Прорыв медийной блокады – такова оценка большинства экспертов и политиков последствий интервью самого популярного американского телеведущего Такера Карлсона с президентом России Владимиром Путиным.
Двухчасовой разговор Карлсона с российским лидером, размещенный полностью на платформе социальной сети X (Twitter), стал без преувеличения самым резонансным медийным событием в мире за последнее время. Количество просмотров на различных площадках быстро зашкалило за сотни миллионов, добавляя градус раздраженности в высказываниях западных официальных лиц. Старательно реализуемая западным истеблишментом политика изоляции России в информационной сфере затрещала по всем швам.
Зато американский телеведущий получил немало угроз и оскорблений в свой адрес. Некоторые даже предрекают ему участь Джулиана Ассанжа. Впрочем, до этого дело вряд ли дойдет, учитывая тот факт, что Такер Карлсон является рупором лагеря американских консерваторов и активным сторонником Дональда Трампа, чьи шансы вернуться в Белый дом продолжают расти. Да и поддержка со стороны миллиардера Илона Маска, заблаговременно обещавшего не блокировать интервью с Путиным в своей социальной сети, тоже дополнительный фактор, подстраховывающий журналиста, бросившего вызов официальной западной пропаганде. Его медийной активности не смогло помешать увольнение с телеканала Fox News в мае прошлого года. Напротив, оценки деятельности западных политиков и так называемых мейнстримных СМИ со стороны Карлсона стали лишь жестче и резче, гранича с оскорблениями, что только увеличивает симпатии к нему со стороны консерваторов-республиканцев.
Если говорить по сути самого интервью, то, по общему мнению, Владимир Путин в очередной раз продемонстрировал эрудицию и умение оперировать фактами, цифрами и аргументами, в том числе сделав глубокий экскурс в историю России и Украины. Особое внимание он уделил истории искусственной государственности Незалежной, созданной большевиками за счет российских территорий.
Этот момент ряд экспертов подвергли критике, считая, что аудитории в США, чья история не достигает и трех веков, подобные исторические нарративы плохо понятны. Однако, как отметил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, на Западе «есть огромное количество специалистов по России, а также историков, причем историков и в Восточной Европе, которые тоже будут очень живо интересоваться наверняка».
В целом, за два часа с небольшим Президент РФ изложил свою позицию по всему спектру актуальных вопросов, оказывающих сегодня влияние на международную повестку дня. В частности, он подробно остановился на причинах, побудивших Россию начать Специальную военную операцию, сделав акцент на теме неонацизма на Украине, который необходимо добить.
Была также охвачена проблематика расширения НАТО, несмотря на многократные обещания западных лидеров, подрыв «Северных потоков», взаимоотношения Путина с американскими президентами, роль Китая в современном мире, переформатирование глобального миропорядка и многое другое, вплоть до вопросов религии.
Интересно было проследить за реакцией украинских ресурсов. Если зомбированные киевской пропагандой каналы реагировали примитивными оскорблениями в адрес Такера Карлсона и Владимира Путина, то более адекватная публика сделала свои выводы из факта самого интервью. В частности, как отмечает телеграмм-канал «Наблюдатель», «приезд американского журналиста Такера Карлсона в Москву, больше выглядит как политическое послание от республиканцев, а журналистское устремление – дело десятое. Его задача заключалась в том, чтобы получить четкую информацию о запросах России по Украине, включая территорию и гарантии безопасности в том случае, если Запад откажется от помощи Украине и направит свои усилия на Ближний Восток и Китай».
По версии авторов канала, интерес к российско-украинскому конфликту на Западе существенно сократился.
«Штаты больше готовы вкладываться на сдерживание Китая, чем в Украину, которая за последний год не смогла продемонстрировать успехи, но зато показала, как успешно распиливает западную помощь. Поэтому, интервью Такера, к которому прикованы взгляды почти всего мира, особенно Вашингтона и Киева, может стать предвестником «переговорного процесса», – утверждается в публикации украинского телеграмм-канала.
Другой украинский ресурс – «Резидент», продвигает аналогичную версию, утверждая, что интервью Такера Карлсона с Путиным – «начало публичного диалога американцев с русскими».
В грузинском медиа-прост-ранстве громкое информационное событие также вызвало неоднозначную реакцию, хотя в целом грузинских политиков в эти дни больше беспокоили предстоящие предвыборные баталии и связанные с ними внутриполитические расклады, нежели проблемы Киева. Тем не менее, грузинской публике есть над чем призадуматься. Познания российского лидера в истории и склонность опираться на историческую правду при формировании нарративов идеологического и политического характера могут оказать значительное влияние на процессы, связанные с еще одним искусственно созданным в годы Советской власти образованием – Грузией.
А. ТЕДЕЕВ