Во вторник, 22 июля в пресс-центре Госкомитета информации и печати РЮО состоялась пресс-конференция генерального директора компании «МегаФон – Южная Осетия» Олега Савчука.
В конце прошедшей недели компания, являющаяся первым и пока единственным оператором сотовой связи в Южной Осетии, отметила 10-летний юбилей со дня образования. Перед тем, как ответить на вопросы представителей республиканских масс-медиа, Олег Савчук вкратце рассказал об итогах деятельности компании «МегаФон – Южная Осетия». «За 10 лет работы компания добилась многого в своем развитии. Она стала полноценным оператором Республики. За этот сравнительно небольшой период времени нам удалось установить 60 площадок базовых станций на территории Южной Осетии, запустить сети третьего и четвертого поколения. Наша компания обслуживает более 60 тыс. абонентов. Среди них не только жители Республики, но также ее гости и российские военнослужащие, проходящие службу в Южной Осетии».
Олег Савчук подчеркнул, что компания является одним из основных налогоплательщиков в Республике, а также отметил проводимую ею благотворительную деятельность.
Журналистами был задан вопрос о том, какие меры предпринимает компания для повышения качества интернета, которое оставляет желать лучшего. Гендиректор компании ответил, что с целью улучшения качества предоставляемых услуг проводится ряд мероприятий. «Мы проводим работу по развитию сети. На текущий год запланировали строительство пяти площадок базовых станций по Республике. На прошлой неделе уже запустили одну дополнительную базовую станцию в Цхинвале в районе «Жилмассив», где ранее были определенные проблемы с доступом в интернет. До конца третьего квартала намереваемся получить оборудование и запустить там также сеть 4G. Еще одна базовая станция будет располагаться на южной окраине Цхинвала в районе населенного пункта Гуджабар. Остальные три базовые станции будут построены в Дзауском, Знаурском и Ленингорском районах Республики», – поделился ближайшими планами Олег Савчук.
Большие надежды руководство компании связывает с приходом нового технического директора. Его компетенция и возможности позволяют рассчитывать компании на значительные улучшения качества предоставляемых услуг. Предыдущий специалист, занимавший эту должность, взял на себя ответственность за невыполненные обязательства по качеству сети и принял решение уйти. Как уверяет Олег Борисович, за последние три-четыре недели уже наблюдаются определенные улучшения в работе сети.
Вместе с тем, по словам гендиректора, порой по независящим от компании причинам возникают ситуации, которые сказываются на ухудшении качества связи. «Например, за последние полтора месяца три раза происходил обрыв оптико-волоконного кабеля. Один раз обрыв произошел на территории России на Северном портале, где тяжелая техника повредила кабель, и два раза в самом Цхинвале. Мы стараемся вовремя устранять подобные аварии», – привел некоторые причины возникновения сбоев в сети Олег Савчук.
Он отметил, что сотрудники компании оперативно реагируют на обращения абонентов. В большинстве случаев, удается разрешить проблему, но порой ситуация оказывается более сложной, необходимо улучшение работы базовой станции или установка дополнительной, что, следовательно, требует больше времени.
В отдельных районах города зачастую связь и вовсе пропадает. Олег Борисович предположил, что, возможно, это бывает связано с временным отключением базовой станции из-за плановых ремонтных работ. «Мне трудно сказать, почему иногда пропадает связь. Оборудование есть оборудование, периодически оно выходит из строя. Мы работаем над этой проблемой. Вопрос качества связи для нас приоритетный. На прошлой неделе в Южную Осетию были приглашены лучшие специалисты российской компании «МегаФон», которые совершили объезд со специальным оборудованием и выдали нам рекомендации по изменению параметров сети для улучшения ее качества. Сейчас мы работаем в этом направлении. Я думаю, постепенно все вопросы с неполадками в сети будут устранены.
В Цхинвале функционирует только один офис компании, куда приходят клиенты со всего города, нередко образовываются очереди. Руководитель компании проинформировал журналистов, что рассматривается возможность открытия в Цхинвале дополнительных офисов. В этом году офисы были открыты в райцентрах Дзау и Знаур, а в прошлом году в поселке Ленингор.
Дорогие тарифы на пользование интернетом вызывают вопросы у населения. В сравнении с соседними республиками, например с той же Северной Осетией, цены на интернет в Южной Осетии стоят значительно дороже, хотя при этом качество уступает. Данный вопрос гендиректор компании «МегаФон – Южная Осетия» прокомментировал так: «Условия работы операторов в России и наши условия нельзя сравнивать. В любом случае, тарифы устанавливаются акционерами. Пока каких-либо изменений в сторону их удешевления не предполагается. Компания вкладывает значительные инвестиции в улучшение качества связи, строятся новые базовые станции и т.д. При отключении электричества абоненты имеют возможность продолжать пользоваться услугами связи. Примерно 60% наших базовых станций обеспечены дизельными генераторами. А это дополнительные расходы на закупку, установку, обеспечение топливом и т.д. Поэтому, учитывая условия, в которых нам приходится работать, значительные вложения в развитие сети и баланс между доходами и издержками, я считаю наши цены оптимальными».
Отвечая на вопрос о высокой стоимости роуминга, Олег Борисович сказал, что со стороны российского «МегаФона» цена на роуминг была увеличена. Но существует договоренность, по которой для абонентов «МегаФон – Южная Осетия» цена остается на прежнем уровне. «Более того, осталась опция, которая позволяет очень выгодно разговаривать в России в роуминге. За 1,75 рублей абонентской платы в сутки входящие звонки бесплатны, исходящие составляют всего 4 руб. Поверьте, такой опции не существует ни для одной дочерней компании «МегаФон» России», – отметил Олег Савчук.
Как известно, 25 % акций компании «Мегафон – Южная Осетия» принадлежит правительству Южной Осетии. Однако, по словам гендиректора, компания за все годы своей деятельности ни разу не выплачивала дивиденды государству. «Это решение акционеров, – объясняет О. Савчук. – Учитывая долговую нагрузку компании, и значительные средства, вкладываемые в ее развитие, за 2013-й год по бухгалтерской отчетности она показала убытки. Компания не получила прибыли и выплачивать дивиденды не из чего. Компания молодая, для ее развития требуется немало финансовых вложений. Кроме того, она выплачивает немалые суммы за использование радиочастотного спектра, а это дополнительные расходы.
Журналистов интересовало, с чем связано появление эха во время разговора по сотовому телефону. Среди населения даже поползли слухи о возможной прослушке мобильников. По данному поводу Олег Борисович ответил, что ничего не знает об этом, но, по его мнению, причины возникновения эха могут иметь технический характер. Это может быть связано с моделью самого телефона.
В. КАЛАЕВ