Постановление Парламента Республики Южная Осетия

О Законе Республики Южная Осетия «О Государственной охране Республики Южная Осетия»

Парламент Республики Южная Осетия постановляет:

1. Принять Закон Республики Южная Осетия «О Государственной охране Республики Южная Осетия».

2. Направить настоящий Закон Президенту Республики Южная Осетия для подписания и опубликования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Парламента Республики Южная Осетия С. КОЧИЕВ

г. Цхинвал, 26 декабря 2012 года

 

Закон Республики Южная Осетия

О Государственной охране Республики Южная Осетия

Настоящий Закон определяет предназначение государственной охраны Республики Южная Осетия, устанавливает объекты государственной охраны, полномочия и функции органов государственной охраны Республики Южная Осетия, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

государственная охрана – функция органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер;

объекты государственной охраны – лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Законом;

охраняемые объекты – здания, строения и сооружения, в которых размещены органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны;

охранные мероприятия – совокупность действий для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности;

пропускной режим – порядок передвижения физических лиц, транспортных средств на охраняемом объекте, проноса и провоза вещей (грузов) на охраняемый объект или выноса и вывоза вещей (грузов) с охраняемого объекта, устанавливаемый органами государственной охраны самостоятельно или совместно с владельцем (пользователем) охраняемого объекта;

зоны охраняемых объектов – территории, на которых расположены охраняемые объекты, порядок определения границ которых и порядок согласования градостроительных регламентов для которых устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия;

безопасность объекта государственной охраны – состояние защищенности лица, подлежащего государственной охране, от противоправных и иных посягательств, угрожающих его жизни, здоровью и иным охраняемым законом жизненно важным интересам, связанным с исполнением полномочий государственной власти либо с иной государственной, политической или общественной деятельностью;

защита охраняемого объекта – совокупность мероприятий по охране и обороне охраняемого объекта, осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности;

трассы проезда (передвижения) объектов государственной охраны – участки автомобильных, железных дорог, воздушного и водного пространства, используемые для безопасного и беспрепятственного проезда (передвижения) объектов государственной охраны.

Статья 2. Правовая основа государственной охраны

Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Республики Южная Осетия, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, а также международных договоров Республики Южная Осетия.

Статья 3. Основные принципы осуществления государственной охраны

Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:

– законности;

– уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

– централизованного руководства;

– взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;

– непрерывности;

– сочетания гласных и негласных методов деятельности;

– подконтрольности и поднадзорности;

– персональной ответственности;

– единоначалия.

Статья 4. Меры по осуществлению государственной охраны

Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер:

1) предоставления объектам государственной охраны персональной охраны, специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе их безопасности;

2) осуществления в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством оперативно- розыскной деятельности в целях реализации полномочий соответствующих государственных органов обеспечения безопасности;

3) проведения охранных мероприятий и поддержания общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны;

4) поддержания порядка, установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах;

5) предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

6) организация государственных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Республики Южная Осетия, Правительства Республики Южная Осетия, иных государственных органов, а также обеспечение надежного функционирования этих систем и их информационной безопасности, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях.

Статья 5. Органы и силы, осуществляющие и обеспечивающие государственную охрану

Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы обеспечения государственной безопасности, органы внутренних дел, органы внешней разведки, Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Глава II. ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 6. Объекты государственной охраны

К объектам государственной охраны относятся Президент Республики Южная Осетия, определенные настоящим Законом лица, замещающие государственные должности Республики Южная Осетия, государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Республики Южная Осетия.

Статья 7. Предоставление государственной охраны Президенту Республики Южная Осетия

1. Президенту Республики Южная Осетия со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Республики Южная Осетия предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона. Президент Республики Южная Осетия в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны.

2. По истечении срока полномочий Президенту Республики Южная Осетия государственная охрана предоставляется пожизненно.

3. В течение срока полномочий Президента Республики Южная Осетия государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его.

Статья 8. Предоставление государственной охраны лицам, замещающим государственные должности Республики Южная Осетия

1. Государственная охрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности Республики Южная Осетия:

– Председателю Парламента Республики Южная Осетия;

– Председателю Правительства Республики Южная Осетия.

2. Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.

3. По решению Президента Республики Южная Осетия, в течение срока полномочий Председателя Правительства Республики Южная Осетия и Председателя Парламента Республики Южная Осетия государственная охрана предоставляется членам их семей, проживающих совместно с ними или сопровождающих их.

Статья 9. Предоставление государственной охраны депутатам Парламента Республики Южная Осетия, государственным служащим и иным лицам, замещающим государственные должности Республики Южная Осетия

В целях обеспечения безопасности государства по решению Президента Республики Южная Осетия государственная охрана может быть предоставлена депутатам Парламента Республики Южная Осетия, государственным служащим и иным лицам, замещающим государственные должности Республики Южная Осетия.

