Совместное заявление политических партий «Единство народа», «Ныхас», «Народная партия» по итогам сессии Парламента

30 января 2017 года в очередной раз партия большинства в Парламенте РЮО – «Единая Осетия» во главе со своим руководителем Анатолием Бибиловым показала абсолютное игнорирование мнения других политических партий.

При рассмотрении проекта Закона о Государственном бюджете на 2017 год депутатом от партии «Единая Осетия» Олесей Кочиевой были представлены дополнения в проект указанного закона, противоречащие Конституции РЮО и Конституционному закону «О внесении изменений и дополнений в Конституцию РЮО «О Верховном Суде Республики Южная Осетия» от 7 мая 2014 года.

Дополнения внесены при нарушении Регламента и без обязательного согласования с Правительством РЮО.

Дополнения никоим образом не касались бюджетных отношений и не могли быть частью Закона о бюджете. Они касались порядка формирования Верховного суда РЮО и Арбитражного суда РЮО, что в соответствии с Конституцией РЮО должно регулироваться конституционным законом.

Примечательно, что депутаты Парламента, в том числе от партии «Единая Осетия», не были заранее ознакомлены с предлагаемой поправкой и узнали о ней только в ходе сессии.

В знак протеста против такого подхода зал заседаний покинули депутаты партий «Ныхас» и «Единство народа» (кроме Алана Козонова). Против проекта закона проголосовали представители «Народной партии». В итоге за принятие закона проголосовали только депутаты от партии «Единая Осетия» и депутат от «Единство народа» Алан Козонов.

Сегодняшний случай – очередной пример юридической безграмотности и игнорирования мнения своих коллег, продемонстрированный партией «Единая Осетия».

Считаем, что Парламент РЮО должен быть площадкой для диалога представителей народа. Вместо этого мы наблюдаем монолог одного человека, грубо навязывающего свое мнение всему Парламенту.

Своими действиями «Единая Осетия» вновь ставит под вопрос дальнейшую нормальную работу Парламента РЮО. В связи с этим мы призываем Председателя Парламента Анатолия Бибилова изменить подход к организации и проведению сессий Парламента и обеспечить необходимый внутрипарламентский диалог.