О важнейшей символической вехе и ключевых условиях укрепления государственности РЮО

 

В Южной Осетии отмечают очередную годовщину принятия Акта провозглашения независимости, ознаменовавшего собой завершение процесса правового оформления суверенитета республики. Решение Верховного совета РЮО, продиктованное интересами сохранения народа и обеспечения его будущности в условиях продолжающейся военной агрессии со стороны Грузии, помимо юридической составляющей вопроса стало важнейшей символической вехой в истории югоосетинского национально-освободительного движения наряду с референдумом 1992 года.
Принципиальность, последовательность и упорство в отстаивании интересов своей страны, проявленные в тот период и в последующем как жителями Южной Осетии, так и формирующимся политическим классом молодого государства, оказались одним из ключевых моментов, не позволившим Грузии добиться своих целей и завершить геноцид осетинского народа.
Как показывают политические процессы, спустя 32 года эти качества не менее востребованы для решения задач, стоящих сегодня перед республикой. Возможно, после признания независимости Южной Осетии со стороны России и наступления долгожданного мира часть представителей югоосетинского общества поспешила списать со счетов фактор внешней угрозы, предпочитая сосредоточить все свое внимание на сугубо внутренних вопросах. Подобный подход, мягко говоря, оказался несколько опрометчивым.
Экзамен на прочность югоосетинской государственности не прекратился после 26 августа 2008 года. Он просто приобрел другие формы, причем не менее сложные. Более того, условия теста на зрелость и устойчивость нашего общества заметно усложнились за последние годы, в том числе из-за бурных геополитических процессов, затронувших постсоветское пространство, включая регион Южного Кавказа.
Регулярные заявления, звучащие из лагеря неугомонных южных соседей РЮО, не позволяют усомниться в истинной подоплеке их намерений, заставляя жителей республики уделять больше внимания вопросам национальной безопасности. Некоторые эксперты предпочитают отнести информационную активность грузинского истеблишмента на югоосетинском и абхазском направлениях к категории выступлений для внутреннего пользования, полагая, что речь идет об обычном предвыборном пиаре. Однако схоластические эскапады премьер-министра Грузии Ираклия Кобахидзе и других деятелей сопровождаются достаточно активными вибрациями на самых разных уровнях. Их общая направленность заключается в создании условий, при которых станет возможным пересмотр итогов августа 2008 года. Речь больше не идет о кавалерийских наскоках в духе Саакашвили, характер угроз для Южной Осетии и Абхазии приобретает другие, более изощренные формы.

НОВАЯ ЭПОХА – НОВЫЕ УГРОЗЫ

Агрессивное давление на Южную Осетию, направленное на разрушение ее государственности, базовых ценностных ориентиров и нивелирование эффективности государственных институтов, продолжает наращиваться с каждым годом. При этом каналы воздействия используются самые различные. В первую очередь, конечно же, речь идет о социальных сетях, имеющих огромный потенциал влияния на общественное мнение.
Присутствует также набор других рычагов воздействия. Если исходить из фиксируемого инструментария, мы можем констатировать переход от обычных форм информационной агрессии к применению методов когнитивных войн. Это обстоятельство ставит государство и общество перед необходимостью решения целого комплекса сложных задач, включая идеологические аспекты, молодежную политику, вопросы, связанные с укреплением институтов государственной власти и др.
Учитывая, что в Южной Осетии на сегодняшний день разгар предвыборной кампании, для будущих депутатов есть возможность обсудить со своими избирателями все перечисленные актуальные моменты, дабы заручиться поддержкой общественности накануне предстоящей парламентской деятельности.
От нового состава законодательного органа республики будет очень многое зависеть как в плане продвижения позиций Южной Осетии на международной арене, так и в части укрепления государственности.
Здесь важно помнить, что в переломные моменты истории роль депутатского корпуса республики, как правило, заметно повышается. К примеру, такая закономерность наблюдалась в начале 90-х и в 2000-е годы, когда народные избранники сыграли крайне важную роль в отстаивании интересов Южной Осетии и в сохранении консолидации общества с целью достижения общенациональной задачи.
Весьма ответственные задачи предстоит решить и новому составу законодательного органа РЮО. Посредством повседневной работы с избирателями, выстраиванием продуктивной парламентской дипломатии, используя другие методы парламентской деятельности депутаты способны более оперативно реагировать на вызовы времени и содействовать обеспечению национальных интересов.
Следует подчеркнуть, что ключевые условия укрепления государственности Южной Осетии не изменились. Как и 20-30 лет назад, они заключаются в национальном согласии, понимании общей исторической ответственности за судьбы страны, активности в деле продвижения интересов народа.

Аслан ТЕДЕЕВ