Тоннель дружбы и мира

5 ноября на северном портале в торжественной обстановке состоялась церемония официального открытия Рукского тоннеля.

В октябре 2014 года возобновилось автомобильное движение по Рукскому тоннелю. Масштабная реконструкция одного из самых протяженных (3730 м) путепроводов на постсоветском пространстве завершилась. Она проводилась в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-15 гг.».
Рукский тоннель, расположенный на высоте более 2,5 тыс. метров над уровнем моря и являющийся стратегически важной частью Транскавказской автомагистрали, связывающей Южную Осетию с Россией, был построен в середине 1980-х гг. Однако с момента ввода в эксплуатацию в нем ни разу не проводился капитальный ремонт. Сооружение пришло в аварийное состояние, начало разрушаться. Решение о его реконструкции было принято на самом высоком уровне.
Работы на объекте стартовали в конце 2010 года. По первоначальным срокам их планировалось завершить в 2015 году, но благодаря высоким темпам строителям удалось выполнить задачу раньше намеченного срока. Количество рабочих временами доходило до 2600 человек. На время ремонта тоннеля транспортное сообщение между Россией и Южной Осетией осуществлялось по резервной технологической штольне, но ввиду ее узости было введено одностороннее движение автотранспорта согласно графику, что создавало определенные неудобства гражданам.
В мероприятии приняли участие Глава РСО-Алания Таймураз Мамсуров, Президент РЮО Леонид Тибилов, Председатель Парламента РЮО Анатолий Бибилов, первый заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ (Росавтодор) Андрей Костюк, помощник руководителя Федерального дорожного агентства по Северо-Кавказскому округу Гайоз Макиев, первый заместитель генерального директора ОАО «УСК-МОСТ» Виктор Фризин и другие официальные лица.
Обновленный Рукский тоннель отвечает современным требованиям. В нем предусмотрены 15 эвакуационных выходов. Он оснащен новейшей системой вентиляции, 96 камерами видеонаблюдения. Ширина проезжей части расширилась и составляет 7,5 метра, высота – 4,75 м. По обе стороны тоннеля расположены спасательные части и даже медицинские пункты. По мнению специалистов, сегодня Рукский тоннель является лучшим на всем Северном Кавказе.