Трансформация роли учителя и поддержка молодых педагогов

В Южной Осетии все больше молодых людей желает заняться педагогической деятельностью. Об учителе будущего и требованиях к нему, а также о привлечении специалистов, окончивших российские вузы по так называемым лимитам в интервью нашей газете, рассказал первый замминистра образования и науки Александр Галаванов.

– Как привлечь в школу молодых учителей?
– Прежде всего нужно создать привлекательную атмосферу для преподавания. А это значит предоставить молодому учителю возможность получить профессиональное образование, доступ к современным технологиям и методам преподавания, которые способствуют развитию и профессиональному росту. Немаловажным фактором является и достойная оплата труда, а также предоставление разного рода привилегий и преимуществ для молодых учителей.
– Ежегодно Россия предоставляет югоосетинским абитуриентам квоты на образование в высших учебных заведениях РФ. Заключаете ли договора с абитуриентами, которые поступают по так называемым лимитам?
– Нет, не заключаем. Регистрацией граждан, изъявивших желание обучаться в российских учебных заведениях по образовательным квотам, занимается Представительство Россотрудничества в Южной Осетии.
17 января Представительством Россотрудничества совместно с Министерством образования республики была проведена встреча с абитуриентами и учащимися старших классов, на которой сотрудники Русского дома в Цхинвале дали подробные консультации по вопросам поступления в вузы Российской Федерации. Зарегистрироваться для участия в отборочных испытаниях можно на сайте https://education-in-russia.com/. Подробная инструкция размещена на странице Русского дома в социальных сетях.
– Много ли заявок поступает от молодых специалистов, желающих заниматься педагогической деятельностью? Какие требования предъявляете претенденту на рабочее место? Проверяется ли квалификация кандидата на соответствие требованиям?
– Да, к нам обращаются желающие работать в школе. Министерством образования совместно с Управлением образования администрации г. Цхинвала и районными отделами образования непрерывно ведется работа по приему заявлений от желающих трудоустроиться как в учебные заведения Цхинвала, так и в школы районов РЮО.
При этом претендент должен иметь профильное образование, отличное знание дисциплины, которую он будет преподавать, а также хорошие навыки коммуникации. Кроме того, будущий учитель должен быть готов использовать новые технологии, методы и инструменты преподавания в школе, уметь адаптироваться к условиям различного характера. Если же человек претендует на руководящую должность в сфере образования, ему надлежит пройти аттестацию в Центре оценки качества образования (ЦОКО).
– Каким должен быть педагог будущего?
– Педагог будущего прежде всего должен быть профессионально подготовленным, иметь высокую квалификацию и быть способным применять современные методы преподавания. Раньше учитель был в основном носителем знаний.
Сегодня, с учетом развития современных технологий, роль учителя трансформируется в проводника, попутчика, который помимо непосредственной передачи знаний ученику должен еще и помогать находить и усваивать информацию, развивать в ребенке умение учиться. Одним словом, создавать благоприятную атмосферу для обучения, которая будет поддерживать интересы учащихся и развивать их умения. Помимо всего прочего учитель должен иметь хорошие коммуникативные навыки, чтобы быть в состоянии понимать и поддерживать индивидуальные потребности своих учеников.
На сегодняшний день основная часть преподавателей – люди среднего и старшего возраста, однако есть и молодые учителя, которые активно перенимают опыт и знания старшего поколения. Хотелось бы, чтобы больше молодых людей выбирало хоть и нелегкую, но благороднейшую профессию учителя.
Диана КАБАНОВА