Закон Республики Южная Осетия

ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

(Продолжение. Начало в №№139-141)

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль над полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 78. Особенности правового положения бюджетных учреждений

1. Бюджетное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Республики Южная Осетия.

Взаимодействие бюджетного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

2. Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Южная Осетия и на основании бюджетной сметы.

3. Бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

4. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через бюджетный счет, открытый ему в соответствии с положениями настоящего Закона.

5. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов государственного бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При нарушении бюджетным учреждением установленного Министерством финансов Республики Южная Осетия порядка учета бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается.

Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего распорядителя бюджетных средств.

6. В случае уменьшения бюджетному учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных контрактов, иных договоров.

Сторона государственного контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного контракта, иного договора.

7. Бюджетное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.

8. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика.

9. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

10. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы).

Статья 79. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 10. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Статья 80. Общие положения

1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития.

2. Проект государственного бюджета составляется в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия, в соответствии с положениями настоящего Закона.

3. Проект государственного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

Статья 81. Бюджетное послание Президента Республики Южная Осетия

Бюджетное послание Президента Республики Южная Осетия направляется Правительству Республики Южная Осетия не позднее мая года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента Республики Южная Осетия определяется бюджетная политика Республики Южная Осетия на очередной финансовый год.

Статья 82. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива Правительства Республики Южная Осетия.

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Министерство финансов Республики Южная Осетия.

Статья 83. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта государственного бюджета Министерство финансов Республики Южная Осетия имеет право получать необходимые сведения от иных органов государственной власти.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

бюджетном послании Президента Республики Южная Осетия;

прогнозе социально-экономического развития Республики Южная Осетия;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

3. Сведения, необходимые для составления проекта государственного бюджета, предоставляются соответствующими органами в Министерство финансов Республики Южная Осетия не позднее 1 августа текущего финансового года.

Статья 84. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Южная Осетия, разрабатывается на период не менее одного года на основе данных социально-экономического развития Республики Южная Осетия за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Республики Южная Осетия до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы Республики Южная Осетия на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта государственного бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Республики Южная Осетия одобряется Правительством Республики Южная Осетия, одновременно с принятием решения о внесении проекта государственного бюджета в Парламент Республики Южная Осетия.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития Республики Южная Осетия в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Южная Осетия на очередной финансовый год осуществляется Министерством экономического развития Республики Южная Осетия и представляется в Министерство финансов Республики Южная Осетия до 1 июня текущего финансового года.

Статья 85. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития, в условиях действующего на день внесения проекта закона о бюджете на рассмотрение в Парламент Республики Южная Осетия законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Республики Южная Осетия.

Государственные законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство Республики Южная Осетия о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Парламент Республики Южная Осетия проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Республики Южная Осетия, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

2.    Прогнозы доходов на очередной финансовый год предоставляются соответствующими органами в Министерство финансов Республики Южная Осетия не позднее 1 августа текущего финансового года.

Статья 86. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

3.    Обоснования, необходимые для установления предельных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год предоставляются соответствующими органами в Министерство финансов Республики Южная Осетия не позднее 1 августа текущего финансового года.

Статья 87. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств государственного бюджет, а утверждаются Парламентом Республики Южная Осетия.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Парламентом Республики Южная Осетия.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Южная Осетия.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом о государственном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Республики Южная Осетия, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Парламентом Республики Южная Осетия не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о государственном бюджете в законодательный орган.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия.

По результатам указанной оценки Правительством Республики Южная Осетия, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о государственном бюджете в законодательный орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

(Продолжение в след. номере)