Статья 10. Порядок предоставления государственной охраны

Порядок предоставления государственной охраны лицам, указанным в статьях 8 и 9 настоящего Закона, определяется Президентом Республики Южная Осетия.

Статья 11. Обеспечение безопасности глав иностранных государств и правительств и иных лиц иностранных государств

1. Безопасность глав иностранных государств и правительств, членов их семей в период пребывания на территории Республики Южная Осетия обеспечивается в соответствии с международными договорами Республики Южная Осетия, а также соглашениями между органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств.

2. При необходимости безопасность иных иностранных государственных, политических и общественных деятелей в период пребывания на территории Республики Южная Осетия обеспечивается на основании распоряжений Президента Республики Южная Осетия.

3. Порядок предоставления государственной охраны лицам, указанным в настоящей статье, определяется Президентом Республики Южная Осетия.

Глава III. ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 12. Органы государственной охраны

1. К органам государственной охраны относится государственный орган исполнительной власти в области государственной охраны.

Органы государственной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности Республики Южная Осетия. В органах государственной охраны предусматривается военная служба.

2. Руководство органами государственной охраны осуществляет Президент Республики Южная Осетия.

3. Создание, реорганизация и упразднение органа государственной охраны осуществляет Президент Республики Южная Осетия в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

4. Положение об органах государственной охраны утверждает Президент Республики Южная Осетия.

Статья 13. Основные задачи органов государственной охраны

Основными задачами органов государственной охраны являются:

1) прогнозирование и выявление угрозы безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования связи для нужд государственной связи;

4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5) обеспечение защиты охраняемых объектов;

6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

7) обеспечение организации и функционирования государственных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны;

8) участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности Республики Южная Осетия.

Статья 14. Обязанности органов государственной охраны

Органы государственной охраны обязаны:

1) выявлять, предупреждать и пресекать преступные и иные посягательства на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

2) организовывать и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны;

3) организовывать и осуществлять в пределах своих полномочий транспортное обслуживание, бытовое обслуживание и обеспечение, безопасное питание, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов государственной охраны;

4) осуществлять на охраняемых объектах инструментально-техническую и лабораторную диагностику, эвакуацию и уничтожение материальных объектов (предметов), вызывающих подозрение в принадлежности к взрывчатым веществам и диверсионно-террористическим средствам (включая биологические) или устройствам для несанкционированного доступа к информации;

5) поддерживать общественный порядок, необходимый для обеспечения безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания; устранять обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной охраны;

6) обеспечивать в необходимых случаях сопровождение или эскортирование автотранспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;

7) организовывать и проводить в пределах своих полномочий мероприятия по развитию и совершенствованию связи для нужд органов государственной связи, обеспечению ее надежности, информационной безопасности и оперативности при предоставлении объектам государственной охраны;

8) осуществлять в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Республики Южная Осетия, разработку, создание, эксплуатацию и развитие государственных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Республики Южная Осетия, обеспечивать надежное функционирование этих систем и их информационную безопасность, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях, участвовать в формировании государственных информационных ресурсов, организации их резервирования и осуществлении государственной политики в области правовой информатизации Республики Южная Осетия;

9) производить шифровальные работы;

10) организовывать и проводить на охраняемых объектах, а также в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны оперативно-технический, санитарно-гигиенический, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль, а также мероприятия по противопожарной безопасности;

11) осуществлять в пределах своих полномочий контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, регламентирующих порядок использования для нужд органов государственной власти сетей связи специального назначения, и за соблюдением порядка использования радиочастотного спектра;

12) осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;

13) обеспечивать собственную безопасность;

14) осуществлять во взаимодействии с органами государственной безопасности меры по предотвращению утечки информации по техническим каналам;

15) осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров в специальных высших учебных заведениях иностранных государств;

16) осуществлять служебно-хозяйственную деятельность;

17) осуществлять внешние сношения со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

Статья 15. Права органов государственной охраны

Органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право:

1) привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий или защите охраняемых объектов;

2) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством об оперативно-розыскной деятельности;

3) осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, а также документов на транспортные средства и перевозимые грузы; производить при проходе (проезде) лиц на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и перевозимых грузов, в том числе с применением технических средств и служебных животных;

4) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино и видеосъемку фактов и событий;

5) задерживать и доставлять в органы внутренних дел Республики Южная Осетия лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектах государственной охраны, совершающих или совершивших такие преступления или правонарушения;

