«Решение республик Южная Осетия и Абхазия, и ответная реакция России, которая признала суверенитет двух новых государств, было единственно верным, и оно себя совершенно точно оправдало», – заявил Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев на встрече с журналистами РЮО и Абхазии в рамках пресс-тура организованного МИА «Россия сегодня» в Москве.
По его словам, главная задача – обеспечение безопасности народов, проживающие в этих двух государствах, которые на протяжении достаточно длительного предшествующего периода подвергались физическим угрозам, решена исчерпывающим образом.
«Думаю, никто не сомневается, что посягать на безопасность, жизнь, здоровье, на интересы народов Южной Осетии и Абхазии, совершенно бесперспективно и будет встречать соответствующий отпор со стороны соответствующих структур, вооруженных сил, органов безопасности двух республик», – заверил Константин Косачев.
Как отметил Глава комитета по международным делам, не менее важной и успешно решаемой задачей является и обеспечение устойчиво экономического и социального развития республик. «Здесь очевиден вклад России. Мы в пол-ном объеме выполняем взятые на себя партнерские обязательства», – добавил он. Также К. Косачев сказал, что Россия активно развивает межпарламентское сотрудничество.
«Везде, где есть возможность поддержать, высказать свои слова солидарности с народами Южной Осетии и Абхазии, мы это делаем обязательно и без каких либо двусмысленностей», – уверил он.
Расширение НАТО: Реакция России
По словам Косачева, позиция РФ известна, и не терпит никаких интерпретаций, оставив две линии развития сюжета.
«Первый из них связан с политикой расширения НАТО. Мы глубоко убеждены, что вопросы европейской глобальной безопасности не подлежат делению на блоки. Это логика, которая была в свое время заложена по мере выхода из межблокового противостояния холодной войны», – сказал Косачев и привел в пример известный документ под названием «Парижская хартия для новой Европы», подписанный в ноябре 1990 г. 33 государствами, участниками совещания по сотрудничеству в Европе. В данном документе описывалось, как будет устроена безопасность в Европе.
«Речь шла о СБСЕ (потом ОБСЕ), ООН, Совете Европы. А НАТО там не упоминалось на 50 страницах профессионально подготовленного, юридического, верного текста. Ни разу», – подчеркнул Косачев.
Как он отметил, это было совместное видение выстраивания сотрудничества в сфере безопасности на континенте. НАТО после этого не только не исчезла с геополитических карт мира, но довольно агрессивно проводит политику расширения с подписания вышесказанного документа.
«Территория, входящая в зону НАТО, увеличилась на 34%, более чем на треть. Это более десятка новых государств. Это радикальным образом противоречит достигнутой на тот момент договоренности и создает новые проблемы с точки зрения противодей-ствия актуальным вызовам и угрозам, носящим общий характер для всех без исключения европейских государств, включая Россию, Южную Осетию, Абхазию, Грузию и др. страны. Это угроза терроризма, трансграничной преступности, неконтролируемой миграции, наркотрафика и так далее. НАТО не в состоянии представить, какую-нибудь реальную программу решения проблем», – сказал К.Косачев.
Косачев обратил внимание на то, что происходит с наркотрафиком, где НАТО – ключевая ответственность по Афга-нистану. Только в 2017 г. объемы производства опиатов, по данным ООН, возросли на 62%. Это зона ответственности НАТО. «Сама по себе логика расширения НАТО контр-продуктивна, противоречит нашим договоренностям, и она не содержит в себе никакой добавленной стоимости», – подметил он.
Перспективы вступления Грузии в НАТО
По мнению Косачева в этом случае на Грузию распространились бы программы военного планирования НАТО.
«Мы знаем, на территории новых государственных членов на постоянной основе размещаются новые подразделения НАТО, дислоцируются новые виды вооружения. Страны-новички включаются в программы, нацеленные на сдерживание России», – привел он в пример развитие европейской системы противоракетной обороны, которая управляется исключительно США.
«Все это будет создавать дополнительные линии напряженности на Южном Кавказе. И, безусловно, будет означать встречное ответное военное планирование со стороны России. Это не должно быть не для кого секретом и неожиданностью», – сказал он.
Продвижение этой линии, по словам Косачева, является проявлением узости и конъюнктурности политического мышления современных грузинских политиков, которые в угоду реализации антироссийской стратегии, готовы жертвовать национальными интересами Грузии.
О признании
независимости Южной Осетии и Абхазии
«В мире достаточно много государств, работающих над расширением международного признания, суверенитета и государственности. Ни одно из них не должно относиться к категории передовиков, либо отстающих», – подчеркнул Косачев.
Как отметил К. Косачев, Россия всеми возможными способами содействует работе, которая ведется правительствами, министерствами иностранных дел Южной Осетии и Абхазии.
«Ваши страны на правильном пути. Я желаю успехов в том, чтобы эта верная дорога не только с периодичностью, разбитой на юбилейные даты, но и при каждом возможном случае сопровождалась такими конкретными решениями», – пожелал глава Комитета.
Встреча журналистов с Главой комитета Совета Федерации по международным делам Константином Косачевым проходила в преддверии 10-летия независимости Республики Южная Осетия и Абхазии.
Антонина САНАКОЕВА