Цхинвальский многопрофильный колледж: мифы и реальность

""

Проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования обсудили на круглом столе, прошедшем на площадке Республиканской библиотеки.
Организаторами дискуссий на актуальную тему выступили Министерство образования и науки Юж-ной Осетии и Цхинвальский многопрофильный колледж.

О роли среднего профобразования на современном этапе развития Южной Осетии собравшимся напомнила заместитель министра науки и образования РЮО Элиса Гаглоева.
По ее словам, сегодня необходимо решить проблемы, препятствующие развитию этого важного сегмента образовательной системы страны, а также четко определить, какие задачи стоят на сегодняшний день перед Цхинвальс-ким многопрофильным колледжем.
«Это очень важные вопросы и мы должны наметить определенные моменты, определить дальнейшую стратегию развития в данном направлении», – подчеркнула Э.Гаглоева.
Замминистра добавила, что к решению проблем колледжа должны подключиться и остальные министерства.
«Они, как потенциальные работодатели, должны быть заинтересованы в том, чтобы в конечном итоге получить высокопрофессиональных специалистов в лице выпускников ЦМК», – отметила Э.Гаглоева.
По ее мнению, колледж должен обрести свое «второе дыхание» и выполнять свое предназначение в системе образования.
Директор колледжа Лира Козаева, в свою очередь, ознакомила участников обсуждения с основными моментами в работе образовательного учреждения.
Ее недоумение вызвало то, что представители многих ведомств не пришли на круглый стол.
«Очень жаль, что сегодня на круглый стол не пришли представители министерств, поскольку существующие проблемы без их участия решить невозможно», – сказала Л.Козаева.
Она подчеркнула, что Цхинвальский многопрофильный колледж ничего общего не имеет со среднестатистическим учебным заведением.
«Колледж уникальнейшее заведение, способное содействовать решению очень многих социальных, экономических и молодежных проблем, которые сегодня существуют в Южной Осетии. Он должен усовершенствовать свою работу и стать совершенным учебным заведением», – считает директор.
Самой главной проблемой колледжа она назвала недостаточное количество студентов.
«Колледж за один приемный сезон может принять более 400 студентов. Между тем, начиная с момента открытия в 2010 году, его окончили всего лишь 484 выпускника», – сообщила Лира Козаева.
Главной причиной недостаточного притока молодежи в колледж директор считает сохраняющийся совковый менталитет.
«Сегодня колледж в сознании людей отождествляется с профтехучилищем. Люди сегодня не знают, чем колледж отличается от профтехучилища. И они считают, как в советские времена: – «какой колледж, когда надо получить диплом». В этом направлении надо очень много поработать», – сказала Л.Козаева.
Еще одной проблемой директор колледжа считает наличие большого количества внешних совместителей в учебном заведении.
По ее словам, когда колледж только открыли, для налаживания его полноценной работы приглашали преподавателей из вуза, специалистов из госструктур.
«Но со временем это приняло удобные формы и на сегодняшний день в колледже 61 % внешних совместителей. Я не против института совместителей, но все должно быть в разумных рамках. Внешний совместитель не живет жизнью колледжа. Колледж для него источник дополнительного заработка. Но когда больше половины педагогов не живут жизнью колледжа, как можно там навести порядок», – отметила Лира Козаева.
Кроме того, по ее мнению, колледжу не хватает определённого пиара для дальнейшего продвижения.
О проблемах и задачах колледжа также рассказали и преподаватели учебного заведения.
Присутствовавший на круглом столе глава правительства РЮО Эрик Пухаев, в свою очередь, подчеркнул важность обсуждаемых вопросов, отметив, что их нужно решать на государственном уровне.
«Хотелось бы, чтобы все эти вопросы услышали те ведомства, с которыми вам приходится работать», – сказал Эрик Пухаев.
Министр образования и науки Южной Осетии Натали Гассиева также обозначила перечень актуальных вопросов, над которыми идет работа в сфере образования республики. В первую очередь глава ведомства рассказала о продолжающейся модернизации всей образовательной системы.
«Первый этап уже завершен, и вот второй этап как раз касается среднего профессионального образования. Есть определенные планы, колледж должен соответствовать своему статусу. Модернизация также предполагает расширение профессионального поля преподавателей», – резюмировала она.

И. ТЕДЕЕВА