«При подготовке пресс-тура у нас была идея пригласить журналистов из Южной Осетии, Северной Осетии и Абхазии и дать им возможность встретиться с основными спикерами, которые могли бы вызвать у вас интерес перед 10-летием признания независимости,- чтобы вы могли пообщаться и задать интересующие вас вопросы», – сказал заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня», руководитель Sputnik в странах ближнего зарубежья Андрей Благодыренко.
Он отметил, что агентство организовало этот пресс-тур с целью помочь журналистам Осетий и Абхазии встретиться в Москве с людьми, которые непосредственно принимали участие в событиях августа 2008 г.
«Поэтому мы подумали, что для вас было бы интересно приехать в Москву, дать возможность встретиться с важными людьми, завести полезные знакомства. Я полагаю, вам будет интересно пройти по зданию агентства, оценить масштабы работы. Это крупнейшее медийное предприятие, где работает порядка трех тысяч человек», – добавил А. Благодыренко.
В ходе небольшой пресс – конференции руководитель Sputnik в странах ближнего зарубежья ответил на вопросы журналистов о том, как организована работа Sputnik в разных странах, о проектах медиа-агентства, профессиональной подготовке журналистов, сложностях, с которыми корреспонденты сталкиваются на местах.
«В рамках нашего большого проекта мы достаточно глубоко внедрились в жизнь стран ближнего и дальнего зарубежья. Хорошо представляем, что происходит и как развивается ваша жизнь. Неплохо знаем и политическое поле», – заявил он.
На вопрос журналистов о том, довольны ли работой Sputnik Южная Осетия и Sputnik Абхазия, Благодыренко ответил:
«В целом я удовлетворен работой обо-их ресурсов. Конечно, в любой структуре есть свои проблемы. И, на мой взгляд, одна из них заключается в том, что у них очень маленькие рынки и весьма маленькое профессиональное сообщество», – заметил он.
Добавил он и то, что Sputnik Южная Осетия и Sputnik Абхазия как информационное агентство и цифровой медиаресурс занимают первое место по количеству посетителей.
«Прежде всего, мы должны быть интересны местной публике. 80% публикуем местные новости, остальные 20% – российская и международно-российская тематика. Наша задача – делать качественное СМИ, которое будет интересно местному читателю», – подчеркнул заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня».
Как заявил Андрей Благодыренко, основными конкурентами для Sputnik являются государственные СМИ, местное телевидение и государственные информационные агентства.
«Мы работаем везде, кроме четырех стран. Это Узбекистан, Таджикистан, Латвия и Литва. Там на нас работают стрингеры, фрилансеры или аккредитованные корреспонденты», – сказал он.
Андрей Благодыренко поблагодарил всех за визит, сказав, что рад всех видеть.
Экскурсия по ньюсрумам МИА «Россия сегодня» оказалась очень впечатляющей.
Пресс-тур завершился теплоходной прогулкой на теплоходе по Москве-реке.
Антонина Санакоева