Sputnik-Южная Осетия запускает конкурс для студентов

Ведущий интернет-ресурс республики дает шанс молодым журналистам

18 июня 2018 года в Южной Осетии стартовал образовательный проект SputnikPro. С тех пор в стенах агентства проведено два учебных модуля, в которых приняли участие студенты ЮОГУ и работники СМИ Южной Осетии. В качестве тренеров были приглашены ведущие специалисты из Москвы в области журналистики.

15 ноября Sputnik Южная Осетия начал регистрацию участников конкурса, по итогам которого 24 января будет выявлено три победителя. Им представится возможность попробовать себя в качестве внештатного работника Sputnik и со временем стать полноправным сотрудником. По условиям конкурса нужно написать материал размером примерно в 2000 символов на любую тему. По желанию автора, конкурсных работ может быть несколько. Оценивать их будет жюри в составе редакции Sputnik и коллег из ЮОГУ. После отбора большую часть работ опубликуют в свободном доступе на сайте агентства.
Перед началом конкурса, участников пригласили на очередную сессию проекта SputnikPro. Состоялось три мастер-класса от сотрудников агентства и тренера в области практической журналистики Льва Рыжкова.
Руководитель информационного агентства Sputnik Южная Осетия Виталий Раднаев рассказал о работе международного мультимедийного информационного агентства. Он отметил, что за последнее время в агентстве наблюдается проблема с кадрами, поскольку несколько сотрудников перешли в другие структуры. Именно поэтому и организован конкурс, чтобы воспитать, обучить новые кадры с нуля. Нужно учитывать, что многие желающие работать в агентстве не учатся на факультете журналистики, но это не помешает им пройти качественное обучение и стать сотрудником, в случае победы в конкурсе. Виталий Раднаев рассказал, что в 2019 году планируется создать современную мультимедийную радио-студию, оснащенную новейшим техническим оборудованием и видеосвязью, для осуществления видео и радио мостов с Северной Осетией. Это важно для распространения новостного потока за пределы республики. По статистике сайта Sputnik видно, что его посещает большое количество читателей из Северной Осетии, поэтому им будут интересны наши радио и видео вещания.
Виталий Раднаев объяснил студентам, что в случае их принятия на работу, они смогут писать материалы в свободное от учебы время, а работа на пол-штата позволит им не пропускать лекции.
Корреспондент агентства Sputnik Лев Рыжков прибыл из Москвы специально для проведения мастер-класса. Он дал участникам полезные практические советы.
«Современного журналиста можно сравнить с охотником, который должен «охотиться» на информацию, и при этом, «добыча» должна быть вкусной. Работа в сфере журналистики осуществляется по принципу «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Для того чтобы найти тему, нужно представить своего читателя, понять, что ему будет интересно», – раскрыл секреты мастерства Лев Рыжков. Он также рассказал о том, как правильно сокращать информацию и грамотно озаглавить текст. Удачный заголовок – залог успеха статьи. Корреспондент рассказал, на каких местах лучше сидеть на мероприятиях, чтобы вовремя перехватить нужных людей. «Главное обогнать телевидение», с юмором подчеркнул Лев Рыжков.
Еще один практический совет – толстая записная книжка. Связь – обязательное условие для успешного журналиста, ведь ему всегда понадобится мнение эксперта и любая информация. На какую бы тему журналист не писал, он заранее знает, кому надо звонить и что спрашивать.
Лев Рыжков отметил, что каждый журналист стремится стать колумнистом и единолично вести колонку или рубрику в издании. Путь к колумнистике непрост и работа в Sputnik поможет начинающим достичь этого.
Бильд-редактор агентства Sputnik Михаил Хасиев рассказал о создании мультимедийных материалов, о инфографике, как правильно работать с разнообразным видео контентом и почему стриминговые платформы стремите-льно набирают популярность. Показал, как создаются фотоленты.
Бильд-редактор – сотрудник фотоагентства любого печатного издания, который отвечает за выбор фотографии и внешний вид сайта. Михаил Хасиев объяснил актуальность бильд-редактуры тем, что спрос на любое интернет издание и газету больше, если у нее привлекательный внешний вид.
Стриминговые платформы набирают популярность и в нашей республике. В скором времени именно стриминг будет главной тенденцией интернета. Многие телеканалы начали вести стрим в интернете, поскольку телевидение начало терять актуальность. You-Tube, Instagram и другие платформы позволяют любому человеку монетизировать свои материалы.
24 января определятся три финалиста конкурса, которые станут сотрудниками агентства, и чьи работы, в будущем, мы будем читать.
Анна ТЕДЕЕВА