Раскопки – свидетельства геноцида осетинского народа

В 1986 году в селе Корсеу Дзауского района, в отселке Едиат на глубине ± 15-20 см от современной дневной поверхности были обнаружены скелеты, черепа которых были с пулевым отверстием, без подбородочной или затылочной кости, а также костяки с перерубленными шейными позвонками. Такие же находки были обнаружены во время работ в селах Жрия, Тонтобет, Жакулта, Дампалет и т.д.
Эти факты, по словам директора ЮОНИ, заслуженного деятеля науки РЮО Роберта Гаглойти, говорят о настоящем геноциде осетинского народа со стороны Грузии 1919-1920 гг. XX века, который продолжили в 1989-1992 гг., в 2004 и в 2008 гг., когда грузины решили реализовать план «Чистое поле», очень схожий с планом Гитлера «Барбаросса».
«Археологические работы в Цхивальском и Дзауском районах не были связаны с геноцидом, археологов интересовала эпоха бронзы и античный период. Однако в ходе работ были обнаружены и следы сожженных домов, и скелеты жертв грузинских меньшевиков, нынешних грузинских неофашистов», – отметил историк.
По мнению Гаглойти, анализ событий 1920 года и 2008 года позволяет проследить тесную связь геноцида с нацизмом и расизмом. Эти явления составляют единую «триаду человеконенавистничества».
«С 1989 года радикальный грузинский режим, пропитанный национализмом и фашизмом, не раз пытался решить вопрос присутствия осетин на их исторической земле. Он стремился к их полному уничтожению, что привело к трагедии 8 августа 2008 года – очередному акту геноцида малочисленного народа. Осетия и осетины стали ярким примером страны и народа, испытавших геноцид во всех его ужасных формах со стороны меньшевистской, фашистской Грузии. Они служат живым укором тем, кто решает судьбы народов фашистскими методами», – сказал он.
Историк считает, что фашизм – это и есть унижение, уничтожение, и геноцид. А геноцид – это общая формулировка разносторонних действии, в данном случае против осетинского народа. «Это уничтожение культурных ценностей, разрушение объектов культурного наследия, а также законов, которые ограничивают права и свободы граждан. Например, перевод осетинского алфавита на грузинский, насильственное обучение грузинскому языку, тенденциозное преподавание грузинской истории и другие подобные действия можно назвать культурным геноцидом», – подчеркнул директор ЮОНИИ.
Роберт Гаглойти отметил, что современная культура вдохновляется не только великими историческими эпохами, но и периодами борьбы за независимость и героическими событиями. По его словам, важно укреплять в обществе сознание великого триединства, о котором говорил академик Дмитрий Лихачев: прошлое, настоящее и будущее.

Геноцид как явление следует оставить в историческом прошлом

Директор ЮОНИИ считает, что нельзя забывать о тяжёлом пути, который прошёл югоосетинский народ. Он напомнил, что на X съезде осетинского народа было принято обращение к Генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу. В нём просили признать массовое истребление осетин в Южной Осетии в 1920 году этническим геноцидом со стороны Грузии. Также призвали признать правовую и моральную ответственность Грузии за этот геноцид и истребовать от неё возмещение материального и морального ущерба, нанесённого народу РЮО в размере 15 миллиардов рублей (подсчитано специалистами).
«Думаю, мировое сообщество должно, наконец, обратить особое внимание на проявления геноцида и найти методы для пресечения этого явления в самом зародыше, т.к. никто не застрахован в современных условиях от притязаний одних крупных политических образований к существованию других – более малых, хотя и намного выше стоящих по своей древней истории и культуре. Геноцид как явление следует оставить в историческом прошлом, так же, как, например, каннибализм, жертвоприношение и т.д.», – отметил историк.
Роберт Гаглойти выразил надежду, что геноцид народа Южной Осетии со стороны Грузии будет признан мировым сообществом так же, как произошло признание независимости Южной Осетии рядом стран, в первую очередь Великой Россией. Он считает, что в данном случае геноцид и признание независимости Южной Осетии – это звенья одной цепи, которая должна служить одной цели – прогрессивному, цивилизованному, культурному развитию земной цивилизации.
«Необходимо вести диалог исключительно на тему мира и благополучия, сохранения баланса, нарушение которого может означать полный крах всего того, что создано человечеством начиная с эпохи камня. Уверен, что мы можем предотвратить этот крах», – заключил директор ЮОНИИ.

