Пиво Ульяны Догузовой – в числе призеров фестиваля

Как мы уже сообщали, в начале октября в Ленингоре прошел один из полуфинальных туров II Международного фестиваля-конкурса осетинского пива «Ирон Бæгæны-2015».Организатором конкурса выступили Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания, Республиканский центр традиционной культуры и этнотуризма «Фарн» РСО-Алания и североосетинская пивоваренная компания «Бавария».

Победителем Ленингорского полуфинала стала Ульяна Догузова из села Кроз Дзауского района, которая завоевала путевку на финальный тур фестиваля-конкурса осетинского пива.

Финал конкурса «Ирон Бæгæны-2015» прошел в конце октября во Владикавказе. Стоит отметить, что в общей сложности в общеосетинском конкурсе принимали участие как пивовары Северной Осетии, так и Южной Осетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии. А в финале приняли участие 11 конкурсанток, победители предварительных конкурсов, куда также пробилась представительница Южной Осетии – Ульяна Догузова.

Первое место на фестивале заняла уроженка села Красногор Аза Кобесова. Она получила сертификат на сумму 80 тыс. руб. Второе место разделили между собой представительницы Моздока и Владикавказа. Каждая была награждена денежным призом в 20 тыс. руб.

Представительнице Южной Осетии Ульяне Догузовой удалось занять третье место, что можно считать неплохим успехом. Ведь дебютное участие в конкурсе принесло Южной Осетии третье место.

По словам Ульяны Догузовой, ей очень приятно, что ее продукцию, домашнее пиво, так высоко оценило экспертное жюри, присудив ей третье место. Стоит отметить, что пиво Ульяны Догузовой пришлось по вкусу не только экспертам и членам жюри, а также всем гостям фестиваля.

«Конечно, у других конкурсанток тоже было пиво хорошего качества. Но к нашему стенду приходило много людей и практически весь наш запас, сваренный для фестиваля, кончился, так как было очень много желающих попробовать пиво из Южной Осетии», – отметила Ульяна Догузова.

Пиво – традиционный осетинский напиток. Традиции пивоварения уходят в далекое прошлое. Но, к сожалению, настоящее домашнее пиво варят лишь в селах и деревнях. Популярность хмельного напитка упала, безоговорочно уступив пальму первенства более крепким и сомнительным конкурентам. Водка и вино стали доступным. Крепкие алкогольные напитки оккупировали рынок алкогольной продукции, полностью вытеснив из быта одно из национальных достояний – осетинское пиво, полезный, по сравнению с другими алкогольными напитками, продукт.

Думается, успех Ульяны Догузовой должен стать побудительным мотивом для соответствующих экономических структур и частных пивоваров к тому, чтобы возродить производство национального напитка в республике.

Сармат КОЗАЕВ