Во время грузинского вторжения в августе 2008 года сотрудники мобильного оператора «МегаФон-Южная Осетия» сделали все, чтобы в стране действовала устойчивая телефонная связь. Благодаря этому сохранилась возможность общаться и с внешним миром.
10 августа в главном офисе компании состоялась презентация на тему «Вклад сотрудников компании «МегаФон – Южная Осетия» в восстановление мобильной связи во время военного конфликта 08.08. 08».
«В 2008 году, с 7 по 10 августа, во время крупномасштабной военной агрессии против Южной Осетии технические специалисты компании прикладывали героические усилия по обеспечению Республики связью», – отметила на презентации специалист по связям с общественностью «МегаФон-Южная Осетия» Зарина Бежанова.
По ее мнению, вклад сотрудников «Мегафон – Южная Осетия» в восстановление связи на территории Южной Осетии во время военных действий трудно переоценить, ведь именно в такие моменты понимаешь, насколько важно услышать по телефону голос родного человека и знать, что он жив.
«Под непрерывным обстрелом сотрудники компании развозили генераторы и топливо на базовые станции, которые подвергались серьезным повреждениям. Базовые станции находились на пылающих окраинах города, в том числе и на заминированных территориях в отдаленных районах Республики», – сказала З.Бежанова. Она также рассказала и о действиях сотрудников, когда снаряд попал в оба генератора, обеспечивающие питанием основные элементы сотовой связи, находящиеся в здании Правительства.
«В ночь с восьмого на девятое августа в компанию смогли дозвониться из дежурной смены и сообщили, что напряжение на оборудовании упало до критической отметки, что могло привести к нарушению связи. Несколько наших сотрудников добрались до Дома Правительства, где были установлены генераторы, они оба оказались повреждёнными в результате прямых попаданий снарядов. Ребята смогли восстановить один из двух генераторов, – рассказывает она. – Вспоминая сейчас эти события, изумляешься, как ребята за такой короткий промежуток времени, находясь под обстрелом, имея минимальный набор инструментов, смогли запустить генератор».
По ее словам, кроме основной работы сотрудники компании активно участвовали в уличных боях, а также защищали подступы к гостинице «Алан», в которой находилось более 300 мирных жителей. Они обеспечивали всех этих людей необходимым продовольствием, рискуя собственными жизнями. «К примеру, наш сотрудник Алексей Кулумбегов вместе с другими сотрудниками компании, вернувшись 9 августа с объезда базовых станций, вместе с ребятами из района Целинников помогал отразить нападение грузинской армии в юго-западном районе Цхинвала, где шли особенно ожесточенные бои», – рассказала она.
От лица компании Зарина Бежанова поблагодарила всех сотрудников «МегаФон – Южная Осетия», которые проявили мужество и выполнили свой гражданский долг перед родиной.
По словам генерального директора «Мегафон – Южная Осетия» Романа Ковриги, вклад, который внесли специалисты во время боевых действий, чтобы сохранить работоспособность компании, достоин самых высоких похвал.
Он поблагодарил сотрудников за их работу и подчеркнул, что они во время войны сохранили в целостности ту инфраструктуру, которая имелась. Благодаря этому компания сегодня успешно развивает связь в Республике.
А.КАЗИЕВА