«Сюрпризы» на дорогах

Недоработки, допущенные в предыдущие годы, усложняют работы по благоустройству улиц

Сложно сказать, когда, наконец, завершатся затянувшиеся работы по благоустройству улиц Цхинвала и его жители смогут вновь почувствовать себя горожанами в полном смысле этого слова. По обещанным срокам, которые давались еще в 2010-11 годах, к этому времени они все уже должны были быть заасфальтированы, но уверенные заявления тогдашних чиновников на деле оказывались лишь пустыми обещаниями.

Но и сегодня строительно-восстановительный процесс протекает не очень динамично, а прямо говоря достаточно вяло. В Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РЮО сетуют на запаздывание финансовых ресурсов. Поступления средств ожидают в ближайшее время, после чего работы на улицах должны активизироваться.

Пока движение наблюдается только на ул. Московская, где работы подходят к завершению, и на проспекте Алана Джиоева активно идет подготовка основания под асфальтирование второй половины улицы. Одновременно прокладывается ливневая канализация, которую раньше почему-то забыли уложить.

Но проблемы с финансированием не позволяют набрать высокие темпы. Рабочие жалуются, что несколько месяцев не получают зарплату. Генеральный директор задействованной на этой улице подрядной организации «Сарматспецстрой» (местная фирма) Армен Бегларян констатирует, что средства не выделялись после нового года, приходится брать долги. «Даже не знаю, когда будет финансирование, обещают, но пока ничего не видно, – разводит руками подрядчик. – Это наша основная проблема, которая мешает работать более оперативно. Если бы средства поступали своевременно, улица уже давно была бы полностью отремонтирована».

Министр строительства Эдуард Дзагоев в начале текущей недели на совещании у президента заверил, что на этом участке до конца недели работы будут закончены до ул. Мамсурова. Вместе с тем министр обращает внимание на некачественно выполненные работы в предыдущие годы, которые в значительной степени усложняют и затягивают процесс. Выявляются грубейшие нарушения, допущенные при замене подземных водо-канализационных коммуникаций федеральным государственным учреждением «Южная дирекция», которое тогда выступало заказчиком.

По словам Армена Бегларяна, согласно документам магистральные трубы уложены на глубине полтора метра, однако в некоторых местах на самом деле трубы проложены почти на поверхности, на глубине не ниже 20-30 см. Это создает большие неудобства при работах. Кроме того, зачастую траншеи для прокладки сетей засыпали тут же выкопанным грунтом. Теперь при подготовке основания под асфальт строители вынуждены снимать слой почвы и подсыпать песчано-гравийную смесь, фактически производя двойную работу. «Ранее во время прокладки новых коммуникаций были допущены существенные недоработки, которые нам теперь приходится их исправлять. Однако на это тоже уходит немало времени. Нужно снимать грунт и делать все, как положено по технологии», – сказал руководитель строительной фирмы.

Подобные «сюрпризы» встречаются и на других улицах. Порой даже приходится в некоторых местах вскрывать вновь уложенное асфальтовое покрытие, чтобы устранить недоделки.

К сожалению, прежнее правительство провалило задачу послевоенного восстановления. Особенно это касается реконструкции инженерных сетей. Работы по замене коммуникаций проводились бессистемно, без четкой организации и должного контроля. Что и говорить, в ряде случаев приглашение специалистов извне на высокие государственные должности не оправдало надежд. Многие из них давно уже покинули республику, а цхинвальцы продолжают страдать в этом строительном хаосе, не зная, как спастись от вездесущей пыли и грязи.

Непростительно безалаберное отношение к делу и местных специалистов, занимавших тогда ответственные должности. Виновным все это не должно сходить с рук. Все должны отвечать по заслугам, чтобы пришедшие им на смену новые руководители более ответственно подходили к выполнению своих обязанностей.

Сослан ТИГИЕВ