«Экоцид» и «Биоцид»

Историк убежден, что никто не должен отнимать право на мир и жизнь с учетом деликатного отношения к вопросам суверенитета, самоопределения государственных образований, к одобряемым их народами законам, правилам, формам обучения.
«После второй мировой войны в мире произошло более 150 войн. Современные методы и средства ведения войны претерпевают значительные изменения. Они становятся всё более разрушительными и затрагивают не только людей, но и окружающую среду. Понятие «экоцид» и «биоцид» становятся равнозначными понятию «геноцид», – говорит историк.
В многовековой истории осетин (ясов) – потомков скифов, сарматов и аланов, конец XX – начала XXI вв. являются поистине судьбоносными для нынешнего Государства Алания и народа, прошедшего сквозь горнило жестоких испытаний и лишений. Уже с периода монголо-татарского нашествия (XIII-XIV вв. н.э.), когда средневековое Аланское государство было разрушено, неоднократно вставал роковой вопрос – «быть или не быть представителям аланского этноса», осетинам, которых славяне, предки нынешнего русского народа, называли ясами (асами) и являющиеся одним из древнейших народов Кавказа.
«Почти 300 лет, с XV по XVII век осетинский народ, в том числе и его южная часть, преодолевая последствия демографической катастрофы вызванной кровопролитными войнами с монголами и Тимурленгом, а в XVII – начале XVIII века ознаменованные военными предприятиями правителей Картли и Имерети, поощряемые имперскими покровителями, боролись за свою свободу и независимость», – отметил директор ЮОНИИ.
Постоянной частью внешней угрозы, как сказал историк, были и военные предприятия иранских и отчасти турецких захватчиков, которые огнем и мечом неоднократно проходили по нашей территории. Он напомнил, что в освободительной вековой борьбе самой Грузии против этих захватчиков всегда принимали участие их союзники-осетины.
«Удивляет одно, неужели у грузин проблемы с памятью? Какая еще нация была так близка к ним, как осетинская?», – задается вопросом историк.
По его словам, независимость Южной Осетии рождалась долго и трагически, с лишениями и утратами, с кровью и потом, с катастрофическим сокращением генофонда. В качестве примера привел события, связанные с станицей Бургустанской, на Северном Кавказе, где молодежь, спасшаяся от грузинских меньшевиков, в результате предательства одного из командиров полка была изрублена белоказаками генералов Хвостикова и Шкуро!
«В XX – начале XXI века Южная Осетия дважды сталкивалась с геноцидом. Грузинские экстремисты пытались подавить волю народа, стереть его историческую память и уничтожить национальное самосознание. Жертвами геноцида стали не только осетины, но и армяне, которые пережили массовые убийства в 1915 году в Османской империи. К сожалению, мировое сообщество не информировано о первом этапе геноцида, совершенное меньшевистской Грузией в июне 1920 г. против южных осетин, 105-летие которого мы отмечаем в эти дни.
Это был первый из трех фаз геноцида осетин, совершенного Грузией в XX и начале XXI вв.
Кровавая бойня, организованная на исконной территории Юж-ной Осетии, явилась конечным результатом более чем 70-летней дискриминации со стороны грузинских властей», – напомнил историк.
Национал-шовинистское руководство Грузии попыталось в очередной раз решить политический конфликт между Южной Осетией и Грузией силовым методом, что фактически, как и в 1920-ом году XX века, вылилось в геноцид осетинского народа.

Алена ДЖИОТЫ