В рамках принимаемых мер по созданию удобств для населения Республики руководством Юго-Осетинского государственного унитарного предприятия «Управление автомобильного транспорта» (УАТ) организованы новые автобусные маршруты. По словам начальника отдела эксплуатации УАТ Сергея Зассеева, недавно по просьбе жителей сел Дампалет и Монастер Цхинвальского района был организован автобусный маршрут Дампалет – Монастер – Цхинвал.
«Автобусы в указанные населенные пункты не ездили и местные жители испытывали в связи с этим значительные неудобства. Они направили к нам коллективное письмо с просьбой оказать содействие в решении данной проблемы. Мы изучили возможности предприятия и смогли организовать для них автобусный маршрут. Сейчас автобус ездит по отмеченному маршруту два раза в неделю – во вторник и в воскресенье и сельчанам стало значительно легче», – сказал Сергей Зассеев.
Он добавил, что с пятого декабря также начал функционировать новый городской автобусный маршрут «улица Героев – улица Мамсурова – улица Сталина – ТЭК», что облегчило горожанам проезд до торговых объектов, которые находятся в районе ТЭК.
«Кроме того, по просьбе руководства сельсовета села Заккор Ленингорского района и местных жителей, мы также оптимизировали маршрут Цхинвал-Ленингор, по которому автобус ездил два раза в неделю, в понедельник и в четверг. Раньше автобус в 7:30 из Ленингора направлялся через Заккор в Цхинвал, а в 15:00 возвращался обратно. Сейчас согласно внесенным в маршрут изменениям, также два раза в неделю в указанные дни утром рано автобус выезжает из села Заккор, доставляет сельчан, которые хотят добраться до райцентра Ленингор, а оттуда потом выезжает в Цхинвал. На обратном пути автобус доставляет пассажиров из Цхинвала в Ленингор, а из районного центра отвозит в Заккор возвращающихся домой из Ленингора сельчан, – продолжил Сергей Зассеев. – Кроме того, исходя из соображений экономии ГСМ, также было заменено автотранспортное средство, на котором ранее совершались рейсы. Раньше рейсы совершались на автобусе марки «ПАЗ-3206», который рассчитан на 23 места. Но он никогда не заполнялся пассажирами, а расход горючего за рейс составлял 90 литров. Мы его заменили на более экономный и комфортный 12-мест-ный автобус марки «УАЗ-025100», расход топлива которого за указанный рейс составляет 60 литров».
Начальник отдела эксплуатации отметил, что по объективным причинам, в частности, в связи с количеством и состоянием имеющихся в распоряжении ГУП УАТ транспортных средств, предприятие пока не имеет возможности организовать автобусные рейсы в некоторые сельские населенные пункты, в которых нуждаются местные жители.
«Все наши транспортные средства в настоящее время задействованы на различных маршрутах. Поэтому мы пока не можем организовать в некоторые села новые маршруты, потребность в которых со стороны населения имеется. Правительство обещало в новом году изыскать возможности и приобрести для предприятия дополнительные единицы новых транспортных средств. Это, конечно же, очень благоприятно отразится на эффективности работы ГУП УАТ», – уточнил Сергей Зассеев.
Гугули ВАЛИЕВ