Заторы возле школ – кто виноват и что делать?

Автомобильные пробки на улицах Цхинвала, особенно в утренние часы пик, стали обыденным явлением. Наиболее остро ситуация ощущается вблизи образовательных учреждений, когда родители подвозят своих детей и останавливаются на проезжей части, выстраиваясь в несколько рядов. Нередко создается транспортный коллапс, из-за чего страдают все участники дорожного движения.

Сотрудники ГИБДД часто дежурят у школ, помогают детям переходить дорогу, но вопрос с заторами не снимается с повестки дня. В пресс-службе МВД отмечают, что устанавливать пост ДПС у каждой школы в городе – нет технической возможности, кадрового ресурса. Запрет на остановку перед школой не решит проблему. Автомобили будут парковаться поблизости, создавая заторы на соседних участках.
«Утром на работу стараюсь ездить окольными путями. Через центральные улицы сложнее проехать. Часто движение тормозится, например, возле шестой школы. Машины останавливаются, пока ребенок высадится», – говорит житель города Алан Догузов.
В идеале следует строить парковочные площадки у школ и детсадов, других общественных объектов, однако не везде есть свободные территории. Нужно перестраивать город, а это в обозримом будущем вряд ли возможно.
В этой статье хочется затронуть тему родителей-автовла-дельцев, которые каждое утро подвозят своих детей прямо до школьной калитки.
Понятно, если учебное заведение находится далеко от дома, а ребенок ходит в начальные классы. Но часто из машины выходят школьники средних и старших классов.
Многие боятся отпустить ребенка одного, хотя обычно для него выбирают школу, близко расположенную к дому. Учебные заведения функционируют почти в каждом городском микрорайоне, для большинства учащихся они – в шаговой доступности.
Сами родители в свое время на своих «двоих» каждый день ходили в школу. И ничего страшного по дороге с ними не случалось.
На самом деле нынешняя ситуация у многих горожан вызывает недоумение. Елена Джиоева вспоминает, как в детстве с соседскими ребятишками вместе пешком ходили на учебу и возвращались обратно. «Теперь родители взяли за правило подвозить детей и в школу, и на тренировки в спортивные залы. Можно выйти на пять минут раньше и спокойно прогуляться до своей школы. Да и взрослым не помешает побольше пешочком ходить. Полезно для здоровья, – отметила женщина. – Знакомая рассказывала, что приобрела новую иномарку, потому что у родителей одноклассника ее сына навороченный автомобиль. Из таких соображений, «у него есть, и я тоже хочу», люди покупают машины. Город «задыхается» в пробках».
Представитель старшего поколения Анатолий Цховребов считает – молодежь неправильно воспитывается. «Я вырос в деревне. Мы ходили на учебу в соседнее село. Каждый день преодолевали четырехкилометровые расстояния, тогда и дорог нормальных не было. Но не ныли, выросли здоровыми и сильными. А теперешние дети даже 50 метров ленятся пройти, балуют их родители, излишне опекают, вот и вырастают инфантильными. Детей нужно учить самостоятельности, иначе во взрослой жизни им будет трудно реализовать себя», – высказал мнение пенсионер.
С ним солидарна будущий психолог Ирина Тедеева. «Каждый родитель любит своего ребенка, но не нужно его чрезмерно оберегать, создавать «тепличные» условия. Потом ему будет сложно ориентироваться в непростых жизненных ситуациях, – считает девушка. – Можно иногда и в школу отвезти, но не каждый раз. Пусть ребенок почаще ходит пешком, это важно и для наработки навыков коммуникации. Он учится реагировать на опасные ситуации, следить за движением, переходить дорогу в положенном месте».
Олеся Кокоева призналась, что боится без сопровождения отпускать дочь, ученицу 4-го класса. «Мы живем в непростое время, на дорогах небезопасно. За рулем сидят все от мала до велика, многие водители не соблюдают правила. Либо я сама, либо муж подвозим ребенка в школу, а потом забираем», – объяснила свою позицию женщина.
Другой вопрос к родителям, почему разрешают садиться за руль несовершеннолетним детям, которые нередко становятся виновниками ДТП. Достаточно вспомнить недавнюю историю, едва не приведшую к трагедии, когда 16-летний подросток совершил наезд на 14-летнюю девочку.
Значительные неудобства для автомобилистов и пешеходов создаются перед югоосетинским университетом, где вереницами выстраиваются иномарки. Парковочных мест у здания не хватает, потому автомобили занимают обочину дороги.
Заторы возникают и в других частях города. Вокруг Сбербанка, Генпрокуратуры, правительственных зданий и других учреждений. Об этом наша газета писала не раз.
Ситуация будет усугубляться, если не принять меры. Количество личного транспорта в РЮО продолжает стремительно расти. Узкие улицы Цхинвала и сейчас едва справляются с высоким автотрафиком. Городской администрации совместно с ГАИ необходимо своевременно выработать механизмы, направленные на оптимизацию дорожного движения, обеспечения комфортного использования столичных магистралей.

А. БАГАЕВ