6) осуществлять проверку подготовки уполномоченными транспортными организациями предоставляемых объектам государственной охраны специально оборудованных транспортных средств, в том числе проверку соблюдения порядка и правил их эксплуатации;

7) вносить в органы государственной власти, местные органы государственной власти и организаций, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;

8) использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям, а в неотложных случаях и гражданам;

9) получать в организациях беспрепятственный доступ для производства работ, обеспечивающих функционирование и безопасность линий и средств связи, оборудования государственных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны, и необходимую техническую документацию;

10) налагать в установленном нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия порядке ограничения на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, если они создают радиопомехи связи для нужд органов государственной власти;

11) использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия с возможным отстранением водителей от управления этими средствами.

По требованию владельцев транспортных средств органы государственной охраны возмещают им реальный ущерб в порядке, установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством Республики Южная Осетия;

12) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны.

Обо всех случаях вхождения в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан органы государственной охраны уведомляют прокурора Республики Южная Осетия в течение 24 часов;

13) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств, если они создают угрозу безопасности объектов государственной охраны;

14) обеспечивать соблюдение особых условий использования зон охраняемых объектов.

Определение границ зон охраняемых объектов и согласование с государственным органом исполнительной власти в области государственной охраны градостроительных регламентов для таких зон осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия;

15) приостанавливать производство работ, осуществление хозяйственной и иной деятельности на охраняемых объектах, в зонах охраняемых объектов, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны и прилегающих к ним территориях (акваториях) до устранения причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны или охраняемых объектов либо препятствующих защите охраняемых объектов или поддержанию необходимых условий для их функционирования;

16) получать безвозмездно необходимую информацию от органов государственной власти и организаций, а также от общественных объединений;

17) разрешать сотрудникам органов государственной охраны хранение, ношение и использование оружия и специальных средств;

18) самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в органы государственной охраны;

19) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;

20) принимать в пределах своих полномочий предусмотренные законами, а также иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия меры государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников органов государственной охраны, их близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников органов государственной охраны либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность;

21) создавать в порядке, установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством, организации, а также хозяйственные подразделения некоммерческого назначения для обеспечения деятельности органов государственной охраны;

22) обмениваться со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств в пределах своих полномочий оперативной информаций, специальными техническими и иными средствами, а также договариваться об условиях и порядке обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Республики Южная Осетия.

Статья 16. Взаимодействие органов государственной охраны с организациями Республики Южная Осетия и организациями иностранных государств

1. Органы государственной охраны обеспечивают безопасность объектов государственной охраны во взаимодействии между собой и с органами государственной власти, с местными органами государственной власти и организациями.

Порядок взаимодействия государственных органов, входящих в состав государственных органов обеспечения безопасности и участвующих в пределах своих полномочий в осуществлении государственной охраны, устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, а также соглашениями между указанными органами.

2. В целях решения задач государственной охраны к государственным органам и организациям могут быть прикомандированы в установленном порядке военнослужащие органов государственной охраны с оставлением их на военной службе в этих органах. Перечень указанных органов и организации, а также порядок прикомандирования устанавливается Президентом Республики Южная Осетия.

3. Органы государственной охраны организуют в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляют координацию их деятельности в сфере государственной охраны.

4. Государственные органы, местные органы государственной власти, организации, общественные объединения обязаны оказывать содействие органам государственной охраны при решении возложенных на органы государственной охраны задач.

5. Взаимодействие органов государственной охраны со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств устанавливается на основе международных договоров Республики Южная Осетия и взаимной договоренности.

Статья 17. Защита сведений об органах государственной охраны

1. Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе органов государственной охраны, о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов государственной охраны, подлежат хранению в архиве государственного органа исполнительной власти в области государственной охраны.

2. Защита государственной тайны в органах государственной охраны обеспечивается в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о государственной тайне и иными правовыми актами в установленной сфере.

Глава IV. СОТРУДНИКИ И ГРАЖДАНСКИЙ ПЕРСОНАЛ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 18. Комплектование органов государственной охраны

1. В органах государственной охраны предусмотрены военная служба и государственная гражданская служба.

2. Органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан Республики Южная Осетия, не имеющих гражданства (подданства) иностранного государства, кроме Российской Федерации.

3. Численность военнослужащих и гражданского персонала органов государственной охраны устанавливает Президент Республики Южная Осетия.

4. Граждане Республики Южная Осетия, поступающие на военную службу, государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной охраны, проходят отбор, а также проверку в целях определения их пригодности к военной службе, государственной гражданской службе или к работе в органах государственной охраны, включающую исследование достоверности сообщаемых ими сведений и выявление обстоятельств, препятствующих приему на военную службу, государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной охраны, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования, в порядке, устанавливаемом руководителем государственного органа исполнительной власти в области государственной охраны.

