружающих транспортных артерий пора вернуть одностороннее движение на этом отрезке ул. Таболова.
Кстати, здешние жители также просят установить «лежачие полицейские», особенно перед пятиэтажным многоквартирным домом, расположенным на углу с ул. Х. Гаглоева. После укладки асфальта автомашины несутся на большой скорости, люди боятся за своих детей. Они играют во дворе, часто выбегают на проезжую часть.
Не стоит оставлять без внимания и небольшую улицу Васо Абаева, где в будние дни царит настоящий бардак. Тротуары буквально захвачены машинами, создающими препятствия для передвижения пешеходов. Кроме того, часто на улицу заезжают машины из ул.Кочиева, при встречном движении нередко создается аварийная ситуация.
В одно время рассматривалась возможность внедрить правило «односторонки» также на ул. Хетагурова, Туганова и т.д.
Установление одностороннего движения на тесных городских улочках наверняка позволит решить проблему заторов и снизит число дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем кардинально улучшить ситуацию на городских магистралях поможет строительство или ремонт дополнительных транспортных развязок. Об этом наша газета писала не раз. К примеру, нужно обустроить дорогу, которая напрямую свяжет сразу несколько городских окраин – микрорайон ЦАРЗ, проспект А. Джиоева, ул. Героев и микрорайон «Шанхай», минуя центральные улицы. Привести в порядок уже существующие дороги нужно и в направлении северных микрорайонов. Эта мера позволит значительно снизить нагрузку на центральные улицы.

А.БАГАЕВ