Для представителей всех республиканских СМИ на базе мультимедийного пресс-центра Sputnik – Южная Осетия руководитель учебных программ МИА «Россия сегодня», один из ведущих тренеров в области практической журналистики Олег Щедров провел мастер-классы на тему: «Работа корреспондента на пресс-конференции».
Однако тренер мастер-класса смог охватить не только изначально выбранную тематику. Журналисты интернет – ресурсов, печатных изданий и ГТРК «ИР» с удо-вольствием выслушали нестандартную, незаурядную подачу информации тренера об основных принципах выбора темы для публикации. Метод проведения лекции Олега Щедрова базируется в основном на личных примерах или случившихся эпизодах журналистской братии, что делает его лекции не только доступными, но и интересными.
«Вы работаете только на читателя и вашу работу оценивает именно он. Поэтому, прежде чем написать новость, мы должны задуматься о содержании и методе подачи новости. Необходимо разглядеть в обычной новости что-то такое, чем вы могли бы заинтересовать читательскую аудиторию», – сказал он.
Не менее познавательным и важным для журналистов была часть лекции о правильном подборе заголовка к материалу, благодаря которому, собственно, корреспондент и привлекает взгляд читателя, особенно на интернет – сайтах.
Что касается непосредственно темы тренинга, Олег Щедров отметил, что: «мало кто из журналистов готовится к пресс-конфе-ренции. А готовиться надо». Он рассказал представителям юго-осетинских СМИ, как конкретно надо готовиться перед пресс-конференцией, какие вопросы надо готовить заранее и, что не менее важно по мнению тренера, как и когда задавать свой вопрос, чтобы услышать на него полноценный ответ.
Представители масс-медиа не только записывали и с интересом слушали лекцию О. Щедрова, но и в ходе общения задавали интересующие их вопросы и советовались с мэтром журналистики.
В заключительной части тренингов О. Щедров просмотрел интернет-сайт информационного агентства «Рес» и газету «Южная Осетия», сделал свои замечания, посоветовал, как исправить некоторые нюансы, но в целом остался довольным. По его словам, с прошлого года югоосетинские СМИ «стали взрослее».
«Я не в первый раз провожу мастер-классы в Южной Осетии и с удовольствием отмечу, что уровень СМИ здесь вырос. Разбирая материалы, мне многое было интересно почитать. Когда в прошлый раз был здесь, то приходилось выискивать хороший материал в ленте новостей, а сейчас по большей части все они интересны. Остается проблема простого русского языка, потому что материалы написаны, как в сводке МВД, «милицейским языком». Если журналисты справятся с данным минусом, то это будет чудесно», – считает О. Щедров.
Учитывая многолетний опыт, он признался, что в журналистике нет определенных стандартов, которые были бы приемлемы для всех стран. Поэтому О. Щедров твердо убежден, что в любой стране журналисты должны ориентироваться на людей, которые их читают.
«Недавно мне довелось побывать в Казани, в агентстве «Татар-информ», и мне очень понравилось: у них продукт трехзвеньевой. Быстрые короткие сообщения они печатают в соцсетях. Новостные заметки из этих сообщений выходят в интернет – сайте, а уже после этого отбираются материалы, которые можно более детально осветить, и публикуются они в газете. И при такой системе данное информационное агентство имеет большой успех», – рассказал он.
После мастер-классов Олег Щедров поделился с нашим корреспондентом, что, куда бы он не приезжал, всегда с удовольствием читает местную прессу, через которую понимает, как люди думают.
«Судить об уровне югоосетинской журналистики не могу, так как не являюсь целевой аудиторией, но я с удовольствием отмечу, что читая местные новости, почти не находил новостных заметок, которые бы не смогли заинтересовать местное население. Ваш читатель – он единственный, кто вас может оценить, и никто другой. Если увеличивается количество читателей, то значит, ценят положительно», – подчеркнул он.
Касаемо печатных изданий Олег Щедров отметил, что даже интернет сайты адаптируются по местному рынку, а печатные СМИ зависят от местных обычаев в многократном масштабе. Поэтому многолетние традиции, которые здесь наслаиваются, по его мнению, особо ломать не надо. Обычно газета имеет консервативного читателя, который привык к определенной подаче материала. Единственный совет, который он дал печатным изданиям, тот же самый, что и для интернет – ресурса – излагать материал на простом языке.
«Хорошая газета пишется на простом доступном читателю языке, нет нужды в сложных словесных оборотах. В газетных материалах, которые я успел просмотреть, тематика тоже интересная, но немного схожа с интернет – сайтами. На данный период печатное издание будет уступать интернет СМИ, и это не зависит от редакции газеты, такова сегодняшняя реальность. Газета сейчас выполняет не столько информативную функцию, это скорее элитное издание, которое можно прочитать вечером в спокойной обстановке за чашечкой чая», – заключил Олег Щедров.
Мадина БЯЗРОВА