Представитель МИД РЮО в Австрии Патрик Поппель в интервью газете «ЮО» рассказал о своей деятельности и поделился мнением о политике западных стран в отношении России и Южной Осетии.
– Какую работу Вы проводите в качестве представителя МИД РЮО?
– Моя задача как представителя Министерства иностранных дел – быть голосом Осетии в Европе и рассказывать правду европейскому народу об истории и событиях в Южной Осетии.
Не только в Австрии, но и в других европейских странах люди не знают о том, что на самом деле происходит на Кавказе и в России. Как журналист я даю объективную информацию о происходящем европейскому обществу. Есть люди, которые даже не слышали о РЮО и потому важно рассказывать им об Южной Осетии, ее истории, культуре и традициях осетинского народа, о сегодняшней политической реальности и о том, как развивается сейчас республика.
В Европе должны понять, что в Республике Южная Осетия функционируют все ветви власти, что здесь развиваются наука, экономика, политика и т.д. Я ставлю перед собой цель рассказывать побольше о Южной Осетии на Западе. Для меня это большая честь.
– В один из приездов Вы отметили, что работаете над улучшением репутации РЮО в международном пространстве, налаживанием интернациональных контактов Южной Осетии с представителями разных стран. Расскажите подробнее о Вашей деятельности.
– Поскольку у меня много международных контактов, помимо информационного сопровождения я пытаюсь найти союзников и партнеров для Южной Осетии, особенно новые контакты для государственного университета. ЮОГУ нужно расширять сотрудничество с университетами из других стран, чтобы у молодежи было больше перспектив.
– В связи с Вашей общественно-политической деятельностью в Южной Осетии, России и Абхазии не сталкиваетесь с проблемами на родине?
– Конечно, иногда возникают проблемы, но нельзя бояться. Моя деятельность на Кавказе не вызывает такую отрицательную реакцию в Австрии, как материалы об Украине. Бывает, что в австрийских СМИ пишут негативные материалы в мой адрес, звучат высказывания, что я «российский агент», «работаю на Кремль» и т.д.
Я считаю, что жизнь – это борьба, в разных проявлениях. Спецоперация на Украине – это военный фронт, санкции в отношении России – экономический, есть еще и информационный фронт. Я прежде всего – независимый журналист, «агент правды», пишу для известных политических журналов и газет. И я всегда за объективное освещение новостей.
ЦЕНА СВОБОДЫ СЛОВА
– Запад часто укорял Советский Союз, а потом и Россию в том, что здесь нет свободы слова. В условиях информационной войны какова сегодня цена свободы слова?
– Когда я освещаю политические, экономические и культурные события, лично мне никто не запрещает говорить правду. Уверен, даже если я напишу против России, против Путина, то у меня не будет проблем. Однако если в Европе опубликовать материал против правительства, то у человека будут серьезные проблемы, вплоть до тюремного заключения. В Европе существует жесткая цензура. Против журналистов применяются разные санкции, руководители европейских государств не хотят слышать правду.
На Западе часто можно услышать о «диктатуре» в России, а также об «оккупации» Южной Осетии и Абхазии. В РЮО я был много раз и не встречал «оккупантов», в республике живет мирный и гостеприимный народ. Даже заметил, что правоохранительные органы в Южной Осетии ходят без оружия, в отличие от полицейских в европейских странах, которые больше похожи на солдатов при полной экипировке. Разве это свободная и демократическая Европа? Мы живём во времена парадоксов.
– Что Вы думаете о проводимой сегодня русофобской политике Западной Европы, о нескрываемой агрессии против России и, соответственно, Южной Осетии тоже?
– Запад усердно работает против России, продвигает общую идею, которая, грубо говоря, звучит так: «Россия – это плохо, Запад – это хорошо». Я много писал о майдане в 2014 г., о том, что война на Украине началась не с проведения Россией СВО, она идет уже более 10 лет.
Еще до СВО я несколько раз был на Украине, в Луганске и Донецке, и знаю, как развивались события. Приехал в Крым, когда там проводили референдум по вхождению в состав России. Я увидел, что этот политический шаг был волеизъявлением народа. Но, повторюсь, Запад не хочет слышать правду.
С начала специальной военной операции русским в Австрии стало очень тяжело жить, но сегодня ситуация в стране улучшилась. Важно объяснять людям, почему началась специальная военная операция на Украине, рассказывать об истории конфликта. Это касается и Южной Осетии.
Западные масс-медиа ведут информационную войну не только в отношении Южной Осетии и Абхазии, можно сказать, что против всех народов Кавказа: чеченцев, армян и т.д. У меня супруга из Еревана, и я хорошо знаю этот регион. Поэтому хочу говорить правду о Кавказе в целом. Моя задача – идти в контратаку против недобросовестных СМИ.
СЕГОДНЯ ВСЕ МЕНЯЕТСЯ
– Зависит ли антиосетинская, антироссийская пропаганда европейских политических элит от проводимого политического курса США?
– Европа, к сожалению, продолжает оставаться частью «американского сектора». Чтобы политика в будущем развивалась нормально, Европа должна дистанцироваться от Америки.
В мире началась новая эпоха – сегодня меняется все. Для Европы наступает тяжелое время, потому что она должна начинать самостоятельно обеспечивать свою безопасность. А без участия США и России это сделать будет очень сложно. В таких условиях единственной возможностью долгосрочного мира в Европе является участие России в архитектуре европейской безопасности. В любом случае Европа должна пойти по своему собственному пути, без той зависимости от США, которая была раньше. Это касается и экономики, и энергетической сферы, и, конечно, безопасности.
– Как Вы относитесь к деградации общечеловеческих, семейно-нравст-венных ценностей в Европе? К усиливающейся пропаганде ЛГБТ, чайлдфри и т.д.?
– К сожалению, европейские государства все больше утрачивают свои традиционные ценности. С помощью пропаганды ЛГБТ различные силы пытаются разрушить семьи. Я очень рад, что российское общество отстаивает свои ценности. Это важно для будущих поколений.
– Как часто в европейском медиа-пространстве появляется тема Южной Осетии, связанная не только с войной, но и с сегодняшним развитием республики?
– В Австрии мне удалось очень много рассказать о Южной Осетии. Австрия – это прекрасная площадка для поиска разнообразных международных контактов. Сейчас уже многие знают о вашем государстве, о том, что Южная Осетия – свободная и независимая страна, а также о ситуации на Кавказе в целом. В будущем мы запустим новые проекты по повышению репутации республики за рубежом.
Мадина БЯЗРОВА