В каждом из нас есть добро

На чью сторону встанешь ты?

Лекция на тему буллинга состоялась в цхинвальской средней школе №12. Отметим, тема была выбрана неспроста. По словам Уполномоченной по правам ребенка при Президенте РЮО Татьяны Цховребовой, познавательное мероприятие было организовано по просьбе детей.

«К нам обращались дети из разных школ республики, подтверждая, что в образовательных учреждениях есть проблема буллинга. Поэтому возникла идея организовать лекцию, которая проинформирует детей, взрослых и педагогов о проблеме и методах ее решения», – сказала детский омбудсмен.
«Разрушительность травли для ребенка-жертвы состоит в том, что в тяжелых ситуациях он начинает подчиняться агрессору, принимать травлю как данность и считать агрессивное отношение к нему заслуженным. Травля в школе приводит к тому, что ученики не могут рассматривать школу как безопасное для себя пространство», – сказала Татьяна Цховребова.
Что касается самих агрессоров, сложно понять таких детей, которые намеренно нападают на сверстников, получая от этого удовольствие. Агрессоры, систематически издевающиеся над сверстниками, а иногда и учителями, обычно делают это вполне сознательно, чтобы самоутвердиться, почувствовать и продемонстрировать свою власть.
«В некоторых случаях дети, которые подвергаются буллингу, впоследствии сами становятся агрессорами», – отметила Цховребова.
Помимо жертвы и агрессора в таком безжалостном процессе как буллинг, принимает и третья сторона – наблюдатели. Свидетели крайне важны для агрессора – ведь ему нужны зрители. Пассивное наблюдение без какого-либо вмешательства имеет негативные последствия.
«Дети-наблюдатели становятся тревожными, начинают проявлять девиантное поведение. Они чувствуют, что не могут ничего сделать с несправедливым поведением и у них появляются пищевые расстройства, проблемы со сном и т.д.», – сказала детский омбудсмен.
Единственный путь предотвращения проблемы – готовность и умение всех учителей открыто противостоять властолюбцам в любых обстоятельствах.
«Думаю, важно совместными усилиями с этим бороться, не травмируя детей», – подчеркнула Цховребова.
В ходе лекции Уполномоченный по правам ребенка также рассказала о таких методах профилактики травли в школах, как: предложить антибуллинговую политику школы, создать антибуллинговую программу и проводить психологическую работу с жертвами буллинга и их родителями.
«Хочу, чтобы вы подумали не о том, способны ли вы творить зло, а о том, способны ли вы стать героем. Я верю, что героем может стать каждый из вас. Посыл лекции был в том, что в каждом из нас есть добро и зло, главное – чью сторону выберешь ты», – заключила Татьяна Цховребова.

Антонина САНАКОЕВА