Создание паркингов – острая необходимость

Проблема нехватки парковочных площадок в Цхинвале ощущается все сильнее. Столица республики развивается: строятся дома, социальные и торговые объекты, зоны отдыха, благоустраиваются улицы, а вот о создании автостоянок почему-то речи нет. Паркинг является необходимым атрибутом городской инфраструктуры.

В советские годы автомобили считались роскошью, по городским дорогам колесило мало машин. Цхинвал застраивали без учета перспектив массовой автомобилизации населения. Впрочем, и сегодня при строительстве крупных объектов, будь это торгцентр или госучреждение, зачастую не предусматриваются парковочные зоны.

КОЛИЧЕСТВО МАШИН РАСТЕТ

Между тем количество личного транспорта в республике растет. По данным ГАИ республики, автопарк Южной Осетии с каждым годом пополняется примерно на 1000 единиц. На сегодня в стране зарегистрировано свыше 25 тыс. единиц транспорта. Почти в каждой семье имеется четырехколесный друг, во многих не один, а несколько. Людей не пугают ни повышение цен на бензин и запчасти, ни значительное удорожание самих автомобилей.
Некогда уютный Цхинвал с его узкими улочками становится неудобным с точки зрения дорожного движения, особенно учитывая общий низкий уровень водительской культуры. С увеличением количества машин растет и число нарушений ПДД. Большую проблему создает парковка авто на непредназначенных для этого местах.
«Одно из наиболее распространенных нарушений – неправильная парковка, особенно в центральной части города. Некоторые водители оставляют свои автомобили на тротуарах, газонах, пешеходных переходах или других запрещенных местах», – сказал газете «ЮО» Анатолий Лолаев, командир отдельного батальона ДПС УГИБДД РЮО.

НИ ПРОЙТИ, НИ ПРОЕХАТЬ

Пешеходы испытывают неудобства, не могут чувствовать себя в безопасности даже на тротуарах, по которым разъезжают автомобили. Наглядная иллюстрация – бульвар по ул. Туганова. Там уже не увидеть играющей детворы и родителей с детскими колясками. Вся эта территория от здания парламента до генпрокуратуры и дальше напоминает сплошную автостоянку. Машины выстраиваются вереницей в два ряда.
«Раньше здесь было тихо и уютно. Теперь больше невозможно гулять с ребенком на свежем воздухе, все пространство занято машинами, – выражает недовольство жительница города Елена. – В одно время въезд на бульвар был запрещен, тут поставили оградительные бордюры, однако потом их убрали и превратили зону прогулок в парковку».
Подобная картина разворачивается возле здания Сбербанка, где скопление автомобилей также создает дискомфорт. Зачастую пешеходам приходится обходить хаотично припаркованные автомобили, пытаясь найти выход из «автомобильного лабиринта».
Трудно развернуться возле здания цхинвальской районной администрации. Люди вынуждены передвигаться по проезжей части, подвергая свою жизнь опасности.
«Как тут пройти? Это безобразие, – возмущается пожилая женщина, указывая на преграждающие ей путь иномарки. – Каждый ставит машину там, где ему удобнее. Разве тротуары для этого предназначены? Куда смотрят правоохранительные органы? Неужели нельзя навести порядок на улицах?»
Стихийные автостоянки каждый день возникают перед разными госучреждениями в городе, торговыми центрами, во дворах многоквартирных корпусов. Жильцы частного сектора почему-то считают, территория перед домом являются их собственностью и размещают на тротуарах машины, практически полностью перекрывая путь.
В госавтоинспекции заверяют, что проводят рейды, штрафуют нерадивых водителей, но сумма наказания невелика, составляет всего 150-200 рублей. Зачастую нарушители не открывают двери инспекторам. А эвакуатора у ГАИ нет, чтобы отогнать на штрафстоянку «провинившееся» авто.
В других странах к нарушителям правил парковки применяются различные меры административного воздействия. Эффективный способ – на колеса «тачки» устанавливают блокираторы, которые снимаются только после выплаты штрафа.
В Цхинвале у автовладельцев своя правда. Отсутствие автостоянок вынуждает парковаться на тротуарах, газонах. «Понимаю, что остановил машину в неположенном месте, но у меня нет выбора. Нет стоянок», – разводит руками водитель «десятки» Георгий, разместив транспорт на тротуаре возле магазина.

ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ПАРКИНГИ

В одно время городские власти видели решение усугубляющейся проблемы на городских дорогах переносом ряда госучреждений на окраины. Такой вариант улучшит обстановку лишь частично, возможно, разгрузит от автопотока центр столицы. Но ситуацию кардинально исправит создание парковочных площадок. В Цхинвале почти на каждой улице есть заброшенные ветхие постройки, на месте которых можно обустроить автостоянки.
Городской мэрии следует выдавать разрешение на строительство торгцентра или другого габаритного здания с обязательным условием организации парковочной зоны. Если рядом нет свободной территории, то есть вариант построить подземные паркинги как во многих городах. Сейчас видим, перед многоэтажным торговым комплексом «Империал» на проспекте А. Джиоева мало пространства, негде ставить автомобиль. Подземная парковка хотя бы на 20 мест могла бы решить проблему. Но в свое время об этом не подумали.
Под многими построенными объектами (жилые пятиэтажки, правительственные и другие здания) надо было предусмотреть паркинги. В дальнейшем такие возможности упускать нельзя.
Под автостоянку подойдут внутренние дворы во многих госучреждениях и организациях для своих же сотрудников. Почему-то эта возможность остается без внимания. А владельцев частных домовладений надо обязывать загонять машины внутрь, если есть место, а не ставить снаружи.
При желании и грамотной организации работы удастся навести порядок на городских улицах. Меры необходимо принимать безотлагательно, или с тенденцией роста числа автотранспорта в РЮО проблема дефицита парковочных мест в г. Цхинвале будет усложняться.

А. БАГАЕВ