Статья 19. Сотрудники органов государственной охраны

1. Военнослужащие органов государственной охраны (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на воинские должности, являются сотрудниками органов государственной охраны.

2. Прохождение службы в органах государственной охраны приравнивается к военной службе.

3. Военнослужащие органов государственной охраны проходят военную службу в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Законом особенностей, обусловленных спецификой задач, стоящих перед органами государственной охраны и обязанностей, возложенных на них.

4. С военнослужащими органа государственной охраны, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, могут быть заключены контракты о прохождении военной службы на период до достижения ими 60-летнего возраста в порядке, определяемом руководителями органов государственной охраны.

5. Сотрудники органа государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.

6. Законные требования сотрудников органа государственной охраны обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование исполнению сотрудниками служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении сотрудников органов государственной охраны, посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

7. Запрещается привлекать сотрудников органов государственной охраны для выполнения функций, не относящихся к их служебным обязанностям. Никто, кроме прямых и непосредственных начальников, не вправе вмешиваться в служебную деятельность сотрудников органов государственной охраны.

8. Сотрудники государственной охраны в своей служебной деятельности не могут быть связаны решениями политических партий и других общественных объединений.

9. Сотрудники государственной охраны подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

Статья 20.Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов государственной охраны

1. При исполнении сотрудником органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются применение к нему административных взысканий, его привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, досмотр используемых им транспортных средств без представителя соответствующего органа государственной охраны или без решения суда.

2. Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов государственной охраны и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

3. На военнослужащих органов государственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные действующим в Республике Южная Осетия законодательством в отношении военнослужащих.

4. Военнослужащим органов государственной охраны, непосредственно несущим постовую службу, а также осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, производится зачет времени военной службы в льготном исчислении процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Президентом Республики Южная Осетия.

5. Военнослужащим органов государственной охраны в исключительных случаях из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж из трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом руководителем государственного органа исполнительной власти в области государственной охраны.

6. Военнослужащим органов государственной охраны, имеющим право на пенсию за выслугу лет, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному довольствию в размере, устанавливаемом Президентом Республики Южная Осетия. Порядок и условия выплаты указанной надбавки определяются руководителем государственного органа исполнительной власти в области государственной охраны.

7. Сотрудники органов государственной охраны, их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников государственной охраны либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность имеют право на государственную защиту, если их жизнь, здоровье и имущество находятся под угрозой в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей.

8. Порядок и условия предоставления государственной защиты определяются настоящим Законом, другими законами, а также иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия. В случае, если каким-либо из перечисленных нормативных актов установлены иные условия государственного, личного, имущественного страхования или компенсационных выплат в отношении сотрудников государственной охраны, применяются условия, установленные только в одном акте, по выбору получателя.

Статья 21. Гражданский персонал органов государственной охраны

1. Государственные гражданские служащие органов государственной охраны проходят государственную гражданскую службу в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и настоящим Законом.

2. Гражданскому персоналу органов государственной охраны запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

3. Гражданский персонал органов государственной охраны не вправе совмещать службу или работу с другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению ими служебных обязанностей, за исключением случаев, если это вызвано служебной необходимостью.

Статья 22. Ответственность сотрудников органов государственной охраны

Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками органов государственной охраны служебных обязанностей, а также разглашение и распространение ими информации (персональных данных) об объектах государственной охраны и иных граждан, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

Статья 23. Обжалование неправомерных действий сотрудников органов государственной охраны

Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников органов государственной охраны должностным лицам этих органов, Генеральному прокурору Республики Южная Осетия или в суде, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав, или им нанесли моральный вред, или причинили им убытки.

Глава V. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 24. Условия применения физической силы, специальных средств и оружия

1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом.

2. При применении физической силы, специальных средств или оружия сотрудники органов государственной охраны обязаны предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения законных требований сотрудников, за исключением случаев, если:

а) промедление в применении физической силы, специальных средств или оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья объектов государственной охраны, сотрудников государственной охраны и государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для участия в проведении охранных мероприятий, а также иных граждан либо реальную угрозу безопасности охраняемых объектов и транспортных средств;

б) предупреждение о намерении применить физическую силу, специальные средства или оружия является неуместным, а равно невозможным.

3. Сотрудники органов государственной охраны не несут ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный ими в связи с применением в предусмотренных настоящим Законом случаях физической силы, специальных средств или оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны, либо крайней необходимости, а также превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступления, или совершение умышленного преступления в исполнении заведомо незаконного приказа или распоряжения, а также в условиях обоснованного риска. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

4. Руководитель органа государственной охраны уведомляет Генерального прокурора Республики Южная Осетия обо всех случаях смерти или ранения лица, в отношении которого были применены физическая сила, специальные средства или оружие.

Статья 25. Применение физической силы

Сотрудники органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнение возложенных на них служебных обязанностей.

Статья 26. Применение специальных средств

1.Сотрудники органов государственной охраны имеют право применять состоящие на вооружении органов государственной охраны специальные средства в случае:

а) отражения нападения либо угрозы нападения на объекты государственной охраны;

б) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности и граждан или пресечения оказываемого сотрудникам сопротивления;

в) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

г) освобождение заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

д) задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками органов государственной охраны возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в органы внутренних дел Республики Южная Осетия;

е) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих деятельность объектов государственной охраны;

ж) необходимости остановить транспортное средство, создающее угрозу безопасности объекта государственной охраны или охраняемых объектов.

Кроме того, специальные средства могут применяться в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Закона.

2. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен сотруднику, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни объекта государственной охраны, людей или сотрудников органа государственной охраны.

3. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники государственной охраны при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

4. Перечень специальных средств, состоящих на вооружении государственной охраны, устанавливает Президент Республики Южная Осетия или по его поручению Правительство Республики Южная Осетия.

Статья 27. Применение и использование оружия

1. Сотрудники органов государственной охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случае:

а) защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;

б) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для обеспечения охранных мероприятий, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;

в) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

г) освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

е) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;

ж) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.

2. Сотрудники органов государственной охраны, кроме того, имеют право использовать оружие в случае:

а) необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны, либо возникает опасность для жизни или здоровья людей;

б) защиты людей от угрозы нападения опасных животных;

в) предупреждения о намерении применить оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

3. Запрещается применять оружие в отношении женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен сотруднику, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.

4. Перечень оружия, состоящего на вооружении органов государственной охраны, устанавливает Президент Республики Южная Осетия или по его поручению Правительство Республики Южная Осетия.

Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 28. Финансирование органов государственной охраны

Финансирование органов государственной охраны осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Южная Осетия.

Статья 29. Материально-техническое обеспечение органов государственной охраны

1. Материально-техническое обеспечение органов государственной охраны является расходным обязательством Республики Южная Осетия.

2. Земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование и другое имущество, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также имущество, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств государственного бюджета Республики Южная Осетия и иных средств, являются государственной собственностью.

3. Органы государственной охраны могут иметь жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Южная Осетия, служебные жилые помещения и общежития.

4. Организация и хозяйственные подразделения, созданные (создаваемые) органами государственной охраны, осуществляют свою деятельность в рамках настоящего Закона без лицензирования и приватизации не подлежат.

Статья 30. Средства вооружения и оснащения органов государственной охраны

1. Органы государственной охраны приобретают без лицензирования и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, принятые на вооружение органов государственной охраны по решению Президента Республики Южная Осетия или по его поручению – Правите-льство Республики Южная Осетия, а также другое служебное и гражданское оружие и боеприпасы к нему.

2. Передача, вывоз за пределы территории Республики Южная Осетия и ввоз на ее территорию средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться в деятельности органов государственной охраны, осуществляются указанными органами в порядке, установленном Президентом Республики Южная Осетия или по его поручению Правительством Республики Южная Осетия.

3. Органы государственной охраны разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

Глава VII. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 31. Контроль за деятельностью органов государственной охраны

1.Контроль за деятельностью органов государственной охраны осуществляют Президент Республики Южная Осетия, Парламент Республики Южная Осетия, Правительство Республики Южная Осетия, а также судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Республики Южная Осетия, Конституционными законами и законами Республики Южная Осетия.

2.Депутаты Парламента Республики Южная Осетия в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов государственной охраны в порядке, установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

Статья 32. Прокурорский надзор

1. Надзор за исполнением законов Республики Южная Осетия органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор Республики Южная Осетия и уполномоченный им прокурор.

2. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам государственной охраны содействие на конфиденциальной основе представляется соответствующему прокурору на основании и в порядке, которые установлены действующим в Республике Южная Осетия законодательством Республики Южная Осетия.

3. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов государственной охраны в предмет прокурорского надзора не входят.

Статья 33. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Республики Южная Осетия «О Государственной охране Республики Южная Осетия» от 9 января 2002 года.

3. Предложить Президенту и поручить Правительству Республики Южная Осетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом

Президент Республики Южная Осетия Л. ТИБИЛОВ